Контрольные и проверочные работы по русскому языку для учащихся 6 класса на тему: Причастие и деепричастие


Контрольные и проверочные работы по русскому языку
по теме
«Причастие и деепричастие»
в 6 классе
по программе М.М Разумовской
Составила учитель русского языка и литературы
МБОУ ТСОШ № 1
2016-2017 г.
Контрольный тест по теме «Причастие и деепричастие» (6 класс)
Вариант № 1.
1.Укажите причастие в предложении Распахнув окно, я любовался расстилавшейся перед моими глазами картиной.
Распахнув
Расстилавшейся
Моими
любовался
2. Выбери действительное причастие
1.Одевающаяся девочка
2. читаемая книга
3. расстегнутая рубашка
4. выстрел услышан
3. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква У(Ю).
1.кол…щий, колебл…щийся2. бор…щийся, дыш..щий3. слуша…щий, таратор…щий4. улыба…щийся, крас…щий
4. Отметь ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н.
1. воспита…ые дети, пуга…ая ворона
2. ошибка исправле…а, смышлё…ый мальчик
3. выглаже…ые рубашки, измуче…ый вид
4. закруче…ая гайка, стреля…ый воробей
5. Выбери деепричастие совершенного вида
1. воркуя
2. замахнувшись
3. держа
4 сияя
6. Укажи, в каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении
Из леса доносился треск (1) валежника (2) и дыхание зверя (3) бегущего мимо (4) охотников.
1 2) 2,3 3) 3 4) 2, 4
7. Выбери страдательное причастие.
1. расколотые дрова
2. приближающийся человек
3. бушующее море
4. промокнувшее платье
8. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква А.
1. крас…щий, клокоч…щее (море)
2. люб..щий, колыщ…щееся (знамя)
3. леч…щий, смеш..нный4. держ…щий, обиж….нный.
9. Отметь ряд, в котором на месте пропусков пишутся две буквы НН.
1. избалова….ый ребенок, кваше…ая капуста
2. пойма….ая силками дичь, кожа…ый портфель
3. неслыха….ая дерзость, сокраще…ый урок
4. ране…ый боец, краше..ый забор
10. Выбери деепричастие несовершенного вида
1. взвалив
2. улыбаясь
3.уйдя
4. преодолев
11. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Заперев квартиру(1) Павел (2) пошел к Климке (3) надеясь узнать у него (4) что – нибудь о Фёдоре
1, 2 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 2,4
12. Найдите слово, в котором ударение падает на третий слог
1. начат 2. начата 3. начато 4. занято
13. Найдите пример раздельного написания НЕ со словами.
1. (не) проверяемые гласные
2. (не)заслуженный упрек
3. (не) проверяемые ударением
4 (не)отправленное письмо
14. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква И.
1. подразумева…мый, соседоточ…нный2. слыш…мый, стро…вший3. сверя…мый, засуш…нный
4. поддержива…мый, движ…мый15. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна буква Н.
1. мощё…ая улица, гружё…ая баржа
2. медле…ый темп, нежда…ый гость
3. невида…ое чудо, асфальтирова…ая дорога
4. стекля…ый столик, маринова…ые огурцы.
16. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.
Найдя удобное местечко (1) на каком-нибудь островке (2) окружённом водою (3) я устраивал шалаш (4) вытаскивал из воды (5) и прятал в кустах лодку.
2,3,5 2) 2,3,4 3) 2,4, 4 1,2,5
17. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Лунный свет (1) прорезавшись сквозь чащу деревьев (2) скользил по резбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами
1- выделяется причастный оборот
1,3 - выделяется деепричастный оборот
1,2 - выделяется причастный оборот
1,2 - выделяется деепричастный оборот
18. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Молодые деревья (1) поднявшиеся по краям дороги (2) давали спасительную тень от зноя (3) надоевшего всем нам.
2,3 - выделяются два причастных оборота
1,2,3 - выделяются два причастных оборота
1- выделяется причастный оборот
1,2,3 – выделяются два деепричастных оборота
Контрольный тест по теме «Причастие и деепричастие» (6 класс)
Вариант №2
1.Укажите причастие в предложении Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди цветущего поля, и вы услышите чудесные звуки земли.
