Конспект занятия Моя дружная семья


Тематическое занятие во 2-й младшей группе
по теме: «Моя дружная семья»
Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье. 
Задачи:1.Формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
2.Учить правильно, называть членов своей семьи.3.Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал демонстрационный: силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка.Ход занятия:Воспитатель: Дети посмотрите.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!Дети: Здравствуйте! С добрым утром.Воспитатель: Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты – мой друг.Крепко за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Послушайте загадку.Пять да пять - родные братцы,Так все вместе и родятся,Если вскапываешь грядку -Держат все одну лопатку.Не скучают, а играют.Вместе все в одни игрушки.А зимою всей гурьбоюДружно прячутся в теплушки.Вот такие «пять да пять»,Угадайте, как их звать?(Дети отгадывают загадку).Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стульчики.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я –
Вот и вся моя семья.
(Дети подражают воспитателю).
Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра?
Дети: О семье.
Воспитатель: Правильно, о семье. У меня, что- то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают).
Воспитатель: Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).
Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно одеть на мизинчик?
Дети: Мизинчик маленький и шапочка маленькая.
Воспитатель: А на какой пальчик мы оденем шапочку маму? Покажите где у вас пальчик мама.
Дети. На безымянный пальчик. (Показывают)
Воспитатель: Ребята вы помогаете своим мамам? (Дети высказываются).
Покажем, как вы помогаете своим мамам.
Физкультминутка.
(Дети встают)
Помогаем маме
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)
Воспитатель: Про кого я прочитала стихотворение?
Дети: Про папу.
Воспитатель: Какой у вас папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своих папах? ( Дети произносят ласковые слова)
Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.
Воспитатель. Поиграем с нашими ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны
(показывают руки ладонями вверх),
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые
(поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами
(подносят ладони к лицу)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая ...!
Дети: Произносят ласковые слова о своих бабушках.
Воспитатель. А какой пальчик у нас будет бабушка.
Дети: На указательный.
Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Правильно дедушка.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети: Рассказы о дедушке.
Воспитатель: Наденем шапочку дедушке.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
В семье называют друг друга ласково и нежно, потому что друг друга любят.
В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру которая называется «Кто живет у нас в квартире».
Физкультминутка
Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Итог занятия:Воспитатель. Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
И если все в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Тематическое занятие во 2-й младшей группе
по теме: «Моя дружная семья»
Цель: Знакомство детей с понятием «семья». Оказание помощи в определении родственных отношений в семье. 
Задачи:1.Формировать представление детей о семье, об их отношений в ней, кто в ней проживает, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Учить правильно, называть членов своей семьи.Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал демонстрационный: силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка;Ход занятия:Воспитатель: Дети посмотрите.
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!Дети: Здравствуйте! С добрым утром.Воспитатель: Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты – мой друг.Крепко за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Послушайте загадку.Пять да пять - родные братцы,Так все вместе и родятся,Если вскапываешь грядку -Держат все одну лопатку.Не скучают, а играют.Вместе все в одни игрушки.А зимою всей гурьбоюДружно прячутся в теплушки.Вот такие «пять да пять»,Угадайте, как их звать?(Дети отгадывают загадку).Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Присаживайтесь на стульчики.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я -
Вот и вся моя семья.
(Дети подражают воспитателю).
Воспитатель: Как вы думаете, о чем же эта игра?
Дети: О семье.
Воспитатель: Правильно, о семье. У меня, что- то есть в сундучке. А что там отгадайте. (Дети отгадывают).
Воспитатель: Посмотрите, а эта ладошка. Найдем на ней самый маленький пальчик – мизинчик. А где у вас мизинчик, покажите. Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).
Воспитатель. В сундучке есть еще шапочки, посмотрите. Как вы думаете, какую шапочку можно одеть на мизинчик?
Дети: Мизинчик маленький и шапочка маленькая.
Воспитатель: А на какой пальчик мы оденем шапочку маму? Покажите где у вас пальчик мама.
Дети. На безымянный пальчик. (Показывают)
Воспитатель: Ребята вы помогаете своим мамам? (Дети высказываются).
Покажем, как вы помогаете своим мамам.
Физкультминутка.
(Дети встают)
Помогаем маме
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)
Воспитатель: Про кого я прочитала стихотворение?
Дети: Про папу.
Воспитатель: Какой у вас папа? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своих папах? ( Дети произносят ласковые слова)
Воспитатель. Покажите пальчик – папу. Это средний пальчик. Какая шапочка папе подойдет. Наденем на средний пальчик шапочку.

Воспитатель. Поиграем с нашими ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны
(показывают руки ладонями вверх),
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые
(поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами
(подносят ладони к лицу)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Похвалите свою бабушку. «Моя бабушка самая ...!
Дети: Произносят ласковые слова о своих бабушках.
Воспитатель. А какой пальчик у нас будет бабушка.
Дети: На указательный.
Воспитатель. Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Правильно дедушка.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети: Рассказы о дедушке.
Воспитатель: Наденем шапочку дедушке.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
В семье называют друг друга ласково и нежно, потому что друг друга любят.
В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру которая называется «Кто живет у нас в квартире».
Физкультминутка
Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Итог занятия:Воспитатель. Посмотрите, какая у нас с вами получилась дружная семья. Где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
И если все в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.