Воспитательная система МКУ ДО ДДТ Алый парус


Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования для детей Дом детского творчества «Алый парус»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области

(МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ДДТ «Алый парус»
___________Л.Н. Черепанова

Протокол педагогического совета
№____от «____»_____2011 года







ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования для детей Дом детского творчества «Алый парус»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области









Еманжелинский муниципальный район
Красногорское городское поселение
2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

Информационная справкас.3

Концептуальные основы воспитательной системы МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»с.5

Расстановка приоритетовс.7

Механизм функционирования воспитательной системы МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»с.8

Структура воспитательной системы МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» .с.11

Основные направления реализации воспитательной системы МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»с.14
Реализация дополнительных образовательных программ МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»..с.14
Организация коллегиальных органов соуправления детей и взрослых с15
Организация профилактической работы в МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»...с.16
Организация здоровьесберегающего воспитания в МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»....с17
Организация досуговой деятельности МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус». с.18
Организация работы с семьями воспитанников МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»..с.19
V((. Ресурсное обеспечение воспитательной системы ДДТ «Алый парус»с.20
Используемая литература...с.21


















Информационная справка

Наименование: Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования для детей Дом детского творчества «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Учредители: Администрация Еманжелинского муниципального района

Зарегистрировано: Администрацией г. Еманжелинска Челябинской области 4 июля 1995 года № 99, за основным государственным регистрационным номером 1027400562782
Дата внесения записи: 05.12.2002 года, наименование регистрирующего органа: Инспекция МНС России по г. Еманжелинску Челябинской области

Адрес: Россия, 456592 ул. Мира дом 10, п. Красногорский, г. Еманжелинска, Челябинской области, факс/телефон: 8 (351 38) 7-12-62

Режим функционирования: Учебный год в ДДТ «Алый парус» начинается с первого сентября. ДДТ «Алый парус» работает в двухсменном режиме.

Возраст принимаемых в ДДТ «Алый парус»: дети от 4 до 18 лет

Контингент обучающихся: Дом детского творчества посещают дети дошкольного возраста, учащиеся начального и среднего звена, старшеклассники общеобразовательных школ № 9, 14, учащиеся специальной коррекционной школы 8 вида, учащиеся ПУ – 113, неработающая молодежь

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей Дом детского творчества «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области - это открытая социально-педагогическая система, основными задачами которой являются:
Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей
Формирование их общей культуры
Адаптация детей к жизни в обществе
Организация содержательного досуга детей и молодёжи

Основными видами деятельности ДДТ «Алый парус» являются воспитательная и образовательная деятельности. Организация образовательной деятельности, рассчитанной на получение детьми образования, не предусмотренного стандартами общего и профессионального образования, обеспечивается посредством реализации многообразных образовательных программ, воспитательная система МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» складывается из воспитательной деятельности педагогов дополнительного образования, воспитательной деятельности педагогов – организаторов, воспитательной деятельности администрации ДДТ.

Создание образовательной системы, располагающей потенциалом, необходимым для развития у детей разных групп и категорий мотивации к познанию и творчеству как фундаментальной основы ценностных установок личности, обусловливающих её социально-позитивное поведение, является той социальной миссией, на выполнение которой направлена вся деятельность Дома детского творчества «Алый парус».




Структура учреждения
Количество педагогических работников - 24
Из них:
Высшую квалификационную категорию имеют – 25%
Первую квалификационную категорию – 41,5%
Вторую квалификационную категорию – 8,5%
Без категории – 25%

Программы дополнительного образования, реализующиеся в ДДТ «Алый парус», классифицированы по направлениям:

Диаграмма 1: Количество программ по направлениям деятельности (2010/11 уч. год)










Таблица 1. Количество программ по уровню реализации

Возрастной адресат
Направления деятельности
Всего


Х-Э
С-П
Ф-С
Э-Б
Т-К
В-П


для дошкольников
4
-
-
1
-
-
5

для начального звена
9
-
5
-
1
-
15

основная школа
8
4
8
2
2
1
25

средняя школа
2
3
4
1
-
-
10


Диаграмма 2. Возрастной анализ воспитанников МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» (2010 –2011 учебный год)


Таблица 2. Характеристика количественного состава детей МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»
№ п/п
Категория
Количество детей

1
Общее количество воспитанников
1060

2
Социально-незащищенные дети
150

3
Дети, состоящие на учете в КДН, ИППП
2

4
Дети - инвалиды
15

5
Дети из неблагополучных семей
15


Система отношений руководящих, педагогических и вспомогательных кадров ДДТ «Алый парус» с детьми, в нём обучающимися или посещающими разовые массовые мероприятия, базируется на признании ребёнка субъектом образования, получаемого им в свое свободное время. Субъектная позиция ребёнка поддерживается всеми возможными для ДДТ «Алый парус» способами.


Концептуальные основы
воспитательной системы МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»

Современное воспитание, как и образование, трудно представить без гуманистического подхода, который отражает систему взглядов, согласно которым человек, воспитуемая личность, представляет собой высшую ценность, имеющую право на существование, счастье, достойную жизнь.
В своей воспитательной деятельности педагоги МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» опираются на научные идеи и разработки В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, О.С. Газмана, Ш.А.Амонашвили, А.Иванова, В.И.Андреева и других прогрессивных ученых и педагогов нашей эпохи.
Под воспитанием мы понимаем целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека. А воспитывать – это значит направлять развитие субъективного мира человека, с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образом, идеалом (модели воспитанника – приложение 1), который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребенка.
«Искусство воспитания» заключается в использовании такого важнейшего психологического механизма, как создание правильного сочетания «понимаемых мотивов» и мотивов «реально действующих», а вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату деятельности, чтобы этим обеспечить переход и к более высокому типу реальных мотивов, управляющих жизнью личности.
Современная социокультурная ситуация, развитие рынка образовательных услуг в последние годы дали мощный импульс совершенствованию работы учреждений дополнительного образования. В постановлении №233 «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденном правительством РФ в 1995г. УДОД дано следующее определение: «Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учреждения, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества и государства».
Система дополнительного образования в современном педагогическом пространстве является одним из ведущих факторов воспитания и социализации растущего поколения и дает детям право самостоятельно извлекать полезные знания, умения, овладевать конкретным видом деятельности, которая в перспективе может стать их профессией.
Педагогический коллектив МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» считает проблему совершенствования воспитательного процесса одной из ведущих, так как ДДТ «Алый парус» – это коллективный субъект образовательной деятельности и творчества, которые осуществляются на основе форм, методов гибкого взаимодействия педагогов, воспитанников, родителей в соответствии с целями, учебно-воспитательными планами, программами, дополняющими и углубляющими содержание всеобщего среднего образования.

МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус», как звено системы дополнительного образования, является открытой социально-педагогической системой, в основе которой заложены демократические принципы организации, имеет широкие, практические возможности разностороннего и разнообразного взаимодействия:
с семьей;
деятельностью родителей и педагогов;
педагогической общественностью (приложение 2).

В целях повышения уровня воспитательной работы, ДДТ сотрудничает со всеми заинтересованными организациями и учреждениями (приложение 3).

Формы сотрудничества:
Совместная организация и проведение мероприятий
Вечера-встречи с интересными людьми
Совместная исследовательская работа и диагностика
Создание групп по интересам
Спонсорская помощь.
Основной идеей воспитательного процесса ДДТ является развитие и воспитание растущей личности, ее ценностных ориентиров, раскрытие творческого потенциала и индивидуальности воспитанников. Воспитательная деятельность коллектива МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» ориентирована на развитие таких личностных качеств воспитанников, как трудолюбие, ответственность, инициативность, творчество, культура общения на уровне деловых и межличностных отношений, стремление к самореализации, самообразованию, саморазвитию. Поэтому, формируя образовательно-воспитательное пространство учреждения, коллектив МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» руководствуется принципами:
ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;
природосообразности воспитания;
креативности и творческого начала воспитания, развития;
целостности педагогических процессов;
демократизации воспитательной системы
гуманистической ориентации - ориентации на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками, предметами – человеческие отношения)
ориентации на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир – как основа здоровой жизни)
К числу используемых приоритетных образовательно-воспитательных технологий в МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» необходимо отнести технологии:
личностно-ориентированные
развивающие
игровые
дифференцированные
проблемные
здоровьесберегающие
Одним из определяющих в реализации учебно-воспитательного процесса является личностно-ориентированный подход.
Реализация этого подхода предполагает выбор следующих принципов:
принцип субъективности (содействие педагога развитию способностей ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге жизни)
принцип креативности и успеха
принцип выбора
принцип самореализации
Необходимо отметить, что непременным условием развития воспитания является и валеологический аспект педагогической деятельности. Сохранение и укрепление здоровья, активное использование технологий работы с человеком, не допускающих индивидуально-личностных разрушений ни на одном из уровней:
физическом
психическом
социальном
нравственном
рассматриваются педагогами МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» как показатель подлинной гуманности учреждения и его сотрудников.
Субъекты воспитания:
воспитанник
педагог
коллектив – групповой субъект

Расстановка приоритетов

В МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» занимаются дети следующих возрастных групп:
дошкольники, младшие школьники (1 – 4 классы); подростки (средний школьный возраст 5 – 8 классы); старшеклассники (юноши и девушки 9 – 11 классов); неработающая молодежь в возрасте до 18 лет. Педагогическим коллективом были определены целевые установки и содержание воспитания для каждой возрастной группы.

Таблица 3.
Целевая установка
Диагностика
Содержание

( ступень – дети до 7 лет

Ребенок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой
Выявление общих способностей
Активность и интерес к учебной деятельности, к окружающему миру; готовность к творческой деятельности, заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности; знакомство с культурным наследием через доступные формы народного творчества и игры, готовность к школе.

(( ступень – дети от 7 до 14 лет

Развивающаяся личность, социально- ориентирующаяся и стремящаяся к реализации
Определение мотивации и ориентации на выбор деятельности
Стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками; самостоятельность применения рационального способа выполнения отдельных задач; приобретение опыта и навыков волевого контроля поведения в обществе, коммуникабельность, приобретение навыков эмпатийного взаимодействия; ориентация на здоровый образ жизни, экологическое отношение к природе

((( ступень – дети от 15 до 18 лет

Творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации
Определение интеллектуальной готовности и способности к продолжению образования, волевой направленности и осознанного выбора деятельности
Мотивирование и планирование основных видов деятельности, волевая направленность деятельности, применение абстрактного и логического мышления для решения возникающих проблем, адекватность мотивации профессионально-ориентированного учения, гуманистическое мировоззрение, адекватная самооценка, осознанное отношение к здоровью и физической культуре










Механизм функционирования
воспитательной системы МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»
(Приложение 4)

Направления деятельности
В качестве основных направлений воспитательной деятельности ДДТ определены:
Управление, методическое и психологическое обеспечение воспитательного процесса
Образовательная деятельность в воспитательном процессе
Работа с семьей и общественными организациями
Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, саморазвития личности ребенка
Организация работы по патриотическому, гражданственному воспитанию
Развитие детского самоуправления
Развитие коллективной, творческой деятельности
Приобщение к здоровому образу жизни
Организация работы по предупреждению и профилактике аддиктивного поведения детей
Организация работы с детьми с ограниченными физическими возможностями

