Внеклассное мероприятие на 23 февраля — КВН Бой кораблей (2 класс)


КВН для мальчиков 2-х классов к 23 февраля «Бой кораблей».
Цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Задачи: через игру познакомить ребят с нелёгким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним; способствовать укреплению дружеских отношений между ребятами двух классов; донести до детей, что они будущие защитники Родины.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника – Дня защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Вы пока ещё маленькие, но когда подрастете – пойдёте служить в Армию. И я надеюсь, что вы с честью будете защищать нашу Родину. Кто-то, возможно, будет нести службу на море.Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведём игру «Бой кораблей».Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи двух кораблей.
Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно собраться вкаюткомпании нашего корабля  и распределить поручения.  Каждая команда получает таблички для распределения, кто  кем будет на корабле. (На табличках: капитан, лоцман, радист, боцман, механик, штурман. Каждый член команды тянет таблички своих обязанностей). Оценивать боевую подготовку экипажей буду я – командующий нашей сегодняшней игры. За победу в конкурсе команда будет получать якорь. В конце игры подсчитываются якоря каждой команды. У кого их больше, та и победит в нашем конкурсе.
Экипажам подготовиться к параду и доложить о готовности.   Экипажи строятся друг против друга. Капитаны по очереди командуют: «Экипаж! Равняйсь, смирно! Товарищ командующий! Экипаж корабля «Бригантина» к боевым учениям готов!»). Наш девиз:
1.     Мы - команда моряков,
 Не боимся мы штормов!
 Море пусть бушует рьяно,
 Мы на вахте постоянно.
«Экипаж! Равняйсь, смирно! Товарищ командующий! Экипаж корабля «Жемчужина» к боевым учениям готов!»). Наш девиз:
2. Матросы - сила моря,
Матросы – это класс!
Тоски не знаем, горя,
Не победить вам нас!
Ведущий: Теперь всё готово, пора отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
«Конкурс механиков» (звучит рында).
Механики! Шаг вперёд! За наличие топлива на судне отвечаете вы!
Ваша задача: перенести горючее из танкера в баки вашего крейсера ложкой. Кто принесёт больше, не прольёт по дороге, тот и победит. Приготовились, на старт, внимание, марш!(звучит музыка).
Ведущий: Свистать всех наверх! Держим курс на второй конкурс.
«Конкурс штурманов» (звучит рында).
Штурманы! Шаг вперёд! Ваша задача – как можно быстрее привести свои корабли к цели. А для этого вы должны разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее (штурманы получают конверт с кроссвордом).

По горизонтали:
6. Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша.)
По вертикали:
1. Как еще можно назвать гранату? (Лимонка.)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет –
Что же это? ... (Самолет.)
3. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк.)
4. На горе-горушке
Стоят старушки,
Если они охнут,
Люди вмиг оглохнут. (Пушки.)
5. Боевое средство для устройства взрыва. (Мина.)
Ведущий: пока команды работают, вопросы для зрителей.
1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)
2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)
3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)
4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)
5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)
6. За правое дело стой ... (как?) (Смело.)
7. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)
8. Кто управляет танком? (Танкист.)
9. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)
10. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)
Подводятся итоги конкурса. Победившая команда получает якорь.
Ведущий:Свистать всех наверх! Держим курс на третий конкурс.
Конкурс «Рифы» (звучит рында).
Наш следующий конкурс посвящён лоцманам  и штурманам. В море встречается много рифов. Лоцманы и штурманы - ваша задача провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. Важно не сбить ни одного бакена.(Лоцману завязывают глаза, перед ним расставляют кегли, задача – преодолеть расстояние, не задев кегли) Штурман отдаёт команды: Право руля, лево руля, полный вперед! Кто меньше уронит кеглей, тот и победит.
Легко преодолела рифы команда…. Она получает якорь.
Ведущий:Свистать всех наверх! Держим курс на четвёртый конкурс.
Конкурс «Радиограмма» (звучит рында).
Радисты! Шаг вперёд! Ваша задача расшифровать с помощью ключа радиограмму, содержащую донесение (дается карточка с цифровой шифрограммой и ключ-алфавит без букв "ё", "ы"; числа от 1 до 31). 