1. стоя 2. цветущего 3. чудесные 4. хорошенько
2. Выберите страдательное причастие
Лающая собака
Расколовшийся кувшин
Смеющаяся мать
Составляемые планы
3. Отметьте ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Е или Ё.
1. заверш…нный, увлека…мый2. движ…мый, развенч…нный3. засе..нный, вычищ..нный4. обла…нный, сморщ..нный4. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется две НН
1. волосы причёса…ы, нахмуре…ые брови
2. мороже…ое мясо, чугу..ая сковородка
3. жела…ый гость, нечая…ый подарок
4. краше…ое полотно, сестра увлече…а
5. Найдите деепричастие в предложении Превозмогая острую боль, раненый командир подозвал к себе рулевого и приказал ему принять командование.
1. превозмогая 2. раненый 3. приказал 4. принять
6. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.
Охотники (1) оживленные первой удачей (2) наскоро позавтракали (3) и тронулись в дальнейший путь.
1,3 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,2,3
7. Укажите причастие в предложении У воды блестели песчаные косы, а дальше клубилась лиственная зелень, перемежаемая более темным сосняком и ельником.
1. песчаные 2) лиственная 3) перемежаемая 4) тёмным
8. Выбери действительное причастие
1. расколотые дрова
2. услышанная просьба
3. засушенная трава
4. движущаяся колонна
9. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква У (Ю) .
1. брезж…щий, знач…щий2 рокоч…щий, слыш..щая3. стро…щий, ла…щий4) стел…щийся, бор..щийся10 Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна буква Н.
Сломле…ый прутик, занавеше..ое окно
Брови нахмуре…ы, вялее...ая рыба
Встревоже…ый голос, кова..ая решетка
Соломе…ая корзинка, смышлё..ый мальчик
11. Выбери деепричастие несовершенного вида
1. обнявшись 2. заметив 3. вскочив 4. спеша
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Женщина замолчала (1) прислушиваясь к звукам песни (2) и (3) подождав несколько секунд (4) заговорила опять .1) 1,3,4 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4) 1,2,4
13. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква А(Я)
1. завис..щий, усе…нный2. кле…щий, волну…щий3. кол…щий, зате..нный4. пен…щийся, измуч…нный.
14. Отметь ряд, на месте пропусков в котором во всех словах пишется две буквы НН.
1. полотня…ый платок, стреля…ый воробей
2. широко расставле…ые глаза, вооружё..ый человек
3. деревя…ый пол, румя…ое яблоко
4. копчё…ая колбаса, стекля…ая посуда
15. Найдите слово, в котором ударение падает на третий слог.
1. занял 2. заняло 3. заняла 4. заняли
16. Найдите слово, которое пишется с НЕ слитно
1. (не) решён 2) (не) проверенный вчера 3) абсолютно (не) продуманный 4) (не) продуманный учеником
17. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Обгоняя нас (1) бежали (2) шурша по мостовой (3) высохшие за лето (4) листья клёна.
1,2,3 2) 2,3 3) 1,4 4) 1,2,3,4
18.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Строки на газетном листе (1) освещённые изнутри (2) казались (3) диковинными знаками.
1,2 -выделяется деепричастный оборот 4) 1,2 - выделяется причастный оборот
1,3 - выделяется причастный оборот
1.3 - выделяется деепричастный оборот
Контрольный тест по теме «Причастие и деепричастие» (6 класс)
Вариант № 3
1.Укажите причастие в предложении Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли.
1. стоя 2. прислушайтесь 3. цветущего 4. чудесные
2. Выберите действительное причастие
1. кустарник вырублен
2. приколотый значок
3. убранная рожь
4. сверкавшие звезды
3. Отметьте ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква Е1. вычисля…мый, оберега…мая
2. уважа…мый, движ..мый3. ободря…мый, вид…мый4. выполня…мый, завис..мый4. Отметьте ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н.
1. вяза…ая кофта, кипячё..ое молоко
2. раскалё…ый металл, трава скоше..а
3. решё..ая задача, сильно рассерже..а
4. огне…ые лучи, оживлё…ое движение
5. Выберите деепричастие совершенного вида
1. глядя 2.прочитав 3. крича 4.рисуя
6. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении
Неожиданно зверь (1) почуявший человека (2) свернул в сторону (3) подбежал к реке (4) и бросился в воду.