Цель, задачи, результаты
Важнейшим компонентом воспитательной системы МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» является педагогически обоснованная цель. Исходя из сформированной идеи и принципов, ЦЕЛЬЮ воспитательной системы ДДТ «Алый парус» является: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВОЙ И СОЦИАЛЬНО – МОБИЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ, ОБЛАДАЮЩЕЙ ГУМАНИСТИЧЕСКИМИ НРАВСТВЕННЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ И УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИЕЙ К ПОЗНАНИЮ И ТВОРЧЕСТВУ.
Цель приобретает реальный характер, когда разбивается на ряд конкретных задач. Основными задачами воспитательной системы МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» являются:
Воспитание гражданственности и патриотизма; любви и уважения к Родине, своему Отечеству, формирование чувства гордости за свой народ и его тысячелетнюю историю
Формирование духовной культуры и нравственности, приобщение воспитанников к мировым и отечественным ценностям.
Воспитание любовного и бережного отношения к среде обитания, к родной природе.
Формирование потребности в сознательной организации учебного и свободного времени, воспитание трудолюбия, любознательности, прилежания, усидчивости, старательности, самодисциплины.
Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Результаты:
На наш взгляд, результаты воспитательной работы определяются, прежде всего изменениями, которые происходят с воспитанниками. Это проявляется, в первую очередь, в поведении детей и их внешнем облике. Затем – в интересах и деятельности. Потом – в их мировоззренческих установках и выборе жизненного пути (Приложение 1).
Результат: Свободная, творчески развития, социально ориентированная, экологическая грамотная, ответственная за свои действия ЛИЧНОСТЬ, способная к саморазвитию и самореализации, осознающая и принимающая ценности человеческого общества; строящая свои отношения с людьми на принципах равноправия и ненасилия; разумно относящаяся к своему здоровью и способная к адекватной самооценке.





Формы реализации целей и задач воспитательной системы

Реализация целей и задач осуществляется через совместную деятельность родителей, педагогов и воспитанников, создание органов родительского (родительский комитет) и детского («Актив лидеров») соуправления, через четкое взаимодействие всех субъектов воспитательного процесса. Совместная деятельность может осуществляться через коллективные творческие и воспитательные дела.
Воспитательные дела МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» делятся соответственно задачам, поставленным коллективом.
Суть реализации воспитательной системы состоит в том, чтобы детям, подросткам ощутить веру в себя, в свои силы и придать им чувство полноценности собственной личности, которая должна и может максимально реализовать свой физический, духовный потенциал, находить новые источники самосовершенствования.
Структура потребностей определяет основные направления воспитательной деятельности в учреждении, цель и содержание воспитательной работы в детских объединениях, а также позицию педагога и принципы взаимодействия с воспитанниками.
Таблица 4.
Базовые личностнообразующие потребности человека
Основные направления деятельности
Работа, осуществляемая в рамках данного направления

Потребность в безопасности, защищенности, положительных эмоциях
Создание и поддержание благоприятного нравственно-психологического климата в учреждении, здоровых межличностных отношений в коллективе
Гуманизация климата учреждения: использование личностно-ориентированных технологий сотрудничества, центрация на успехе, «оптимистическая гипотеза» на перспективу, педагогическое авансирование; реализация программ социально-педагогической, психологической поддержки

Потребность быть здоровым
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
Соблюдение санитарно-гигиенического режима работы учреждения, использование здоровьесберегающих технологий, развитие массовой физкультурно-оздоровительной работы

Потребность в творческой деятельности
Организация разнообразной творческой личностно- и общественно-значимой деятельности воспитанников
Реализация вариативных образовательных программ разнообразных направлений

Потребность в признании, уважении, в определенном социальном статусе
Создание условий для благополучного самоутверждения воспитанников, перевод их из позиции объекта развития в позицию субъекта собственной деятельности
Развитие детского соуправления, поддержка детского общественного движения, разработка и реализация социально-досуговых программ, участие в социальных акциях

Потребность в самореализации, самосовершенствовании
Создание условий для личностного самоопределения воспитанников, подготовка их к будущим социальным ролям, конструирование образа достойного будущего
Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение приемам самопознания, саморегуляции, самовоспитания; реализация профессионально-ориентированных программ





Целевые программы воспитательной системы ДДТ «Алый парус»

Программа развития МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»
Целевая программа «Здоровье»
Целевая программа «Школа безопасности»
Целевая программа «Красный, желтый, зеленый»
Адаптивная программа «Дети особой заботы»
Программа по профилактике вредных привычек

Критерии эффективности воспитательной системы ДДТ «Алый парус»

Сохранность (увеличение) контингента учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования
Вовлечение трудных, безнадзорных и педагогически запущенных детей в систему дополнительного образования
Повышение уровня профессионально-педагогической компетенции педагогических кадров
Создание и поддержание благоприятного климата для участников образовательного процесса
Открытость воспитательной системы ДДТ «Алый парус»
Уровень воспитанности учащихся

Мониторинг воспитательных результатов

Процедура мониторинга предполагает отслеживание того, что в результате воспитания и образования получил ребенок. Мы рассматриваем воспитание как создание условий для усвоения ценностей, которые ведут к формированию личностного смысла того, что усваивается в процессе образования и воспитания. Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды деятельности, сферы социальных отношений.
Мониторинг социальных результатов связан с факторами, влияющими на деятельность и поведение человека в обществе, особый интерес представляет проблема мотивации этой деятельности, а также проблема развития интереса.
Цель мониторинга – выявить динамику воспитанности воспитанников МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» как личностного развития. Разработана карта диагностики воспитанности воспитанников объединений ДДТ, где отслеживаются параметры оценки воспитанности по трем срезам:
стартовой
текущей
итоговой.
и система критериев оценки поведенческих проявлений (приложение 5).











