Конспект интегрированного занятия в средней группе Петушок с семьей


Конспект занятия.
Задачи:
Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей. Закрепить умение рисовать гуашью используя тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Образовательные:
Учить детей создавать композицию различными способами, красиво сочетая формы и цвета. Учить аккуратно располагать детали своей работы рисовать и приклеивать согласно образцу.
Развивающие:
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность, уверенность, инициативность.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Чтение сказок, рассказов Е.Чарушин «Курочка», К. Ушинский «Петушок с семьёй», разучивание, стихотворений, физкультминуток; беседы о домашних птицах; разучивание дидактических игр. Рисование «Курочка» методом тычка, аппликация «Цыплёнок» различными материалами (ватными дисками, картон, бумага).Материал:
Картинки по теме. Клеёнка, тонированный лист; клей ПВА, кисточки (жесткая для рисования и для клея), ватные палочки, маркер, гуашь коричневая и жёлтая, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки. Образец работы. Ватные диски, гофрированная бумага скатанная в шарики, трафареты курицы и петуха, шаблоны гребешков, бородки, клювиков. Перья для хвоста и крыльев, сухие цветы для украшения.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гость придет.
Стук в дверь и входит эби.
Кто это к нам пришёл?
Дети: Эби.
Әби: Исәнмесез балалар!
Как дела у вас? Как настроение? Садитесь, ребятки. Я вам расскажу как мы живем с бабаем. У нас свой дом. Я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла игры, загадки.
Вот угадайте-ка мои загадки и скажите кто же из домашних питомцев у нас есть:
Перепончатая лапка
Клюв у ней, как лопатка
На воде она не тонет,
Полетит, перо уронит.
Вечером нам на прощанье
Будет крякать: “До свиданья”. (Утка)
Красные лапки, щиплет за пятки
Беги без оглядки. Кто это? (Гусь)
Ходит по двору надутый,Видом злой и даже лютый.Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!Называется … (Индюк!)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Воспитатель: А вот эби ещё для вас задание принесла. Давайте ребята проведем дорожки от мам к их детёнышам .......(работа на листочках)
А эби, посмотрит, правильно ли вы сделали.
Әби: Дөрес, у утки утенок, ......
Вот ещё задание: К картинкам “Детыши” надо подобрать картинки “Взрослые птицы”.
Дети состовляют соответствующую цепочку:
Утка – селезень – утёнок
Гусь – гусыня – гусёнок
Индюк – цесарка – индюшонок
Петух – курица – цыплёнок
Эби: Ой ребята вы такие молодцы.
Воспитатель: А мы ещё не только так можем. Мы умеем ещё, эби, очень многое делать. Сейчас мы вам всё покажем. Ребятки помните мы с вами рисовали курочку методом тычка, и делали цыплят из ватных дисков. А сегодня мы свами будем делать... Как вы думаете кого?
Дети: “Петушка”.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Вот перед нами лежит бумага. Сегодня мы с вами будем делать композицию “ Петушок, курочка и цыплята”. Сейчас вы самостоятельно нарисуйте “Курочку” и приклейте цыплят. А затем я вам покажу как делать “Петушка”.
(Воспитатель напоминает о правильном расположении предметов на картинке)
Дети выполняют задание.
Эби: Ребятки вы наверное устали, давайте немножко отдохнём.
Физминутка: “Чебиләр зарядкасы” Луиза Хәйретдинова музыкасы.
Кукареку!  Кукареку! – дети помахивают руками, как крыльями.
На суку сижу, во все стороны гляжу!- дети приседают на одно колено и поворачивают голову в разные стороны.
Гордо носит гребешок – дети шагают на месте, высоко поднимая ноги.
Раскрасавец петушок.
Вместе с солнышком встаёт  - хлопают себя по бёдрам
По утрам его зовёт.- ладошки к верху.
Воспитатель: Отдохнули? Присаживайтесь. Ребята, сейчас я вам расскажу, как мы с вами будем делать нашего «петушка».
- Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка?
Дети: Туловище, голова, хвост.  
Воспитатель: Что находится на голове?
Дети: Гребешок, бородка.
Воспитатель: Какого цвета гребешок?
Дети: Красного 
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Что находиться на туловище?
Дети: Крылья, хвост.
Воспитатель: Какой хвост у Петушка?
Дети: Большой, длинный.
Воспитатель: Ребята, мы так хорошо рассмотрели Петушка, что можем попробовать его сделать. Ребятки садитесь за столы.
Воспитатель показывает и рассказывает все этапы работы.
Нарисовать трафаретом контур.
Аккуратно намазать внутри контура клеем и шариками из гофрированной бумаги заполнить внутри контура.
К хвосту приклеить перышки.
Приклеить перышко крыло.
Приклеить клюв, бородку, гребешок.
Подрисовать ватной палочкой ножки.
Подрисовать маркером глаза.
Эби: Балалар, вот какие вы молодцы. Какае красивые питомцы у вас получились.
Воспитатель: Вы сегодня все постарались, и работы у вас у всех получились очень красивые. Ваши Петушки все разные, не похоже друг на друга.
Ребята, а давайте подарим наших питомцев гостям.
Ой вы гости, дорогие!
У нас куры расписные
Веселы и ярки.
Примите их в подарки. (дети дарят свои работы гостям)
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям
Пришло время расставанья,
До свиданья!
Дети: До свиданья!
Эби : Рәхмәт балалар! Сау булыгыз!
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: - Курочки - хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».