1) 1,3, 4 2) 1,2,4 3) 1,2,3 4) 2,3,4
7.Определите синтаксическую функцию причастия в предложении.
В двух шагах от мальчика зашумели ветви, раздвигаемые руками.
подлежащее 2. сказуемое 3. дополнение 4. определение
8. Выберите действительное причастие.
1. приближающийся ураган 2. пришитая пуговица 3 засеянная земля 4 . сделанное дело
9. Отметьте ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна буква Н.
1. закалё..ая сталь, ране..ый в руку офицер
2. солё…ый огурец, стены выкраше…ы
3. сея…ая мука, изреза..ое морщинами лицо
4. батальо…ый командир, гружё..ая камнем
10. Выбери деепричастие несовершенного вида.
1. подъезжая 2. получив 3. выкатившись 4 выполнив
11. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении
Устраиваясь ночевать (1) на еловых ветках (2) хорошо защищающих от ветра (3) грачи по ночам поднимают громкий крик (4) и от этого крика я каждый раз просыпаюсь.
1,2, 4 2) 1,2,3 3) 1,3,4 4) 2,3,4
12. Укажите номер ответа, в котором все слова пишутся с буквой Е.
1. исправл..нная ошибка, постро…нный дом
2. постро..вший дом, встревож..нный известием
3. посе..нный овёс, рассыла…мая корреспонденция
4. ран…нный в бою, увеч…нный лаврами
13. Найдите слово, в котором ударение падает на третий слог.
1. заняли 2. заняло 3.приняли 4. заняла.
14. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы НН.
1. За освещё (1) ым рассея(2) ым лу(3) ым светом окном было видно некоше(4) ое пшеничное поле.
1) 1,2 2) 1,2,3 3) 1,2.4 4) 3,4
15. Укажите строку, в которой оба слова являются деепричастиями.
1. освещен, задумываясь
2. распушила, увидев
3. падая, оказавшийся4.Размечтавшись, зная
16. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все случаи постановки запятых в следующем предложении?
Подбоченясь (1) выезжали паны (2) окружённые несметными слугами.
1 - обособляется одиночное деепричастие
1 - обособляется одиночное деепричастие, 2 -обособляется причастный оборот
2—обособляется причастный оборот
1 - обособляется одиночное деепричастие , 2—обособляется деепричастный оборот
17. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в преложении должны стоять запятые? Закинув голову (1) я видел в вышине темную деревянную церковь (2) наивно глядевшую (3) на меня с высокой кручи.
1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3
18. Укажите пример, в котором слово пишется с НЕ слитно .1) никого (не) удививший 2) (не)признан 3) (не) вымытый, а грязный 4) (не) проведенный эксперимент
Контрольный тест по теме «Причастие и деепричастие» (6 класс)
Вариант № 4
1.Укажите номер строки, оба слова которой являются причастиями.
1. Прикрытый, играющая
2. будучи, сказавшая
3. возводимое, ясный
4. голубоглазый, построенный
2. Укажите номер ответа, в котором верно перечислены грамматические признаки причастия из предложения: С неослабевающим вниманием слушал он рассказ о путешествии по острову.
1. страдательное причастие прошедшего времени
2. страдательное причастие настоящего времени
3. действительное причастие прошедшего времени
4.действительное причастие настоящего времени
3. Укажите номер ответа, в котором оба слова пишутся с буквой Е.
1. слыш..мый, прострел…нная2. скош..нный, засе..нное3. промасл…нная бумага, увид…вший4. раста…вший, отправля…мый4. В каком варианте ответа указаны все случаи написания одной буквы Н в предложении?
Даже в освеще(1) ом номере гостиницы были видны следы бури: деревя(2)ая рама вдавле(3)а внутрь, а шерстя(4)ая занавеска висела клочьями.
1,2 2) 1,2.3 3) 1,2,4 4) 3,4
5.Укажите номер ряда, в котором оба слова пишутся с одной буквой Н.
1. чище..ый орех, пальто броше…о
2. ветре…ый день, отреза…ый ломоть
3. броше…ый стул, освещё…ая поляна
4. усыпа..ый листьями, выписа..ы по почте
6. Укажите номер предложения, в котором должен обособляться причастный оборот (знаки препинания не расставлены).
1. Девочка слушала объяснение учителя посматривая по сторонам.
