Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию связной речи в старшей группе детского сада.


Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию связной речи для детей старшей группы «Весна шагает быстрыми шагами»
Программное содержание:
Продолжать учить детей рисовать красками, подбирать нужную гамму цветов, закреплять умения и навыки рисовать кистью. Учить передавать характерные особенности весенних цветов: строение, цветка, его величину, место на стебле.
Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.
Учить детей пересказывать описательный рассказ с опорой на картинки,
развивать связную речь, память, мышление.
Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: признаки весны, проталинки, первоцвет, подснежник.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», иллюстрации весенних цветов, чтение книг и стихов о весне.
Оборудование: краски, кисти, белая бумага, иллюстрации весенних цветов, музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года», картинки с изображением солнца, снежинки, птиц, подснежника, фланелеграф, литературное произведение (рассказ «Подснежник» Т.А.Ладыженская)Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение в группе появляется Весна (воспитатель в костюме Весны)
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
-А вы любите путешествовать?
-Я предлагаю вам отправиться со мной в весенний мир!
-Ребята, скажите, как узнать, что наступила весна? (дети называют приметы весны)
-Да, мои дорогие: Весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают, под ее ногами.
Черные проталины, на полях видны,
Верно очень теплые ноги у весны!
-Самые приметные цвета весны - это ярко-голубой и зеленый. И конечно, только весной можно увидеть необыкновенные, нежные, весенние цветы.
-Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (ответы детей)
-А сейчас я познакомлю вас с первым весенним цветочком, который называется – подснежник. Он распускается самый первый и радует нас своей нежно бело-голубой красотой. Поэтому его называют еще и первоцветом.
-Послушайте сейчас, что я вам расскажу и покажу. Присаживайтесь на полянку и слушайте внимательно рассказ «Подснежник».
Разбудило солнышко лес
Растопило снежинку на верхушке сосны.
Упала горячая капелька на снег.
Пробила сугроб и сухую листву.
Там где она упала, показалась зеленая стрелочка.
А на ней расцвел голубой цветок.
Смотрит на снег и удивляется: «не рано ли я проснулся?»
«Нет, не рано, пора, пора» - запели птички.
Вот так и наступила весна, и расцвел подснежник.
-Вам понравился рассказ?
-А теперь я хочу послушать, как вы мне его расскажите, а чтобы у вас рассказ получился последовательным и красочным, мы сейчас вместе составим его, и помогут нам картинки, которые я подготовила.
-Ребята, какая первая картинка должна быть?
-Потом мы расскажем о… (снежинке, проталинках)
-И в заключение рассказа, мы вспомним про… (подснежник, птичек)
Выставляем картинки на фланелеграф.
-А сейчас я еще раз прочитаю рассказ, запоминайте, и зрительно соотносите его с картинками.
(воспитатель читает рассказ)
-А теперь вы повторите сами, кто самый смелый? (дети пересказывают с опорой на картинки, по желанию 2-3 ребенка).
-Молодцы, а сейчас я превращу вас в белые цветочки. Раз, два, три, цветочек оживи.
Физминутка.
Наши белые цветы
Раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши белые цветы,
Закрывают лепестки
Головками качают, тихо засыпают.
-Спасибо, молодцы! А сейчас я вас превращу в художников: раз, два, три! Я приглашаю всех в художественную мастерскую. (дети садятся за столы)
-Устраивайтесь поудобнее, внимательно еще раз рассмотрите на картинке подснежник и нарисуйте его Весне в подарок. А рисуется он так: сначала стебелек-стрелка зеленого цвета, затем цветок голубого цвета, рисуем приемом приманивания. (в течении работы детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог занятия.
-Ребята, мне было приятно с вами путешествовать, вы сегодня были настоящими рассказчиками и художниками.
-Что вам понравилось в нашем путешествии?
- Что нового вы узнали?
-Молодцы, спасибо вам, наше путешествие заканчивается, эти рисунки я возьму с собой и покажу еще своим друзьям и конечно вашим родителям. До свидания, друзья мои.
Используемая литература.
1.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - М. «Просвещение», 1983г.
2.Ладыженская Т.А «Речь, речь, речь» - М, Педагогика. 1983г.