Структура воспитательной системы МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»

Воспитательная система – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание, способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат (Л.И. Новикова).
Воспитательная система МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» складывается из воспитательной деятельности педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, воспитательной деятельности педагогов-организаторов, воспитательной деятельности администрации ДДТ (приложение 6).
Направления воспитательной деятельности педагогов дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»:
планирование и анализ воспитательно-образовательной деятельности объединений;
воспитательная деятельность на занятиях объединения;
воспитательная деятельность с семьей;
воспитательные мероприятия в объединении;
культурно-массовые мероприятия ДДТ;
организация летнего оздоровительного отдыха детей;
работа детского самоуправления «Актив лидеров»;
досуговая деятельность в каникулярное время.
Воспитательная деятельность педагогов-организаторов МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» включает в себя организацию досуга детей, посещающих объединения ДДТ, организацию досуга и массовых мероприятий для детей Красногорского городского поселения, организацию детского досуга в каникулярное время. Мероприятия ДДТ могут быть традиционные, разовые, общие, для объединений – целевые.
Воспитательная деятельность администрации МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» включает в себя:
планирование и анализ воспитательной работы в учреждении;
внутренний контроль;
работу с педагогическими кадрами (совещания при директоре; педагогические советы, консультации);
работу с родительским комитетом и детским органом самоуправления «Актив лидеров»;
воспитательной деятельности с учреждениями социума (Приложение 3).
Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы, а также организацию профилактической работы.

Характеристика структуры, управляющей
воспитательной деятельностью в МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»

Управление воспитательной системой в МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» осуществляется коллегиальными органами соуправления (педагогический совет, родительский комитет, Органом детского самоуправления «Актив лидеров», детские органы самоуправления в детских объединениях ДДТ «Алый парус»). Их совместной задачей является регулирование состояния системы с позиций цели результата и, соответственно, коррекция пути их достижения этих целей и задач. Главным условием успешного функционирования управленческого блока является сотрудничество, система отношений, основанная на сочетании уважения и требовательности. Успешная деятельность соуправления - важнейший фактор поддержания здорового психологического климата, создания обстановки общего творческого подъема и удовлетворенности результатами совместной деятельности.



Основные функции управления воспитательной системой:
диагностика хода воспитательного процесса и его результативности;
стимулирование совместной деятельности участников воспитательного процесса;
обеспечение целостности воспитательной системы посредством оптимизации соотношений всех её компонентов.

Модель управления воспитательной системой ДДТ «Алый парус»
Схема 1.
Уровни управления
Субъекты управления

( уровень –
стратегического управления







(( уровень –
тактического управления






((( уровень –
оперативного управления



(V уровень –
соуправления





Организационно-функциональная структура управления воспитательной системой
ДДТ «Алый парус» Таблица 5.
Уровни управления
Функции управления
Результаты управления

1
2
3

( уровень –
стратегического управления
Реализация районной политики в области образования и воспитания детей и подростков
Разработка стратегии и тактики развития воспитательной системы ДДТ
Создание нормативно-правовых, организационно-управленческих и других условий, обеспечивающих функционирование и развитие воспитательной системы ДДТ «Алый парус»
Организация взаимодействия с заинтересованными государственными и общественными организациями и ведомствами по вопросам воспитания


Программа развития ДДТ «Алый парус»
Модель воспитательной системы ДДТ «Алый парус»
Нормативные акты, обеспечивающие организацию воспитательного процесса, руководство и контроль за их ходом
Нормативные акты по программному, кадровому, финансовому, материально-техническому и другому ресурсному обеспечению функционирования и развития ДДТ «Алый парус»

1
2
3


(( уровень –
тактического управления




Научно-методическое обеспечение развития воспитательной системы



















Мониторинг результативности воспитания



Информационно-методическое обеспечение воспитательного процесса

Обеспечение готовности педагогических кадров к решению современных задач
- Разработка целевых программ и проектов воспитания детей и подростков:
Целевая программа «Здоровье»
Социально-педагогический проект «Крепкая семья – сильная держава!»
Целевая программа «Школа безопасности»
Целевая программа «Красный, желтый, зеленый»
Программа социально-досуговой деятельности
Программа социально-педагогической деятельности
Адаптивная программа «Дети особой заботы»
Программа по профилактике вредных привычек

- Показатели и критерии оценки эффективности воспитания, реализации программ, функционирования и развития воспитательной системы ДДТ
- Методические рекомендации по различным проблемам воспитания и дополнительного образования

- Программа повышения кадрового потенциала ДДТ «Алый парус»
- План совершенствования профессионального мастерства педагогов
- организация конкурсов профессионального мастерства

((( уровень –
оперативного управления

Отработка содержания, поиск и апробация эффективных технологий воспитания и форм взаимодействия воспитательной системы
Обеспечение психологического и социально-педагогического сопровождения воспитания и развития личности
Отработка модели воспитательной системы ДДТ
Реализация дополнительных образовательных программ
Организация культурно-досуговых, традиционных мероприятий, привлечение воспитанников объединений к социально-значимой деятельности через участие их в акциях и социальных проектах
Результаты мониторинга эффективности функционирования и развития воспитательной системы

(V уровень –
соуправления


Обеспечение включенности субъектов воспитания (дети, родители, педагоги) в деятельность органов соуправления и самоуправления
Работа родительского комитета ДДТ
Работа органа детского самоуправления «Актив лидеров»
Родительские комитеты объединений



Основные направления реализации воспитательной системы
МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»

VI.1. Реализация дополнительных образовательных программ
Коллектив МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» в качестве одной из приоритетных задач для развития воспитательных функций системы дополнительного образования выдвигает обновление программно – методического содержания.
Педагогический коллектив МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» считает одним из основных компонентов воспитательной системы реализацию дополнительных образовательных программ как технологию всестороннего развития и самоопределения личности в обстановке дружественной общественной среды соответствующего детского объединения.
Таблица 6.

