Исследовательский проект на тему Сестры милосердия


Западное управление министерства образования и науки Самарской области Окружной конкурс исследовательских проектов младших школьников «Гулливер»
СЕКЦИЯ
«История России»
Название работы
«Сестры милосердия»

Выполнил: Корнилов Егор,
ученик 4 класса
ГБОУ ООШ № 28 г.Сызрани
Руководитель работы:
Ставропольцева Антонина Владимировна,
учитель начальных классов
г. Сызрань, 2015г.
Содержание
1.Введение………………………………………………………………….3
2.Основная часть
2.1.Основные причины и повод к началу Первой мировой войны…………………………………………..............................................4
2.2. Долг перед Родиной и товарищами свят……………………………..4
2.3. Хроника одной героической жизни ….................................................5
2.4. Проведение анкетирования среди одноклассников. Создание видеоролика «Сестры милосердия»………………………………….........5
3.Заключение…………………………………………………………..........6
4. Список источников………………………………………………………6
Введение
Тема моей работы « Герои Первой мировой войны » актуальна для сегодняшнего времени, так как в 2014 году отмечалась памятная дата - 100 лет со дня начала Первой мировой войны. Значение «Великой войны» велико. Начало Первой мировой войны перевернуло всё мироустройство, вовлекло в водоворот военных событий чуть ли не половину мира, что в последствие привело к развалу могущественных империй. Во все века героизм и мужество народов России, мощь и слава русского духа были неотъемлемой частью величия Российского государства, и наши земляки – не исключение.
Главная цель моей работы –получить представление о самопожертвовании наших земляков, живущих задолго до моего появления на свет и показать значение их участия в «Первой мировой войне».
Задачи исследования:
1.Подобрать и изучить материал по теме исследования;
2. Встретиться с научными сотрудниками Сызранского краеведческого музея;
3. Определить значение участия сестер милосердия в Первой мировой войне;
4.Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.
Гипотеза исследования: история малой родины воспитывает в нас уважение и любовь к своему краю и Отечеству, а героизм наших земляков является для нас примером отважного поведения,
Для решения этих задач мы использовали следующие методы:
Теоретический анализ информации (подбор материалов периодической печати, научной и учебной литературы);
Обобщение и систематизация полученных результатов исследования
Практические формы работы (поисковая – работа с архивами краеведческого музея; создание видеоролика, который рассказывает о героизме сестер милосердия)
2. Основная часть
Если в груди твоей сердце большое,
Если готов ты к труду и борьбе -
Помни героев!
Помни героев!
Пусть они будут примером тебе.
2.1.Основные причины и повод к началу Первой мировой войны
Первая мировая война началась 1 августа 1914 года. Это один из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества. Она продолжалась более четырёх лет и закончилась 11 ноября 1918 года. В «Великой войне» приняло участие 38 государств, на полях боя сражалось свыше 74 млн. человек, из которых 10 млн. было убито и 20 млн. искалечено. Этот военный конфликт привёл к крушению самых могущественных европейских государств и формированию новой политической ситуации в мире.
Накануне войны обострились отношения между сильнейшими странами – Англией и Германией. Их соперничество превратилось в ожесточенную борьбу за господство в мире и захват новых территорий. Сложились и союзы государств, которые враждовали друг с другом. Поводом к началу войны послужило убийство 28 июня 1914 года в городе Сараево наследника Австро-Венгерской империи Франца Фердинанда.
2.2. Долг перед Родиной и товарищами свят
Миллионы российских солдат и офицеров в течение нескольких лет отдавали жизнь «за веру, царя и Отечество», делая всё возможное, чтобы одержать победу.
Несмотря на то, что Сызрань была глубоко в тылу, следы той Великой войны появились уже в первый ее год,  манифест царя об объявлении мобилизации быстро достиг Сызрани... Так, на фронт отправились как 179-й Усть-Двинский пехотный, так и 1-й Запасной кавалерийский полки, квартировавшие в Сызрани и считавшиеся местными жителями «своими». И даже потом они не теряли связи друг с другом.