2. Альпинисты пренебрегавшие опасностью поднимались всё выше.
3. Клюшка вырвавшись из рук игрока покатилась по льду.
4. Полосовавшие чёрное небо молнии освещали окрестности.
7. Выбери строку, в которой перечислены только суффиксы страдательных причастий.
1. –ущ-, -ем-, -т-, -нн- 2. –ем-, -т-, -нн-,- вш- 3. –ащ-, -ом-, -ем-, -нн- 4. –им-, -т-, _нн-, -енн8. Определите написание и объяснение орфограммы в словосочетании РАСТА….ВШИЙ СНЕГ.
1. пишется буква Е, так как причастие образовано от глагола первого спряжения
2. пишется буква Я, так как причастие образовано от глагола первого спряжения
3. Пишется буква И, так как причастие образовано от глагола второго спряжения
4. пишется буква Я, так как суффикс был в инфинитиве растаЯть.
9. Укажите номер словосочетания, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н.
1. иллюстрирова…ый журнал 2.деревя..ый стол 3. окруже..ы заботой 4. гружё…ый песком.
10. Укажите номер предложения, в котором есть деепричастие.
1. После школы Витя пришёл домой и вымыл посуду.
2. Пришлось повторить вопрос ещё раз.
3. Мама, проснувшись раньше всех, поехала одна на вокзал.
4. Уставшая, она не могла идти дальше.
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Они умылись студеной водой (1) согнавшей с них дремоту. Сосредоточенно сопя (2) жевали они холодные лепешки (3) оставшиеся с вечера (4) и запивали их горячим чаем.
1,2 2) 2,3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2, 3
12 Укажите номер строки, в которой на месте пропусков пишется одна и та же буква.
Выступа…щий, стел…щаясяОбид…вший, расе..вшийСоверша…мый, слыш..мыйВстреч…нный, взлеле..нный.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН?
Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру.
1,2 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 4
14. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены запятые?
Солнечные частицы (1) проникающие в атмосферу(2) вызывают (3) полярное сияние.
1,3 - выделяется причастный оборот
1,2 - выделяется деепричастный оборот
1, 2 - выделяется причастный оборот
1,3 - выделяется деепричастный оборот
15. Укажите строку, в которой на месте пропусков пишется две буквы НН.
1. растеря..ый мальчик, ледя..ая горка.
2. некоше..ый луг, традицио…ое чаепитие
3. стари..ый шкаф, штопа…ое мамой
4. нехоже..ая тропинка, стекля..ая фигурка.
16. Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог.
1. продана 2. продано 3 проданы 4 начали
17. Укажите слово, которое пишется слитно с НЕ.
1. (не) заменимый помощник 2 (не) признанный современниками 3. (не) вымыты 4 стены (не) покрашены.
18. Укажите деепричастие несовершенного вида
1. понадеявшись 2) умывшийся 3. перестроив 4. рискуя
Контрольный тест по теме «Причастие и деепричастие» (6 класс)
Вариант №5
Укажите предложение, в котором использовано страдательное причастие прошедшего времени
Любишь каждую травинку, согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца.
Мне хочется иногда жить до ста лет, чтобы испытать исцеляющую силу русской природы.
Охотник, только что покинувший свою лачугу, двигался вдоль реки.
Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось.
В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
Пропол…тая грядка, связ..нная веревкой
Чита…мый документ, накормл…нный ребенок
Раста…вший снег, проектиру…мое здание
Вид…мая в небе, потупл..нный взор.
Укажите номер строки, в которой на месте пропуска пишется одна буква Н.
Асфальтирова..ый двор, песча…ый берег
Неглаже..ое белье, маши..ое масло
Карма…ый фонарик, пчели…ая семья
Гуси…ое перо, стира…ая рубашка.
4.В каком варианте ответа указаны все словосочетания, в которых употреблены деепричастия совершенного вида?
А. стремясь к финишу
Б. празднично убрана
В. настроившись на победу
Г. разместив на трибунах
1) А, Г 2) Б,Г 3) В,Г 4 А,В
5. В каком варианте ответа правильно выбраны и объяснены все случаи постановки запятых в предложении?
Море (1) отражая огни фонарей (2) усеяно массой жёлтых пятен (3) красиво трепетавших на его бархате.