Основные направления деятельности
Содержание деятельности
Ожидаемый результат

1.
Подготовка нормативно – правовой основы
- Разработка положений о новых структурных подразделениях МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»
- Разработка должностных обязанностей работников новых структурных подразделений
- Создание и развитие новых видов детских объединений, расширение сферы дополнительных образовательных услуг учреждения
- Оптимизация деятельности структурных подразделений

2.
Подготовка программно-методического обеспечения
- Разработка, обсуждение, утверждение образовательных программ детских объединений, соответствующих современным требованиям
- Проведение традиционных и разработка инновационных форм воспитательной деятельности в объединениях, соединяющих действия детей, педагогов и родителей:
разработка различных видов методической продукции;
проведение открытых мероприятий в детских объединениях с целью обобщения и распространения передового опыта
- Разработка и апробация технологий личностного самоопределения



- Разработка и апробация технологий построения дружественной социальной среды вокруг развивающейся личности воспитанника

3.
Реализация образовательных программ детских объединений
- Различные формы познавательной, исполнительской, творческой и эмоционально – ценностной коммуникативной деятельности (учебные занятия, концерты, выставки, походы, экскурсии, трудовые дела)
- Создание условий для достижения целей и задач воспитательной системы МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»

4.
Диагностика и анализ результатов реализации программ детских объединений
- Срезы знаний. Творческие отчеты объединений. Диагностика уровня воспитанности и развития личности.
- Позитивные результаты в развитии потенциала личности воспитанника (познавательно – творческого, нравственного и коммуникативного).


VI.2. Организация коллегиальных органов соуправления детей и взрослых
В русле общих тенденций демократизации и гуманизации жизнедеятельности МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» наличие развитой сети коллегиальных органов соуправления является важнейшим воспитательным фактором. От их активности, заинтересованности зависит четкость организации разнообразной деятельности коллектива. Работа в этих органах ставит воспитанников и родителей воспитанников учреждения в позицию подлинных хозяев Дома детского творчества и является активным стимулирующим началом для формирования у них чувства социальной и гражданской ответственности.
Под самоуправлением воспитанников объединений МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» понимается форма организации жизнедеятельности коллектива воспитанников, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей.
Согласно положения об Активе лидеров (см. приложение 7), данное объединение детей является исполнительным органом детского самоуправления МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус», признанным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания, воспитанников объединений, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
Основной задачей Актива лидеров является содействие педагогическому коллективу ДДТ в организации воспитательно-образовательного процесса.
Таблица 7.

п/п
Основные направления деятельности

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

1.
Организация работы органов соуправления
- Разработка положений об органах соуправления воспитательной системы МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»
- Выборы актива лидеров и родительского комитета
- Коррекция и утверждение программы воспитательной деятельности коллектива
- Заседания актива лидеров, родительского комитета
- Организация деятельности органов соуправления воспитательной системы
- Четкость и скоординированность совместной воспитательной деятельности различных коллективов ДДТ «Алый парус»
- Создание эффективной системы управления ДДТ «Алый парус» при взаимодействии взрослых и детей

2.
Проведение массовых традиционных мероприятий года
- День открытых дверей
- День матери
- День инвалида
- Новогодние утренники
- Неделя музыки и театра
- Итоговая выставка детского декоративно – прикладного творчества
- Итоговый «Праздник труда и творчества»
- Создание, развитие и следование ценностям и традициям учреждения


3.
Мониторинг работы органов соуправления
- Социологические исследования, анкетирования
- Создание эффективной системы управления ДДТ «Алый парус» при взаимодействии взрослых и детей





VI.3. Организация профилактической работы в МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»

Различный социальный статус семей воспитанников МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» порождает ряд проблем:
низкий общекультурный уровень некоторой части семей;
высокий уровень заболеваемости детей;
высокий уровень разводов;
проблемы в школьном воспитании.
В процессах, определяющих нравственное благополучие общества, значительное место принадлежит социально-педагогической деятельности учреждений дополнительного образования детей.
С целью систематизации и повышения качества работы в данном направлении, в ДДТ «Алый парус» была разработана специализированная программа по профилактике вредных привычек основными задачами которой являются:
Профилактика отклонений в поведении воспитанников ДДТ
Формирование социально-значимых навыков и здорового образа жизни
Обобщение и конкретизация знаний у воспитанников объединений ДДТ о вреде алкоголя, табакокурения, употребления наркотиков, психоактивных веществ
Формирование умения не поддаваться негативному влиянию сверстников и взрослых
Включение воспитанников с аддиктивным поведением в социально-значимую деятельность
Совершенствование работы по взаимодействию с семьями, вовлечение взрослых, играющих важную роль в жизни ребенка, в организацию работы по выработке общей методики и необходимых воспитательных воздействий.
Для решения вышеуказанных задач социальными педагогами МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» ведется работа в следующих направлениях:
Планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений и безнадзорности с работниками правоохранительных органов.
Повышение уровня воспитательно-профилактической деятельности МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» через взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних.
Помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, присмотром за ребенком.
Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
Выявление, помощь в разрешении проблем, затрагивающих интересы ребенка на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным воспитанником с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
Проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности образовательного учреждения.
Индивидуальные, групповые консультации для детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитанию в семье.

Предполагаемые результаты:
Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка и педагога, реализация их потенциальных возможностей
Создание многоуровневой системы социально-педагогической поддержки личности ребенка
Позитивная динамика мотивации ребенка к познанию и творчеству.




VI.4. Организация здоровьесберегающего воспитания в МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»
Цель: формирование у воспитанников мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни.
Физическое здоровье человека педагогический коллектив ДДТ рассматривает как важнейшую социально-личностную ценность, тесно связанную с нравственным здоровьем, превращая охрану здоровья воспитанников в одно из приоритетных направлений МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус». В учреждении создана «Служба здоровья», в которую входят: медицинский работник, методист по воспитательной работе, социальный педагог, председатель профкома, завхоз.
Главной целью Службы здоровья является создание условий, способствующих сохранению здоровья сотрудников и воспитанников МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус».
«Служба здоровья» ставит перед собой ряд конкретных задач:
Создание реальных социально-гигиенических и социально-психологических условий, способствующих укреплению здоровья сотрудников и воспитанников МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус».
Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни.
Организация и проведение профилактических мероприятий.
С целью создания условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус», формирования у учащихся отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха, в учреждении разработана целевая программа «Здоровье».
В учреждении реализуется целевая программа «Школа безопасности», которая направлена на создание условий для формирования навыков безопасного поведения в жизни и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
С целью создания условий для подготовки воспитанников МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) и безопасности окружающих участников дорожного движения в условиях увеличения числа автотранспорта на дорогах поселка Красногорский, в учреждении разработана и реализуется программа «Красный, желтый, зеленый». Таблица 8.


