Конспект внеклссного мероприятия к Международному дню толерантности Возьмемся за руки, друзья!


Международный день толерантности
Воспитатель Родина Изабелла Николаевна
Тема мероприятия: «Возьмемся за руки, друзья!»Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.
Задачи
Познакомить учащихся с понятиями; «толерантность», «толерантный человек»;
выявить основные черты толерантности;
определить качества толерантного человека;
Формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в мероприятии.
Воспитание коллективизма, доброты.
Оборудование и наглядность: проектор, экран, мультипликационный фильм: «Ежик должен быть колючим», песня «Дорога добра». Сл. Юрий Энтин Муз. Марк Минков, гимн дружбы «Я, Ты, Он, Она», оформление доски цитатами, памятка «правила толерантного общения».На доске:
«Единственная возможность обрести друга – это быть им.»Р.В. Эмерсон«Люди существуют друг для друга.»Марк Аврелий«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.»Антуан де Сент Экзюпери
Ход мероприятия.
Играет музыка.
Звучит фонограмма «Я, ты, он, она…»
Ведущий1: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Ведущий 2: Ребята, а теперь мы поприветствуем друг друга.
Я попрошу встать девочек. Посмотрите какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)
А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.
А сейчас я попрошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
Ведущий 1: Ребята, вы только подумайте какие все мы разные.
Мы ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим мороженое и конфеты. Все мы живем в одной стране. Мы разные, но мы вместе!
Ведущий 2: А самое главное – это мирное небо над нами!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
                      Мир это май на планете!
                      Мир это солнце на нашей земле
                      Мир нужен взрослым и детям.
Погаснет снова солнце вечером,
                      А солнце дружбы никогда!
                      Пускай шагает человечество
                      Дорогой мира и труда.
 Давайте возьмемся за руки
                      И будем дружбой дорожить
                      Под флагом разноцветной радуги
                      Должна память наша вечно жить!
Ведущий 1: 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления неуважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.
Ведущий 2: Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение учащихся).
Ведущий 1: У Международного дня толерантности - есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост,  гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки - красная, желтая, синяя, белая и черная.
Ведущий 2: Эти человеческие фигурки символизируют  разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.
Ведущий 1: Эмблемой этого праздника является цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек.
Ведущий 2.: Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными - уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все - мы разные, но все мы - равные!
Просмотр мультфильма о необычном ежике.(Просмотр м/ф «Ежик должен быть колючим?»)- Ведущий 1: Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Ответы детей)- Как к нему относились вначале лесные звери?- Чем закончилась сказка? - А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг?
Ведущий 2: Мы подготовили для вас интересную праздничную программу под названием «Возьмемся за руки друзья!», чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое то общее дело.
Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль. Для этого на сцену приглашаются 7 участников.                                                           Игра-сказка «Репка»
Будьте внимательны!1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба-на».
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать «Отряд, стройся!». 
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать «Ой - ой - ой, держись, родной!». 4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Не делайте из еды культа!». 
5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав, мяса – то не доложили!». 
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать "Мяу-мяу! Без валерьянки не работаю!»
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Эй, ухнем!»
Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.
Ведущий  1: Я  читаю текст сказки, а каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова.