1,2, 3 - обособляются деепричастный и причастный обороты
1,2, 3 - обособляются два причастных оборота
1,2 - обособляется деепричастный оборот
3 – обособляется причастный оборот.
6.Укажите словосочетание с действительным причастием
собранный мусор 2. взятая тетрадь 3 прошуршавший лист 4. ведомый человек
7.Найдите ряд, в котором во всех причастиях пишется суффикс –ЮЩ-.
1. круж..щийся в танце, стро…щийся дом
2. дремл…щий кот, готов…щийся к зиме
3.прогоня..щий сумрак, бре…щий бороду
4. плещ…щиеся волны, кол…щие волны
8. Укажите ряд, в котором пишется две буквы НН.
1. реза..ый хлеб, сметё..ые крошки
2. подстреле…ая птица, произнесё…ое слово
3. дело законче…о, серебря…ый шар
4. сощуре..ы глаза, маринова…ые овощи
9. Найдите предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова (знаки препинания не расставлены).
1. Склоняясь над водой ивы негромко перешептываются.
2. С перепачканными в земле руками Иван торопился домой.
3. В руках мальчик держал зверька чудом спасшегося от пожара в лесу.
4. Мы заснули мгновенно завернувшись потеплее в одеяло.
10. Найдите ряд, где все причастия пищутся с суффиксом –АЩ.
1. бор…щийся с врагами, жал…щая пчела.
2. трепещ…щий от волнения, клокоч..щий океан.
3. хлопоч…щий отец, та…щий снег
4. круж…щийся в танце, тревож…щие сведения.
11. Укажите ряд, где во всех словосочетаниях пишется одна буква Н.
1. слома..ая палка, варё..ый картофель
2. жаре…ый гусь, лома…ая линия
3. поджаре…ый картофель, реза…ая свёкла
4. выкраше…ый пол, среза…ый цветок
12. Найдите слово, в котором ударение падает на третий слог.
1. продано 2. продана 3. взято 4. начали
13. Найдите предложение с причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом (знаки препинания не расставлены)
1. Неглубокий ров тянувшийся вдоль дороги порос мхом
2. Рассвет наступил поздно из-за тумана расстелившегося над землей.
3. Свернув дорога потянулась в гору.
4. Поселившиеся на новых землях люди тяжело растили хлеб..
14. В каком ряду перечислены только суффиксы действительных причастий?
1. –ущ, -ем, -т-, -нн-.
2. –ющ, -ш-, -ящ-, вш.
3. –ащ-, -ом-, -ем-, -нн-.
4. –им-, -т-, -нн-, -енн-.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
1. Вытянув ноги на сене (1) плотно покрывавшем дно саней (2) и привалившись спиной к прутьям (3) я иногда прикрывал (4)подёрнутые инеем (5) ресницы.
1) 1,2,3 2) 1,3.4 3) 2,3,4 4) 3,4,5
16. Найдите слово, которое пишется с НЕ слитно.
1. никого (не) удививший 2) (не) занят 3) ещё (не) окрепший 4. (не) замеченная ошибка.
17. Отметьте ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Е.
1. пересыла…мый, объявля…мый2. погружа…мый, вид…мый3. рассе…нный, неподража…мый4. увид…нный, расстрел…нный
18 .В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Избы стояли (1) угрюмо нахохлившись (2) и ветер беспощадно трепал (3) обнажённые ветви берёзы. 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,2.3
Самостоятельная работа ученика(цы) 6-_____ класса ___________________________________(Ф.И.)
по теме «Обособленные определения»
Вариант №1
Задание: выделить графически причастные обороты, если нужно, поставить знаки препинания.
1. Испуганный шорохом конь бросился в сторону.
2. Контуры деревьев обрызганных дождем выступают из мрака ночи.
3. Побежали по деревенским улицам сверкающие на солнце ручейки.
4. Воробьи стаями обсыпавшие соседние деревья кричали радостно и возбужденно.
5. Лениво поворачивалось мельничное колесо почерневшее от времени и набирало в коробки сонную журчащую воду.
6.Ему снился конь уносящий его от погони.
7. Люди идущие с цветами и оркестры играющие веселую музыку заполнили улицы.
8. Он убежденный в своей правоте упрямо отстаивал свою точку зрения
9. С этого берега открытого всем ветрам был высажен десант.
