Конспект развлечения во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Дружная семейка».

Конспект развлечения во II младшей группе по патриотическому воспитанию
«Дружная семейка».
       П/с: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями. Закрепить знание основных цветов: жёлтый, зелёный, оранжевый, красный, синий.
      Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка.
      Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких.
      Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка; гуашь, большая перчатка на ватмане.
Ход.
   Дети, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте  поздороваемся. Здравствуйте! Присаживайтесь со мной рядом.
   Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки. Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем и з кулака пальцы и сопровождаем их текстом).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
   О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). У меня есть вот такая ладошка (демонстрация силуэта). Давайте найдём на ней самый маленький пальчик оранжевого цвета. (Дети показывают).
   А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей).
   Найдите на подносе шапочку с изображением маленькой девочки с бантиками, наденьте её на оранжевый пальчик ладошки. Хорошо.
   А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
   О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете делать котлеты? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей). Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик – какого он цвета? (жёлтого). Прекрасно. Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
«Не терпит папа мой безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
   О ком стихотворение? А у вас папа какой? (Ответы детей). Найдите шапочку для папы, наденьте её на зелёный пальчик. Хотите ещё поиграть?
   Давайте поиграем с нашими ладошками.  (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями):
«Ладушки, ладушки.            (хлопают в ладошки)
Где были? У бабушки!
А у бабушки ладошки          (показывают руки ладошками вверх)
Все в морщинках собраны.      
А у бабушки ладошки          (поглаживают ладошки друг о друга)
Добрые – предобрые.
Всё работали ладошки          (постукивают кулачком по ладошке0
Долгими годами
Пахнут добрые ладошки       (подносят к лицу, принюхиваются)
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят        (имитируют поглаживание)
Добрые ладошки
И с любой печалью сладят       (подносят к лицу, дуют на них)
Тёплые ладошки.
«Ладушки, ладушки.            (хлопают в ладошки)
Где были? У бабушки!
     Что же умеет делать бабушка? А вы что любите делать со своей бабушкой? Возьмите шапочку для  бабушки. Наденьте на пальчик, какого он цвета? (Ответы детей).
    Ребятки, у нас остался один пальчик – какого он цвета?  Для кого он? Правильно.
У меня есть дедушка, как зима «седой»,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на всё мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»
   У вас есть дедушка? (Ответы детей). Замечательно.
    Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. У меня есть перчатка для «семейки». Хотите украсить её, чтобы «домик» был красивым и уютным?
   Я приглашаю вас порисовать. А рисовать мы будем пальчиками. Смело макаем пальчик в краску и рисуем, потом вытираем пальчик влажной салфеткой.
    Вот и готов «домик». Я очень рада, что ваши пальчики дружно трудились. Домик получился нарядным. Спасибо.




Интегрированное занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина»
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить название «Россия»
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук.
 
Ход НОД:
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?
- Ответы детей.
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Остановились. Наша станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев)
- ответы детей.
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
- Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
- Ответы детей.
- Молодцы. Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
- Ответы детей.
- Молодцы, ребята. Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины.
- Казань.
- Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Ответы детей.
- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
Физкультминутка.
- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
О чем мы сегодня говорили?
- Ответы детей.
- В конце нашего путешествия Альбина расскажет стихотворение «Наша Родина»
- Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Конспект НОД «Мой родной город», во второй младшей группе.
Автор: Татьяна Михайловна Горбачева, воспитатель МАДОУ детский сад№47 «Лесовичок», г.Старый Оскол Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Старый Оскол и своей семье. Задачи: 1. Формировать патриотические чувства. 2. Знакомить с достопримечательностями города. 3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. 4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. 5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст. 6. Развивать творческие способности, воображение. 7. Совершенствовать фонематический слух. 8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию. 9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Оборудование: Звукозапись «Гимн Старого Оскола», газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток. Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу. Воспитатель.- Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение. Игра «Давайте познакомимся». Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию. -Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа) -А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились) Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков) Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена». Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия) -А как называют жителей нашей страны? (Россияне) Воспитатель – Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да) Послушайте песню о нашей малой родине. (звучит песня «Гимн Старого Оскола») Воспитатель - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (Родной, город надежд, Старый Оскол) Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? (Старый Оскол) Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить.  Всем они помочь, готовы -  Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают,  Рисуют и читают. (школа) 

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это?(детский сад)

Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется(вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание -  (почта) 

Если холодильник пуст, Закончились продукты. Ты сюда входи скорее. И бери корзину, Покупай, что повкуснее. В нашем(магазине) 

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да) Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной. Физминутка «Мы по улицам шагаем». Мы по городу шагаем. То, что видим, называем.  (Идут по кругу.) Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.) Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.) Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.) И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.) Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города. Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да) Воспитатель - Тогда за работу. Дети выполняют коллективную работу «Наш город». Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе? Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).

Заголовок 115