Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики


Тема: Виды компьютерной графики.
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
Рисовать можно кистями и красками, можно карандашами. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани. А можно рисовать на экране компьютера.
На заре своего развития компьютеры не обладали значительными художественными возможностями. В то время на экран можно было выводить только символы (буквы, цифры, специальные знаки). Но уже тогда люди пытались использовать компьютер в качестве художественного инструмента. Известен, например, случай, когда компьютер запрограммировали так, что из символов составлялось изображение известной картины Леонардо да Винчи «Монна Лиза».
Шло время, и люди научили компьютер строить простые изображения: точку, прямую линию, окружность. Мониторы в то время существовали только черно-белые и поэтому все построенные компьютером изображения напоминали работы художников-графиков.
В отличие от других жанров, например живописи, произведения графиков характеризуются, прежде всего, четкой прорисовкой линий. Именно поэтому изобразительные возможности компьютеров того времени и стали называть компьютерной графикой. И хотя сегодня с помощью компьютера художники создают произведения в различных жанрах живописи, название компьютерная графика прочно закрепилось в сознании людей.
Изучите и запишите содержимое слайдов начиная с 5-го по 12-й Презентации «Виды компьютерной графики».
Форматы графических файлов
Векторные изображения Растровые изображения
WMF, EPS, CDR, DXF, CGM BMP, PSD, GIF, PNG, TIFF, JPEG
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют большой объем. Существуют различные алгоритмы сжатия, причем для различных типов изображения целесообразно применять подходящие типы алгоритмы сжатия.
В файлах типа:
.BMP – используют алгоритм для сжатия рисунков типа аппликаций, содержащих большие области однотонной закраски (последовательность пикселей одного цвета заменяется на две величины – цвет пикселя и количество его повторений).
.GIF – используют алгоритм для сжатия рисунков типа диаграммы (используется поиск повторяющихся в рисунке «узоров»).
.JPEG – используют алгоритм для сжатия отсканированных фотографий и иллюстраций (человеческий глаз очень чувствителен к изменению яркости отдельных точек изображения, но гораздо хуже замечает изменение цвета. При глубине цвета 24 бит компьютер обеспечивает воспроизведение более 16 млн. различных цветов, тогда как человек способен различать более сотни). Этот формат позволяет сжимать файлы в десятки раз, но может приводить к необратимым потерям информации.
Объемы растровых и векторных файлов
Объем   файлов  с  векторными  изображениями в большинстве случаев намного меньше  объема   файлов  с растровыми изображениями. Также основное преимущество векторных файлов заключается в том, что размеры таких изображений нисколько не влияют на объем файлов. Объем растровых изображений зависит от размера изображения и глубины цвета (количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя).
Задание 1.
Посмотрите на изображение девочки с рыжими волосами, одетую в зеленое платье и скажите, из каких объектов состоит данное изображение?
13716082550
Изображение состоит: Ответ:
Какое это изображение? Ответ:
Вопросы:
Какие форматы графических файлов относятся к векторным изображениям, а какие к растровым?
Какой из форматов, с которым вы работали, обеспечивает наименьшие потери качества изображения, а какой наилучшую степень сжатия?
В чем была трудность выполнения работы?