10. Солнечные частицы проникающие в атмосферу вызывают полярное сияние поражающее своей красотой.
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа ученика(цы) 6-б класса ________________________________(Ф.И.)
по теме «Обособленные определения»
Задание: выделить графически причастные обороты, если нужно, поставить знаки препинания. Вариант №2
1. Ветер трепал ветви берез обнаженные на холоде.
2. Выпадающая утром на траве роса блестит на солнце, словно драгоценный камень.
3. Они остановились на краю заполненного серым туманом гигантского обрыва.
4. Сквозь редкие деревья был виден двор залитый лунным светом.
5. Он спокойно, уверенно читал повесть написанную им накануне и ждал похвалы.
6. Кот укравший у мальчишек рыбу удирал вдоль дороги к лесу.
7. Байкальские рыбы выловленные на большой глубине могут жить в аквариуме специально приспособленном для их содержания.
8. Озеро окруженное горами расстилается у наших ног.
9.Озеро Байкал хранит множество тайн еще не разгаданных исследователями.
10. Мальчик огорченный неприятным разговором убежал в сад расположенный у реки.
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа ученика(цы) 6-_______ класса ________________________________(Ф.И.)
по теме «Обособленные определения»
Задание: выделить графически причастные обороты, если нужно, поставить знаки препинания. Вариант №3
1. Солнце опустилось на облако проплывающее ладьёй и поплыло неизвестно куда.
2. Тополя покрытые росой наполняли воздух ароматом.
3. Сережа прижавший уху к раковине слушает шум моря в ней.
4. Вытянувшие черные головы лошади прислушивались к каждому ночному шороху.
5. Бойцы утомленные до последней степени вернулись из разведки.
6. Бежавшие из занятого фашистами города люди брели по дорогам.
7. Этот мрачный дом украшали перила выкованные из чугуна и двери покрытые замысловатым орнаментом.
8. Любишь каждую травинку растущую в лесу и каждое деревце над озером трепещущее от ветра.
9. Он нетепеливо теребил перчатку снятую с правой руки.
10. Москвичи первые узнали и полюбили музей основанный Третьяковым.
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа ученика(цы) 6-б класса _______________________________(Ф.И.)
по теме «Обособленные определения»
Задание: выделить графически причастные обороты, если нужно, поставить знаки препинания. Вариант №4.
1. Упрямство это слабость имеющая вид силы.
2. Рожь сгибающаяся под тяжестью колосьев созрела.
3. Строящиеся у дороги дома уже скоро будут закончены .
4. Мне часто вспоминается эта река зажатая с двух сторон горами.
5. За пригорком блеснуло резко очерченное линией горизонта море.
6. Лекарственные растения собранные в полях приносят пользу людям.
7. Деревья покрытые слоем снега и трава блестевшая от инея делали зимний день неповторимым.
8. Горные вершины покрытые снегом сверкали на солнце.
9. В яркой полосе света видневшейся из дома промелькнула тень пересекающая пол.
10. Квитанция полученная только вчера куда-то затерялась.
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Обособленные определения и обстоятельства»
Задание: списать предложения, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Графически выделить причастные и деепричастные обороты, выделить их ,если нужно, запятыми.
Вариант № 1
1.Грянул гром - и тучи охваче….ые син…м огнём дрогнули.
2.Они казались старше нас оставшихся здесь.
3. Люди пользуют…ся водой из к…лодца выт…кающей из недр земли.
4.Хорошо обработан….ое и засе…нное поле дало прекрасный урожай.
5. Сгибающаяся под тяжестью колосьев рожь созрела в июле.
6. В тот же веч…р Галка напевая что-то про себя принялась перебирать письма получе….ые в её отсутствие.
7. Бабушка задумавшись смотрела на вделан…ый в рамку портрет.
8. Вскоре щенок пр…вратился в огромного пса преда….ого своей хозяйке.
9. На заводе установлены новые станки являющ…еся последним достижением отечестве…ой науки.
10. Лес т…нувшийся возле дороги внезапно отступил ,и путники (не)потерявшие надежду найти жильё увидели огни деревни
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Обособленные определения и обстоятельства»
Задание: списать предложения, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Графически выделить причастные и деепричастные обороты, выделить их ,если нужно, запятыми.