Основные направления деятельности
Содержание деятельности
Ожидаемый результат

1.
Физическое воспитание
- развитие объединений физкультурно – спортивной направленности

Наличие у воспитанников основ теоретических и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью

2.
Просветительская работа
- Разработка и реализация социально – ориентирующих программ по здоровьесбережению
Повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья

3.
Организация массовых спортивных и оздоровительных мероприятий
- Неделя здоровья
- Спортивные мероприятия для воспитанников объединений МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»
- Совместные мероприятия воспитанников и их родителей «Быть здоровым – здорово!», «Супер – папа», «Папа, мама, я – спортивная семья!»
- Повышение уровня общей физической активности
- Сформированность адекватной оценки своего здоровья, своих физических возможностей и особенностей

4.
Экскурсионно – туристическая деятельность
- организация экскурсий, однодневные, многодневные походы с воспитанниками объединений МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»
- Сформированность потребности физического самовоспитания


VI. 5. Организация досуговой деятельности МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»

Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток, взрослый развивается в напряженной социальной обстановке. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями.
В МОУ ДОД ДДТ «Алый парус» разработана программа социально - досуговой деятельности «Шире круг», целью которой является создание условий для удовлетворения у детей потребности в организованной досуговой деятельности.
Досуговая деятельность ДДТ в рамках программы «Шире круг» организуется на принципах:
Разумности
Разнообразия
Системности
Опоры на интересы и потребности детей
Добровольности участия в досуговых мероприятиях.
Программа «Шире круг» ставит следующие задачи:
Придание досуговой деятельности развивающий и воспитывающий характер.
Обобщение и развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.
Снятие психологического напряжения, стрессов у детей, педагогов, родителей.
Развитие сотрудничества с социокультурной средой.
Формирование положительных эмоций, благоприятного психологического климата в процессе досуговой деятельности.
Принимая участие в различных мероприятиях, игровых программах ребята проявляют себя, развивая внимание, зрительную память, ловкость, умение, интеллект, кругозор и т.п.

Таблица 9.


Основные направления деятельности
Содержание деятельности
Ожидаемый результат

1.
Изучение теории и практики досуговой деятельности
- разработка программы досуговой деятельности
- разработка сценариев
- наличие системы досуговых и традиционных мероприятий

2.
Организация досуговой деятельности
Организация досуговой деятельноти по разделам:
- «Школьная панорама»
-«Филиппок или мир дошкольного детства»
- «Каникулы»
- «И все это для нас»
- «Милосердие»
- создание благоприятных условий для социализации и адаптации детей к современным условиям жизни
- повышение культуры досугового общения детей
- рост уровня сплоченности коллектива и воспитанников

3.
Организация культурно – образовательной и просветительской деятельности в рамках организованного досуга в объединениях
- Уроки мужества
- Ителлектуально – познавательные мероприятия
- Викторины
- Фольклорные праздники
- Конкурсы мастерства
- ориентация воспитанников на духовные ценности
- повышение самореализации, самоопределения, саморазвития воспитанников, улучшение их психофизического состояния.








V(. 6. Организация работы с семьями воспитанников МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»

Родители – первые социальные заказчики на образовательные услуги МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус». Большое значение мы придаем «обратной связи» с родителями, пытаемся совместно найти эффективные решения проблем в воспитании детей.
Основные направления работы с семьей:
организация диагностической работы по изучению семей;
повышение педагогического потенциала семьи через организацию медицинского, правового, психолого-педагогического просвещения родителей, детей и молодежи;
создание системы массовых мероприятий с семьями организация практической помощи семьям в решении проблем детско-родительских отношений через систему психолого-коррекционных мероприятий с детьми и родителями;
помощь социально-незащищенным семьям через организацию взаимодействия с социальными службами;
оказание помощи родителям в воспитании развитии детей с ограниченными физическими возможностями;
организация обучения детей и родителей основам мастерства по направлениям деятельности ДДТ. Таблица 10.

Основные направления деятельности
Содержание деятельности
Ожидаемый результат


1
Психолого – педагогическая диагностика
- Анкетирование родителей
- Анкетирование детей
- Тестирование родителей
- Тестирование детей
- разнообразие форм взаимодействия ДДТ, семьи, социума
- удовлетворенность родителей спектром образовательных услуг ДДТ

2
Организационно – педагогическая деятельность:


1. Работа с кадрами





2. Участие родителей в образовательном процессе

3. Массовые мероприятия с участием родителей




- Педагогические и методические советы по вопросам организации работы с родителями и семейному воспитанию
- Групповые и индивидуальные консультации для педагогов
- Родительские собрания в объединениях ДДТ
- Заседания родительского комитета
- Организация «Круглых столов»
- Дни открытых дверей
- Календарные праздники: «День матери», 23 февраля, 8 Марта, «День семьи»
- Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Супер – папа»
- Наличие у педагогов ДДТ системных знаний в области организации работы с родителями и семейному воспитанию

- Активное участие родителей в организации и непосредственно в самих массовых мероприятиях
- Положительное влияние семьи на развитие личности ребенка
- Включение родителей в учебно – воспитательный процесс и досуговую деятельность учреждения

3
Психолого – педагогическое просвещение родителей
- Индивидуальные и групповые консультации для родителей (мед. работник, социальный педагог, педагоги доп. образования)
- Организация работы папки - передвижки
- Совместная деятельность педагогов и родителей (мастер – классы)
- Наличие у родителей специальных знаний в области воспитания
- Создание максимально благоприятных условий отношений союза, единства педагога и родителей