Ведущий  1: Посадил дед (Отряд, стройся!)  репку (Оба – на!). Выросла репка (Оба – на!)  большая-пребольшая. Стал дед репку (Оба – на!)  из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед (Отряд, стройся!)  бабку (Ой – ой – ой, держись, родной!). Бабка (Ой – ой – ой, держись, родной!) за дедку (Отряд, стройся!),  дедка (Отряд, стройся!)  за репку (Оба – на!)   — тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка (Ой – ой – ой, держись, родной!) внучку (Не делайте из еды культа!). Внучка (Не делайте из еды культа!) за бабку (Ой – ой – ой, держись, родной!), бабка (Ой – ой – ой, держись, родной!) за дедку (Отряд, стройся!), дедка  (Отряд, стройся!) за репку (Оба – на!)   — тянут - потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка (Не делайте из еды культа!) Жучку (Гав-гав, мяса – то не доложили!). Жучка  (Гав-гав, мяса – то не доложили!) за внучку (Не делайте из еды культа!), внучка (Не делайте из еды культа!)  за бабку (Ой – ой – ой, держись, родной!), бабка  (Ой – ой – ой, держись, родной!) за дедку (Отряд, стройся!), дедка (Отряд, стройся!) за репку (Оба – на!)   — тянут - потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка (Гав-гав, мяса – то не доложили!) кошку (Мяу-мяу! Без валерьянки не работаю!). Кошка  (Мяу-мяу! Без валерьянки не работаю!) за Жучку (Гав-гав, мяса – то не доложили!), Жучка (Гав-гав, мяса – то не доложили!) за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку (Оба – на!)   — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка (Мяу-мяу! Без валерьянки не работаю!) мышку (Эй, ухнем!). Мышка (Эй, ухнем!)  за кошку (Мяу-мяу! Без валерьянки не работаю!), кошка (Мяу-мяу! Без валерьянки не работаю!)  за Жучку (Гав-гав, мяса – то не доложили!), Жучка (Гав-гав, мяса – то не доложили!) за внучку (Не делайте из еды культа!), внучка(Не делайте из еды культа!) за бабку (Ой – ой – ой, держись, родной!), бабка  (Ой – ой – ой, держись, родной!) за дедку (Отряд, стройся!) , дедка (Отряд, стройся!)  за репку (Оба – на!)   — тянут-потянут, вытащили репку (Оба – на!)! Давайте поаплодируем нашим смелым артистам!
Ведущий 2: Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет весь зал.
Процедура проведения. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, рисовать, читать, кататься на роликах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.
Ведущий 1: Ребята, вы  любите мультики? Давайте поиграем в игру «Кто это?»
 Я задаю вопрос, а вы, поднимая руку, не выкрикивая, отвечаете. Вот я сейчас и проверю, внимательны ли вы и какие вы знатоки?
1. Кто пел о том, что: «Хорошими делами прославиться нельзя» (Шапокляк)
2. Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно! » (Кот Леопольд)
3. Кто автор угрозы: «Ну, погоди! » (Волк)
4. Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» (Мыши)
5. В каком мультфильме звучат эти волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели! » (Цветик-Семицветик)
6. Как зовут девочку, которая произносит эти слова? (Женя)
7. Какой мультперсонаж говорил: «Сяду на пенёк, съем пирожок». (Медведь)
8. Как звали главного героя мультфильма «Трое из Простоквашино»? (дядя Фёдор)
9. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в мультфильме «Двенадцать месяцев»? (за подснежниками)
Ведущий 2: Ай, да молодцы, ребята, все мультики знаете!
А теперь, давайте сыграем Игру – кричалка «Это я, это я, это все мои друзья! »
Ведущий 1: Отвечайте громко, дружно: «Это я, это я, это все мои друзья».
               Отвечайте громко, но
               Есть условие одно:
               Кое-где вы промолчите,
               А где нужно – там кричите!
– Кто из вас, скажите, дети, мечтает о каникулах?
– Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
– Кто скучает по тацполу?
– Кто из вас, ребята любит учиться?
– Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
– Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
– Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
– Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
Ведущий 2: Ай, да молодцы!
Ведущий 1: В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, мы обижаемся, вступаем в конфликт.Класс, школа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы вокруг, и не только в школе, но и в мире в целом, всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Вы наше будущее и многое зависит от того, какой путь вы выберите.А что же нужно для того, чтобы наше будущее общество было толерантным?Ведущий 2: Давайте попробуем составить правила толерантного общения (работа в группах) и напишем эти правила на доске.- Уважай собеседника. - Старайся понять то, о чем говорят другие. - Отстаивай свое мнение тактично. - Ищи лучшие аргументы. - Будь справедливым, готовым признать правоту другого. - Стремись учитывать интересы других. - Прощай. - Уважай права другого.- Уважай человеческое достоинство.- Принимай другого таким, каков он есть.- Сострадай.- Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.Ведущий 1: Сегодня на мероприятии мы пытались ответить на вопрос: “Что значит быть толерантным?”.
Упражнение “Бутон”). (Звучит “Волшебная музыка”)
 Ведущий 2:
– А теперь закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, возьмитесь за руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна!
А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.
– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!
Ведущий 1: Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!
- Ведущий 2: Благодарю всех за активное участие. Думаю, что наше мероприятие помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.