Героизм проявляли не только мужчины, но и женщины. Одни стремились на фронт, другие становились сёстрами милосердия.
2.3. Хроника одной героической жизни
Среди героев Первой мировой войны есть и наши земляки. Одна из них – Буторова Юлия Владимировна.
Из исторических источников известно, что Юлия Владимировна родилась в 1885 году в селе Верхняя Маза Сызранского уезда в родовом имении Давыдовых, она является правнучкой Дениса Васильевича Давыдова, героя Отечественной войны 1812 года.
Вскоре после начала Первой мировой войны Юлия окончила краткосрочные курсы сестер милосердия и уже в сентябре 1914 года в Галиции, во втором передовом санитарном поезде Красного Креста. Наша землячка многое перенесла и испытала: попадала под обстрелы и бомбёжки, принимала, перевязывала раненых и больных солдат. В своём дневнике, который она вела в период соей службы сестрой милосердия, Юлия записала слова доктора Бурцева «Сестры держали себя во время обстрела лучше, чем врачи. Храбрые, ни на минуту не растерялись, подбадривали, шутили с раненными». В эти слова вложено вся сила и мужество, отвага и героизм русских женщин в период Первой мировой войны.
За проявленное мужество Юлию Владимировну наградили двумя Георгиевскими крестами.
2.4. Проведение анкетирования среди одноклассников. Создание видеоролика «Сестры милосердия»
Следующим этапом моей работы было проведение опроса среди одноклассников. Мною было проанализировано 19 вариантов ответов. Я предложил своим товарищам ответить на следующие вопросы:
Знаешь ли ты что- либо о Первой мировой войне?
Можете ли ты назвать имена наших соотечественников, участников Первой мировой войны?
Как ты думаешь, важно ли знать героев своего края?
Опрос показал, что ребята обладают небольшими знаниями по исследуемой мной теме, а имена героев и вовсе не смогли назвать. Но все 19 человек, высказались за то, что важно и нужно знать и помнить героев-соотечественников и их подвиги.
Проведённый опрос натолкнул меня на мысль о том, что я могу поделиться своими знаниями о периоде Первой мировой войны и судьбе наших соотечественников. Я считаю очень важно непросто самому иметь эти знания, но и быть своеобразным проводником в мир почитания, сохранения, бережного отношения к истории своего края. Поэтом я решил создать небольшой видеоролик-презентацию, который расскажет моим ровесникам о героизме наших земляков.
После презентации видеоролика, я вновь провел опрос среди одноклассников. На этот раз одноклассники смогли положительно ответить на все три вопроса, кроме того многие отметили в своих ответах, что подвиг сестры милосердия из нашего города является для нас примером мужества и безграничной любви к своей Родине. Таким образом подтвердилась выдвинутая гипотеза о том, что история малой родины воспитывает в нас уважение и любовь к своему краю и Отечеству, а героизм наших земляков является для нас примером отважного поведения
3.Заключение
Первая мировая война потребовала от народа всего мира величайшего напряжения сил и огромных жертв. Русский народ в этой войне проявил стойкость и мужество, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости своей Родины.
Когда я закончил работу над своим исследованием я задал себе вопрос: а мог бы кто-нибудь из нас, современных жителей Сызрани поступить так же? Что это - высшая степень патриотизма? Размышляя над этими вопросами, я пришёл к выводу, что ответ нужно искать в душе каждого. Единственное в чем я теперь точно уверен, так это то что нам, подрастающему поколению, нужно и важно знать судьбы и истории наших земляков. Именно мы, молодежь, будем продолжать традиции наших предков , а такие истории являются для нас прекрасным примером для подражания.
Список источников
Лаптев Г.Н. Архивы свидетельствуют: Сызрань в годы первой мировой войны (1914-1918 гг.)
Волжские вести в субботу №№ 30,32,36,39 2014, 6 2015г.// А.Илюшин. Сызрань в первую мировую
http://historynotes.ru/rossiya-v-pervoy-mirovoy-voyne/