Ресурсное обеспечение воспитательной системы ДДТ «Алый парус»
Таблица 11.
Компонент
Документы и материалы, характеризующие компонент

Нормативно-правовое обеспечение

Нормативно-правовая база ДДТ «Алый парус» по организации воспитания и дополнительного образования
Устав ДДТ «Алый парус»
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности А №298871, регистрационный №5413
Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 14 от 05 ноября 2009 года
Набор отраслевых документов федерального, регионального, муниципального и институционального уровней для руководства организацией воспитания и дополнительного образования в ДДТ

Кадровое обеспечение

Укомплектованность ДДТ «Алый парус» специалистами в области воспитания, дополнительного образования и их квалификация
Штатное расписание ДДТ «Алый парус»
Функциональные обязанности, должностные инструкции
Банк данных специалистов воспитания и дополнительного образования
Результаты аттестации, повышения квалификации специалистов

Программно-методическое обеспечение

Система деятельности и общения индивидуальных и коллективных субъектов воспитательной системы, направленная на реализацию содержания воспитания и дополнительного образования
Целевые программы
Дополнительные образовательные программы
Программа социально-досуговой деятельности на учебный год
Перечень мероприятий институционального, районного, регионального, всероссийского и международного уровня, в которых принимали участие воспитанники ДДТ «Алый парус», результаты участия

Формы организации воспитательного процесса в период учебной и внеучебной деятельности детей
Журналы учета работы объединений
Копилка сценариев КТД, тематических мероприятий, традиционных дел

Организационно-управленческие условия

Модель управления воспитательной системой
Схема, поясняющая уровни управления и функции основных индивидуальных и коллективных субъектов управления воспитательной системой

Система административного контроля за ходом воспитания и дополнительного образования
Программа внутреннего контроля
Приказы и распоряжения
Аналитические справки

Окружающая социальная среда, освоенная субъектами воспитательной системы
Схема взаимодействия ДДТ с общественными организациями; учреждениями, осуществляющими воспитательную деятельность в поселке, районе
План совместной деятельности с СОШ Красногорского городского поселения
План совместной деятельности с ДОУ Красногорского городского поселения
Договора о совместной деятельности

Материально-техническое обеспечение

Наличие территории, помещений, технического оснащения, необходимых для организации воспитания и дополнительного образования детей, их состояние
Технический паспорт, акт готовности учреждения к началу учебного года

Объем финансовых затрат, Механизмы и источники финансирования
Финансовые документы с указанием статей расходов, плановых и фактических показателей финансирования


Используемая литература

Федеральный закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 г.
Авторский коллектив: Алимова Л.Д., Горанова П.В., Ершова Г.В., Тарасова Е.В. Воспитательная система Дворца детского творчества. Челябинск, 2007 год
Берн Э. Развитие Я-концепции и воспитание/пер. с англ. – М., 1993
Гаврилин А.В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных систем – М., 1998г.
гудкина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: Педагогический поиск, 2002 г.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: Вако, 2003 г.
Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Завед. / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Методика воспитательной работы. – Ярославль: Академия развития, 2004 г.
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.А. Управление воспитательной системой школы – М., 1999г.
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.А. Воспитание. Воспитание. Воспитание (теория и практика школьных воспитательных систем) – М., 2001г.
Кузнецова Л.В. Воспитательная работа в школе. М.: Школьная Пресса, 2002 г.
Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь – М.: «Советская энциклопедия», 1983г.
Сибирцова Г.Н. Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе – Ростов на Дону: «Феникс», 2003г.
Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы/Под ред.проф. И.А. Зимней. Изд. 2-е, доп. И перераб. – М.: Агенство «Издательский сервис», 2004. – 480 с.
Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. Учебно-методическое пособие. – М.: «ТЦ Сфера», 2004г.
Созонов В.Н. Организация воспитательной работы в классе. М.: Педагогический поиск, 2000 г.
Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учебное пособие / Под общей редакцией Н.В. Сократова. – М.: ТЦ сфера, 2005.
Справочник социального педагога: 5 – 11 классы /авт. – сост. Т.А. Шишковец. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007.
Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. – М.: Айрис – пресс, 2004.
Библиотечка педагога-практика. Приложение к журналу «Внешкольник» №2, 2007г.
Бюллетень. Программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей. 2002-2007гг.
Журнал «Классный руководитель» (для заместителей директоров по воспитательной работе классных руководителей, кураторов, учителей начальной школы). 2002-2007гг.
































ПРИЛОЖЕНИЯ











Приложение 3.
СХЕМА взаимодействия муниципального казенного образовательного учреждения для детей Дома детского творчества «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области с учреждениями образования и культуры Еманжелинского муниципального района в социуме

Городское управление социальной защиты
Помощь детям-инвалидам.
Проведение акции «Подарок ребенку-инвалиду»
Организация работы смены летнего лагеря для социально-незащищенных детей.
Проведение праздника для детей – инвалидов «Не быть оторванным от детства»
Управление образованием города Еманжелинска

Реализация городских целевых программ воспитания детей и молодежи;
Мониторинг результативности воспитания;
Обеспечение готовности педагогических и руководящих кадров системы образования к решению современных задач
Администрация Красногорского городского поселения

Материальная поддержка инициативы учреждения
Создание нормативно-правовых, организационно-управленческих и др. условий
Организация взаимодействия с организациями и ведомствами по вопросам воспитания детей и молодежи
Администрация Еманжелинского муниципального района

Реализация государственной политики в области образования и воспитания детей
Разработка стратегии и тактики развития системы образования



Школы

Реализация программы «Школьная панорама»


Средства массовой информации

Освещение работы ДДТ «Алый парус»



Детские сады

Реализация программы «Филиппок»







Предприятия и организации поселка


Организация и проведение поздравлений предприятий с профессиональными праздниками
Выезд с концертными номерами
Реализация творческого содружества и программы «Агитбригада»


Управление культуры Администрации Еманжелинского муниципального района
Школа искусств, ДК им. Ленина,
Библиотеки

Пополнение сценарных материалов. Дидактических игр, концептуальных идей
Взаимное сотрудничество: участие в конкурсах, совместное проведение мероприятий







Приложение 1.

