Конспект физкультурного досуга с родителями для детей младшей группы «Прогулка в лес»

Конспект Физкультурного досуга с родителями для детей младшей группы «Прогулка в лес»

Ход досуга

Инструктор: Друзья, я вас приглашаю отправиться в сказочный лес, в нем много разных чудес!

Подвижная игра « Поезд».
Дети и родители - «вагончики» становятся друг за другом, руками держатся за талию впереди стоящего ребенка. Инструктор – «паровоз» проверяет все ли сели в вагончики, даёт гудок: «Ту-ту-ууу», и поезд отправляется от станции « Центр развития ребенка». Дети и родители шагают маленькими шагами вперед и произносят: «Чух-чух-чух!».

Инструктор: Поезд прибыл на станцию «Лесная», дети и родители вышли из вагончиков.

Инструктор:

В лес волшебный мы идем,
По дорожке все пойдём.
Ходьба обычная.

На носочки мы встаем,
До листочков достаем.
Ходьба на носках, руки вверх.

К мишке в гости мы попали
и как мишки зашагали,
Ходьба на наружных сводах стопы, руки внизу.

К зайке в гости мы попали
и как зайки поскакали
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Лес дремучий, ниже ветки
Наклонились наши детки.
Ходьба в полуприседе, руки на поясе.

К лисе в гости приходили
и как лисонька ходили
Ходьба на носках, прогнуть спину, поворачивать туловище вправо – влево

На носочки дети встали,
По дорожкам побежали.
Легкий бег на носочках, руки согнуты в локтях.


Ходьба друг за другом, упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор: Давайте подышим в сказочном лесу.

Дыхательное упражнение: «Цветы».
Дети и родители, слегка наклоняя голову, делают вдох через нос (сильный), выдох ртом, произнося: «А-а-а-а».

Дети и родители становятся по кругу или врассыпную.

ОРУ без предметов под музыку.
И.п.: о.с.
Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
И.п.: ноги врозь, руки в стороны,
руки вперед - скрестно.
развести в стороны (плывем).
И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
руки на пояс,
руки вверх,
руки на пояс,
и. п.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны,
поворот туловища вправо,
поворот туловища влево.
И.п.: ноги шире плеч, руки на поясе,
наклон вправо,
и.п.
наклон влево
и.п.
Ходьба на месте.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»
А у кого листок не слетел с ладошки, давайте наберем воздух и еще раз сдуем листочки (вдох через нос, выдох через рот «трубочкой» - 2-3раза).
Звучит музыка.

Инструктор предлагает пройти по мостику. Ходьба по дорожке «ГОФР». Дети и родители идут по дорожке руки в стороны.
Инструктор: Прислушайтесь, что вы слышите? Звучит музыка пение птиц.
Ответы детей.

Инструктор: Молодцы! Покажите, как птицы летают.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Дети бегают по залу, машут руками, вверх-вниз. Родители держат обручи в руках перед грудью. По сигналу инструктора: «Автомобили!» Дети убегают и садятся на скамейки, а родители движутся по часовой стрелке друг за другом. Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор хвалит детей. Предлагает вместе с детьми встать в круг поиграть в игру.

Подвижная игра «Пузырь»
Дети и родители берутся за руки и образуют круг, становятся близко друг к другу, говорят слова:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Дети и родители шагают назад, увеличивая круг, держаться за руки.

Оставайся такой, да не лопайся.
Дети и родители останавливаются.

Инструктор говорит: «Лопнул пузырь!»
Дети и родители шагают вперед, образуя маленький круг, произнося: «Ш-ш-ш-ш».


Самомассаж «Неболейка» 

Знаем, знаем – да, да, да, Нам простуда не страшна.
потирать ладони друг о друга.

Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело.
Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать.
Указательными пальцами растираем крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём, Ладошку держим козырьком.
Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в разные стороны.

“Вилку” пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело.
Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами.


Дети и родители садятся в поезд.

Подвижная игра «Поезд»
Дети и родители становятся друг за другом, руками держатся за талию впереди стоящего ребенка. Первый вагон даёт гудок, и поезд отправляется от станции «Лесная». Дети и родители шагают маленькими шагами вперед и произносят: «Чух-чух-чух!».

Инструктор: Поезд прибыл на станцию «Центр развития ребенка» дети и родители вышли из вагончиков. Помахали поезду и сказали: «До свидания!»
Организованный выход из зала.
Заголовок 115