Вариант № 2
1. Чуть слыш…тся ручей бегущий в сень дубравы чуть дыш…т ветерок уснувший на листах.
2. Мы см…трели на песчаную землю усыпа….ую прошлогодней хвоей и шишками.
3.По краям д…роги в…днелись чахлые тополя с посеревшими от пыли листьями.
4. Поющая птица обычно сидит на в..рхушке дерева повернувшись к заг…рающейся з.…ре.
5. Этот странный туман плотно укутав мир совершенно растворил могучие д.…ревья.
6.Отдельные камни л…жащие в скверах и парках украшают городской вид (не) созд…вая никакой суеты.
7. Старый пароход напоминал начище…ый до блеска самовар.
8. Сад всё больше редея переходил в настоящий луг.
9.Под коркой льда ставшей прозрачной под лучами весен…его солнца журчит ручей.
10.Между поросшими кустарником обрывами ещё лежат глубокие влажные тени.

Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Обособленные определения и обстоятельства»
Задание: списать предложения, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Графически выделить причастные и деепричастные обороты, выделить их ,если нужно, запятыми.
Вариант № 3
1.К…сой дождь г…нимый ветром льет как из ведра.
2. Как только мы по…вились на пристани, под…шла баржа чем-то сильно нагруже…ая.
3. Одинокий сам..лет летящий на головокружительной высоте кажется кораблем наблюда…мым (со) дна моря.
4. Солнце скрылось за (не)большую осиновую рощу лежавшую в (полу) версте отсюда.
5. Лагерь размокший от м..росящих дождей к…зался пустын…ым.
6. Раздува…мое ветром пламя пробежало по стволам елок и сосен
7. Сверкая ослепительно на солнце осыпался иней с верхушек деревьев.
8. Лошади выт…нувшие головы и всадники согнувшиеся над ними показались на мгновение на ч..рном фоне неба.
9. Он взял ч…модан и улыбаясь вош…л в квартиру.
10. На широком диване подобрав под себя ноги сидела хозяйка.
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Обособленные определения и обстоятельства»
Задание: списать предложения, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Графически выделить причастные и деепричастные обороты, выделить их ,если нужно, запятыми.
Вариант № 4
1.На деревьях р…стущих около дома распустились первые л…сточки.
2. По спущенным из вагона доскам непр…рывным потоком катились кирпичи.
3. Пастух зан…чевавший в горах увид…л наш костер.
4. Обрабатывающий детали рабочий выполнил норму за четыре часа.
5. Спит вода спят кувшинки и только совы летая около костра пугают рыбаков своим таинственным видом.
6. Поднявшиеся по краям дороги молодые деревья спасали всех от досаждавшего летнего зноя.
7. На этих горах покрытых теперь морем могли сохранит…ся остатки древней жизни.
8. На людей впервые попавших сюда он смотрел снисходительно считая их чужаками.
9. Стёкла запотевшие (за) ночь закрывали одинокую березовую ветку день и ночь стучавшую в окно.
10.Ковер из листьев сшитых из множества ж…лтых и коричневых лоскутков расстелен на земле.
Работа над ошибками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по русскому языку в 6классе по теме
«Правописание причастий»
Вариант №1 Ф.И.______________________________________________
1.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, выделите графически причастные обороты.
Однажды Стивенсон нач..…ртил для своего пасынка Ллойда карту. Она была прекрасно раскраше…..а на ней указа..…ы широта и долгота обозначе..…ы бухты заливы. Изгибы берега острова придума..…ого им увлекли воображение Стивенсона перенесли его на клоч…..к земли затеря..…ой в океане. Стивенсон ок.…завш…йся во власти вымысла оч…рова..…ый бухтами нанесе.…ыми им на карту написал названия. Он смотрел на очертания острова напом.…навшего по контурам дракона и видел среди придума..…ых им бухт холмов героев своей будущей книги. Сначала Стивенсон и не помышлял о создании книги рассчита..…ой на массового зрителя. Рукопись была предназначе..…а для чтения Ллойду. Мальчик был в восторге от затеи отчима решившего сочинить историю о плавани…. на шхуне в поисках сокровищ зарытых пиратами. С (не) ослабевающ….м вниманием он слушал рассказ о путешестви…. по острову рожде..…ому фантазией Стивенсона.
