Урок литературного чтения на тему:А.Плещеев « Осень», З.Федоровская « Осень на опушке»


Предмет
Чтение Четверть Урок № 6
Первая Класс 2 10.09
Тема урока А.Плещеев « Осень», З.Федоровская « Осень на опушке»
Ссылки Учебник «Литературное чтение» для 2 класса, хрестоматия, дополнительная литература, презентация
Цели урока - познакомить с новыми поэтами и их произведениями об осени.
- формировать умение работать с текстом.
- развивать внимание, память, интерес к предмету, обогащать речь учащихся, расширять словарь.
- пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому.
Результаты обучения для учащихся Закрепят знания о стихотворениях.
Овладеют умением выделять главное, осмысленно читать текст, составлять тонкие вопросы.
Самостоятельный анализ ответов одноклассников.
Совместно работают в группах для решения проблемных ситуаций
Основные идеи, отработанные по теме урока Использование мультимедийного проектора, выполнение постера для выделения главного по теме, знакомство с работой в новых стратегиях: групповая работа.
Задания
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Психологичес
кий настрой на урок.
3 мин
Психологический настрой на урок
Круг радости.
У природы нет плохой погоды, Каждая погода - благодать.Дождь ли, снег - любое время годаНадо благодарно принимать: 
-Вы согласны с этими словами?-Я тоже согласна и рада, что наши мнения совпадают.
2.Вызов
5 мин Какова тема урока?
Прием «Корзина идей»
Ассоциации к слову «Осень»
Отгадайте загадку: 
Пришла без красок и без кистиИ перекрасила все листья.
-Что это? (Осень.)-Как вы догадались? (Осенью листья меняют цвет.)
Высказывают
Учащиеся пишут на стикерах и приклеивают на корзинку.
3.Осмысление
32 мин
1.Слово учителя.
-Обратите внимание на картины русских художников И.И.Левитана Золотая осень и Н.И.Осенева Осень.-Какое время года изобразили художники на своих картинах? (Осень.)-Какие краски они использовали? (Жёлтые, оранжевые, красные.)Ануфриева О.А. Идентификатор: 207 855 911-Какое настроение вызывают у вас эти картины? (Радостное.)-Почему? (Яркие краски.) 
2.Вступительное слово об авторе.
3.Работа над произведением
а) Чтение стихотворений учителем.
б) Анализ содержания:
Игра « Угадай»
Работа в группах..Словарная работа.Рисунок.
- Вспомните всё, что узнали
- Поделитесь в группе.
ФизминуткаПодвижная игра
« Приметы осени» Прослушаем отрывок из альбома Времена года П.И.Чайковского пьесу Октябрь (Осенняя песенка).(Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского Октябрь.)-Ребята, какую картину вы себе представили, слушая это произведение?Дети отвечают.-Как относятся к осени и художники, чьи картины мы сегодня увидели, и поэты, чьи стихи мы сегодня читали, и композиторы? (Они любят это время года.)-Вы заметили, что мелодия была немного грустная. Почему, как вы думаете?Дети отвечают.-Золотая осень - красивое время года! И всё-таки немножко грустно: уж очень недолговечна её красота. Пройдёт совсем немного время и вся красота поблекнет, заморосят осенние дожди. Коллективная работа
Самостоятельно работают, затем делятся в группе
Групповая работа.
Задают вопросы по теме
4.Рефлексия 5 мин Метод « плюс- минус- интересно» Отвечают на вопросы
Источники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, корзина,бумага А-4, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами
Последующие задания и чтение
 Домашнее задание: с.4-5 учить стих.