Для команды «Бригантина»:
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10
(охрана моста за рекой)
Для команды «Жемчужина»:
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10, 18, 12, 6, 3, 1
(два танка за рекой слева)
Ведущий: пока команды работают, зрители, для вас загадки.
Плаваю на корабле,Иногда лежу на дне,На цепи корабль держу,судно в море сторожу,Чтобы ветер не угнал,На волнах лишь покачал. ЯКОРЬ
Взял мальчишка хворостинку,Прицепил к ней паутинку,Маленький крючочек,Красный поплавочек,Вот и весь набор снастей.Чем он ловит карасей?УДОЧКА
5. По волнам он скок да скок.Что же это за дружок?Рыба дёрнет за крючок —Он ложится на бочок.ПОПЛАВОК
7. Он и повар, и моряк.Звать его скажите как?Всё по-флотски, кашу, сокПриготовит вкусно ...КОК
9. Великан стоит в порту,
Освещает темноту
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» Маяк
Я от ветра надуваюсь,Но ничуть не обижаюсь,Пусть меня он надувает,Яхте скорость прибавляет.ПАРУС
Туч нагнал сердитый ветер.Небо в тучах, нет просвета,И разбушевалось мореВсем судам морским на горе.Ночь настала прямо днём.Как мы это назовём?ШТОРМ6. Он морских просторов царь,Океанов государь,Кладов он на дне хранитель И русалок повелитель.НЕПТУН
8. К лежебоке у реки
Притащили две руки
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
ВЁСЛА
10. Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет свой покой.
Подводная лодка
Подводятся итоги четвёртого конкурса.
Ведущий: Свистать всех наверх! Держим курс на пятый конкурс.
«Конкурс боцманов» - «Морской бой» (звучит рында).
Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду.
Корабли вышли в заданный квадрат. Можно начинать учебный бой. Каждому кораблю дается возможность «выстрелить» в цель 8 раз. Цель считается пораженной, если дан правильный ответ на вопрос.
На доске прикреплены силуэты кораблей – по 8 шт. на команду. На обратной стороне напечатаны вопросы. Члены экипажей по очереди подходят к доске, снимают вопрос, читают вслух и обсуждают его с командой. Если команда правильно отвечает на вопрос, она забирает корабль себе, если нет – оставляет на доске. Команды должны ответить по сигналу рынды. Участвует вся команда по очереди. (Команда, которая не ответила на вопрос, может попросить помощь своих болельщиков)
Вопросы для команд.
1.     Как называется корабельная кухня? (камбуз)
2.     Окно на корабле (иллюминатор)
3.     Лестница на корабле (трап)
4.     Жилое помещение для матросов (кубрик)
5.     Колокол на корабле (рында)
6.     Пол на корабле (палуба)
7.     Морской разбойник (пират)
8.     Сильная буря на море (шторм)
9.     Полное безветрие (штиль)
10.   Повар на корабле (кок)
11.   Колебание судна на волнах (качка)
12.   Самый младший на корабле (юнга)
13.   Генерал на флоте (адмирал)
14.   Свободное плавание судна по течению (дрейф)
15.   Спасательное средство на корабле (шлюпка)
16.    Без него судно не может остановиться (якорь)
Подводятся итоги пятого конкурса.
Ведущий: Свистать всех наверх! Держим курс на шестой конкурс.
«Конкурс капитанов».
Капитаны – шаг вперёд! Капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Капитаны, вам нужно соединить точки между собой быстро и правильно и получить… А что у вас получится, вы скажите сами.
(Капитаны получают листки, соединяют точки, получают парусник. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее).Ведущий: А пока капитаны работают, болельщики, помогите своим командам заработать ещё один якорь. Вам предлагается такое задание: Составьте из букв слова – СОЛДАТ, ЗАЩИТНИК.
Подводятся итоги.
Хотите ещё помочь своим командам? Тогда вам ещё одно задание. К нашим бортам прибило послание от капитанов других кораблей. Но они испорчены пиратами. Вам задание: собрать и прочитать текст (МОЛОДЦЫ! ТАК ДЕРЖАТЬ!)Подводятся итоги. Болельщики команд «Жемчужина» и «Бригантина» принесли свои командам по …. Якоря. Молодцы!
Подводятся итоги.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше плавание. А какая команда у нас сильнее? Это мы сейчас выясним. Пора подвести итоги плавания. Мы поздравляем победителей, но проигравшие пусть не вешают носа. У вас ещё много времени, чтобы стать настоящими моряками.