Интерфейс программы по обработке векторной графики


Дата: 19.02.2016 г
Класс: 7 «А», 7 «Б»
Тема урока: «Интерфейс программы по обработке векторной графики»
цели урока:
Обучающая: познакомить учащихся с векторным графическим редактором и его интерфейсом; научить создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.
Развивающая: создать условия для развития умений работы с графикой, развивать творческое мышление при создании рисунков.
Воспитательная: создать на уроке атмосферу психологической комфортности, условия для воспитания самостоятельности, умения контролировать свои действия.
Ход урока:
Организационный момент 
(цель: обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии, психологически подготовить учащихся к учебному занятию). Приветствие, представление, организация внимания школьников.
Вводное слово учителя, постановка целей 
Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Основу работы редакций и издательств составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью графических программ схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного изображения разнообразной информации. Таким образом, умение работать с графическими программами – одно из важных условий успешной самореализации в будущей профессиональной деятельности. Тема нашего урока – «Векторная графика. Интерфейс программы по обработке компьютерной графики. Простейшие операции с векторными объектами».
Цель урока – рассмотреть достоинства векторных изображений, научиться создавать простые векторные рисунки, используя операции порядка слоев, группировки отдельных объектов.
Этап подготовки к сознательному усвоению материала
(цель: обеспечить мотивацию деятельности, принятие учащимисяучебно-познавательной деятельности).Давайте определим основной объект изучения на сегодняшний урок:
Отгадайте ребус – ответ учащихся: компьютерная графика.
Скажите, пожалуйста, что же такое компьютерная графика?
ответ учащихся: компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.
Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания
(цель: создание условий для включенности всех учащихся в деятельность по достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока.).
На прошлом уроке мы говорили о компьютерной графике. Давайте вспомним, в каких областях жизнедеятельности человека применяются различные виды компьютерной графики. Установите соответствие: иллюстративная, деловая, конструкторская, художественная, научная (работа учащихся у доски).