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА ДДТ «АЛЫЙ ПАРУС»
как результат реализации концептуальной основы воспитательной системы





















Приложение 2.

ОБЩНОСТЬ ЛЮДЕЙ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
(вовлеченность в совместную деятельность)






























Приложение 4.
Механизм функционирования воспитатЕльной системы
мКоу дод ДДТ «Алый парус»






























Приложение 6.
Воспитательное пространство МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»
































Приложение 8.
ПОЛОЖЕНИЕ об Активе лидеров
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Актив лидеров является управляющим органом детского общественного движения МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус», призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания обучающихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
Актив лидеров избирается в начале учебного года сроком на один год.
В Актив лидеров избираются наиболее активные, творческие, дисциплинированные воспитанники объединений, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.
Коллективный состав актива лидеров: по 1 воспитаннику от объединения.
II. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ АКТИВА ЛИДЕРОВ
Основной целью актива лидеров является развитие самостоятельности жителей Страны детства в управлении собственной жизнью в конструктивном сотрудничестве как внутри сообщества Страны детства, так и вне его.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АКТИВА ЛИДЕРОВ
Из числа членов актива лидеров избирается председатель актива лидеров.
В соответствии с основным содержанием образовательно-воспитательной деятельности ДДТ «Алый парус» актив лидеров организует центры:
- информационная служба;
- культмассовая служба;
- служба порядка.
- Ин
Заседания Актива лидеров проходят один раз в четверть или по мере необходимости.
Гласность работы Актива лидеров, оперативность доведения всех его решений до каждого воспитанника обеспечиваются через газету и рекламные листовки (отв. – информационная служба).
Актив лидеров взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Председатель актива лидеров принимает участие в работе педагогического совета, совещаний при директоре ДДТ «Алый парус», на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности воспитанников подготовка и проведение общих мероприятий.
IV. АКТИВ ЛИДЕРОВ И ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Связь Актива лидеров со структурными подразделениями детского общественного объединения «Страна детства» осуществляется через членов Актива лидеров - представителей от объединений.
Собрание детского объединения - коллективный орган самоуправления в объединении - проводится один раз в четверть. Собрание объединения решает вопросы деятельности всех групп в объединении, заслушивает информацию о решениях актива лидеров, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.
V. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТИВА ЛИДЕРОВ
Включенность воспитанников в организацию учебно-воспитательной деятельности МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» и ее управление
Умение лидеров организовать деятельность в учебной группе и детском объединении.
Осознание ответственности за достижение совместных целей.
Умение анализировать и определять планы и программы на перспективу.
Умение находить новые идеи в процессе деятельности Актива лидеров

Приложение 9.


ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Ясно определить, чего вы хотите от ребенка, родителя (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Не подсказывайте решение, а показывайте пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
Не пропустите моменты, когда достигнут первый успех, сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок услышал и осознал.
Оценивайте поступок, а не личность.
Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Воспитание - это последовательность целей.
Воспитатель должен быть твердым, но добрым.




























13PAGE 15


13PAGE 141015



МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА ДДТ «АЛЫЙ ПАРУС»
Цель, идеал

Ценностный потенциал:
восприятие жизни как главной ценности;
воспитание мировоззрения и моральных качеств;
воспитание культуры;
гуманная, свободная, духовная, творческая личность, уважающая права и свободы других

Коммуникативный и познавательный потенциал:
умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;
способность к активной умственной деятельности


Художественный и творческий потенциал:
этическая и эстетическая культура;
художественно-творческая активность;
творческое мышление, креативность;
способность к самоопределению и самореализации;
приобщение к мировой и национальной культуре и истории


Личностные качества:
всесторонне развитая, с хорошей эрудицией и вкусом;
· профессиональная направленность, основанная на развитии в личности
испытывающая потребность в труде; творческих способностей;
волевая, целеустремленная, имеющая самообладание;
· умение их реализовывать с наибольшей выгодой для себя и окружающих;
честная, добрая, милосердная, любознательная;
· стремление к постоянному успеху;
стремящаяся к самосовершенствованию;
· умение принимать решения с учетом жизненных обстоятельств;
приобщенная к здоровому образу жизни;
· умение творчески трудиться.


ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДДТ


ВОСПИТАННИК


РОДИТЕЛИ
(РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ)


ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

ЦЕЛЬ: Создание коллективной творческой среды, в которой каждый может проявить свои способности, приобрести знания и опыт, осознать себя признанным, самодостаточным и успешным.


ПОЗНАНИЕ


ОБЩЕНИЕ


ДОСУГ


УЧЕНИЕ



Ребенок

Педагог-воспитатель


СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ


КРЕАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ


КОММУНИКАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Планирование и анализ воспитательной работы в учреждении

Работа с педагогическими кадрами (пед.советы, метод.советы, консультации)

Внутренний контроль

Планирование и анализ воспитательно-образовательной деятельности объединений

Воспитательная деятельность на занятиях объединения


Работа с родителями

Мероприятия в объединении

Культурно-массовые мероприятия ДДТ

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность педагогического коллектива (педагоги д/о, педагоги-организаторы, соц. педагоги)





РЕБЕНОК

Летний оздоровительный отдых детей

Работа детского самоуправления «Актив лидеров»

Досуговая деятельность в каникулярное время

Родительский комитет, орган детского самоуправления «Актив лидеров»

Педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы, социальные педагоги

Художественный совет

Методический совет

Методист УР
Методист ВР

Заместитель директора по УВР

Совет учреждения

Педагогический совет

Директор ДДТ

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»



Root Entry