Паспорт проекта в старшей группе детского сада Золотая осень


Паспорт проекта в старшей группе
Тема: «Золотая осень»
Вид проекта:  познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Цель: совершенствовать представление об осени, ее характерных особенностях.
Задачи: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников; расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; способствовать развитию памяти, восприятия; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
1. Подготовительный этап
-Составление плана совместной работы с детьми;
-Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
-Подбор художественного материала;
-Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта.
2. Практический этап
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей,
фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Осенний лес. Дары леса»;
«Приметы осени»;
«В гости к осени».
Конструирование и ручной труд из природного материала:
«Ежики в лесу»,«Осенние дары».
Беседы:
«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья?»,
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);
-за красотой и богатством осенних красок;
-за цветником;
-за перелетными птицами;
-за насекомыми;
-за деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки:
 «Деревья и кустарники нашего детского сада»;
«Ищем приметы осени».
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»;
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»;
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое
развитие Творческое рассказывание детей по темам:
«Мы гуляли на участке»;
«Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.
Словесные игры: 
«Опиши словами осень!»;
«Осень в лесу»;
«Вспомни – назови»;
«Один – много»;
«Будь внимательным»;
«Осенние деревья»;
«Подбери действие».
Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени;
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;
К. Бальмонт «Осень»;
Н. Сладков «Осень на пороге»;
Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»;
К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;
Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»;
Г. Снегирев «Как птицы к зиме готовятся»
Социально - коммуникативное
развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»,
«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы».
Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом»
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы,
подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»;
«В мире животных»;
«Почему  перелетные птицы покидают нас осенью?»
Художественно-эстетическое
развитие Аппликация:
«Осенние деревья»;
«Овощи на тарелке»;
«Что нам осень подарила»
Рисование:
«Осенний листочек»;
«Золотая осень» (пейзаж);
«Краски осени»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу»
Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.
Лепка
«Осеннее дерево»;
«Овощи на тарелке»;
«Мухомор»
Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность:
Рисование «Ветка рябины»;
Рисование «Чем нам осень нравится»;
Аппликация «Мухомор»
Слушание музыкальных произведений:
П.И.Чайковский «Октябрь»;
Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж»
Пение:
«Веселый огород»;
«Осень золотая» сл.и муз. Л. Старченко;
«Осень, осень, осень»
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Самостоятельная музыкальная деятельность:
«Сочини песню об осени»
«Сыграй песенку дождя»
Досуги, развлечения:
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»);
«Осень - рыжая подружка»
Физическое
развитие Беседы:
«Как одеваться осенью?»;
«Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!»;
«Бывает-не бывает»;
«Хитрая лиса»;
«Перелёт птиц»
Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
«Клён»;
«Листопад»;
«Грибы»
Пальчиковая гимнастика:
«Листья»
Работа с родителями:
стендовая информация для родителей;
консультация «Прифилактика гриппа в осенний период»;
конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии».
3. Результаты проекта
- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
Литература
 1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с;
2.Книга для чтения в детском саду и дома: 5-6 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова и др.-М.:Издательство- Оникс, 2011. - 336с;
3.Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий».Старшая группа.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014.-224с;
4. Козлова Ю. «Я учусь запоминать».-М; Ростов н/Д:2013.-158с.:ил-(Школа развития).