Выпишите любое действительное причастие прошедшего времени и разберите его по составу______________________________________________________________
Сделайте синтаксический разбор второго предложения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий.
Та….щий снег, слыш…щий человек, кле….щая обои, реж….щий металл, бор….щийся за свободу, пен….щийся квас, числ….щийся в каталоге, независ….мое поведение, движ….мый состраданием, кле…..мые мастером, потер…..нный зонт, отча….нный лгун, размен…..нная купюра, обещ….нный подарок, сдерж….нный ответ, постро….вший здание, откач….нный в сторону, отстрел…..нная пулей, взлеле….нный садоводом цветок.
3. Раскройте скобки.
Совершенно (не) признанный; (не) умеющий читать; (не) работающий на заводе; (не) читающий, а слушающий; (не ) крашеный забор; никогда (не) смеющийся; отнюдь (не) доказанный; (не) раскрытое преступление; абсолютно (не) устроенная жизнь; продукты (не) испорчены.
4. Вставьте одну или две Н в разных частях речи.
Стреля…...ый воробей, задача реше.….а, золоче.….ое блюдо, ране.….ый в бою; нежда……ый подарок, стари.….ая монета, смышлё…...ый мальчик, нехоже..….ые тропы, беше..….о скакать, уютная гости.….ица, достигнутая договоре..….ость, говорил взвеше……о, масло взвеше…..о и расфасова…..о по пакетам, стекля..….ое блюдо, серебр……ый бокал, пря.….ый запах, масл.…..ое пятно, масл.…..ый блин, близкий родстве.…..ик. Проверочная работа по русскому языку в 6классе по теме
«Правописание причастий»
Вариант №2 Ф.И.______________________________________________
1.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, выделите графически причастные обороты.
Подъем к горному озеру окружё…..ому столетними соснами ок…..зался отнюдь (не) т…..желым. Путники измуче…..ые долгим блужданием по пусты….ым местам с насл……ждением погрузились в воды озера наполне…..ые голубым сиянием. Смывшие с себя пот и грязь туристы распол….жились на берегу и стали с уд…вольствием смотреть на водную гладь бл….стевшую на солнце. Гл….деть на воду особое насл….ждение. О берег б….ётся (не) умолкающая волна плывут обл…..ка беззаботно расп…..вают птицы ( не) испытавшие бессмысле…..ой жестокости людей. Этот уголок земли (не) тронут разрушительной деятельностью человека он сохранен для потомков в непр…..косновенности он словно был создан для восстановления сил.Было реше…..о заночевать под открытым небом наполне…..ым сияющими звездами.Все были очень утомле…..ы тяжелым переходом занимавш… несколько часов и быстро стали распол….гат….ся на ночлег.
Выпишите любое действительное причастие настоящего времени и разберите его по составу______________________________________________________________
Сделайте синтаксический разбор шестого предложения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий.
Ненавид…..щий ложь, наде…..щийся на удачу, движ…..мый сочувствием, пол…..щий огород, караул…..щий мышь, гон…..щий тучи ветер, скач…..щая лошадь, знач…..мое число, независ….мое положение, колебл…..мый ветром,подслуш……нный разговор, накач…..нные мышцы, расстрел…..нный волк, уравн…..нный в правах, вымен…..нный на марки, услыш….нный отказ, просе….нная мука, получ….нное письмо,обла….нный собакой.
3. Раскройте скобки.
Совершенно (не) понятый рассказ; (не) решенный мной; она (не) освещена; вовсе (не) принятый закон; продукты (не) испорчены; ( не ) освещенная солнцем; (не ) составленная, а списанная работа; абсолютно (не) работающий; (не ) светящаяся в темноте краска; (не) греющее солнце.
4. Вставьте одну или две Н в разных частях речи.
Време…..ые трудности, горящий торфя…..ик, говорил осозна…..о, прощё…..ый преступник, Прощё……ое воскресенье, испуга…..ый заяц, сви……ая кожа, ветр……ная мельница, масл……ая роза, заштопа…..ая юбка, чита….ый – перечита….ый роман, ю….ый зритель, асфальтирова…..е шоссе, стадо испуга….о, воронка образова….а падением камня, она умна и образова…..а, проветре…..ая комната, карти…..ая галерея, лимо….к, пута…ый ответ, пусты…..ый пейзаж.