План работы с обучающимися c ограниченными возможностями здоровья.




План работы с обучающимися c ограниченными возможностями здоровья.  Диагностическая работа Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Задачи (направления деятельности)
Планируемые результаты
Виды и формы деятельности, мероприятия
Сроки
Ответствен- ные



Психолого-педагогическая диагностика

Первичная диагностика для выявления группы «риска»
Создание банка данных  обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи
Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ
Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование; анкетирование  родителей, беседы с педагогами
 
 
 
сентябрь
 
Классный руководитель Педагог-психолог логопед

Углубленная  диагностика детей с ЗПР, детей-инвалидов
Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей
Диагностирование. Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования)
сентябрь
Педагог-психолог логопед

Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении. Выявить резервные возможности.
Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося
Разработка коррекционной программы
До 10.10
Педагог-психолог логопед

Социально – педагогическая диагностика

 
Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой  и личностной сферы; уровень знаний по предметам
 
 
 
Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.  Выявление нарушений в поведении (гипперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)
 
Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.
 
 
Сентябрь - октябрь
 
Классный руководитель Педагог-психолог Учителя-предметники

Коррекционно-развивающая работа Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Задачи (направления) деятельности
Планируемые результаты.
Виды и формы деятельности, мероприятия.
Сроки
Ответственные



Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов
Планы, программы
Разработать индивидуальную программу по предмету. Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ЗПР, детей-инвалидов. Разработать план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса. Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.
сентябрь
Учителя-предметники, классный руководитель, педагог-психолог

Обеспечить психологическое и логопедическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов
Позитивная динамика развиваемых параметров
1.Формирование групп для коррекционной работы. 2.Составление расписания занятий. 3. Проведение коррекционных занятий. 4. Отслеживание динамики развития ребенка
В течение уч. года
Педагог-психолог, логопед



Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР, детей-инвалидов
 
 
Разработка  рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми с ЗПР. Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс Организация  и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование  навыков здорового и безопасного образа жизни. Реализация профилактических образовательных программ
 
В течение года
Классный руководитель Педагог-психолог логопед  Медицинский работник

Консультативная работа
Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся
Задачи (направления) деятельности
Планируемые результаты.
Виды и формы деятельности, мероприятия.
Сроки
Ответственные

Консультирование педагогических работников по  вопросам инклюзивного образования
1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.  2. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
По отдельному плану-графику
Учитель – логопед Педагог – психолог

Консультирование обучающихся по выявленных проблемам, оказание превентивной помощи
1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.  2. Разработка плана консультативной работы с ребенком
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
По отдельному плану-графику
Учитель – логопед Педагог – психолог

Консультирование родителей по  вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей
1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.  2. Разработка плана консультативной работы с родителями
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
По отдельному плану-графику
Учитель – логопед Педагог – психолог

Информационно – просветительская работа Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса
Задачи (направления) деятельности
Планируемые результаты.
Виды и формы деятельности, мероприятия.
Сроки
Ответственные

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
Организация работы  семинаров, тренингов по вопросам инклюзивного образования
Информационные мероприятия
По отдельному плану-графику
Логопед Педагог – психолог

Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей
Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования
Информационные мероприятия
По отдельному плану-графику
 
 
Логопед Педагог – психолог

Работа с родителями обучающихся
Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка. 
Дата
Содержание  работы  с родителями  обучающегося

1 четверть
Мониторинг родителей на предмет родительско-детских отношений


Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации . Выработка общих путей решения проблемы .


Беседа по проблеме полной зависимости ребенка от мнения родителей.

2 четверть
Консультация родителей об итогах проделанной работы, познакомить с результатами повторного мониторинга.


Беседа с родителями по вопросу коррекции стиля родительско - детских отношений.

3 четверть
 
 
Февраль (ежегодно)
Март. (ежегодно)
Консультация родителей по поводу трудностей ученика в учебе, его психологической неготовности к обучению, поиск путей решения проблемы.
Родители 1-2 классов. Тема «Как выбрать кружок ребёнку?»
 
Родители 4-5 классов. Тема «Трудности при переходе в основную школу.

4 четверть
 
 
Апрель  (ежегодно)

Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга.  Выявление положительной тенденции  в проделанной работе.
Родительское кафе Родители 8-9 классов. Тема «Профессиональные интересы ребёнка»

 














15