Внеклассное занятие Моя мама самая самая


Тема: беседа – практикум «Моя мама лучшая на свете»
Цель: развитие доброго, уважительного, внимательного отношения к маме.
Личностные – формировать у детей чувство привязанности к близкому человеку: маме, учить оказывать ей посильную помощь.
Воспитательные – воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться о ней.
Коррекционные – развивать диалогическую речь, побуждать к монологу.
Образовательные – продолжить учить четко и полно отвечать на вопросы, учить составлять описательный рассказ по плану.Оборудование: фотографии мам, презентация, анкеты, карточки.
Словарь: Мама, мамулечка, моя мама любит.
Ход занятия
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность обучающихсяВремя проведения
деятельность ответы Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) Орг. Момент
Задачи: -приветствие,
-проверка подготовленности классного помещения;
-организация внимания шк-ов; -раскрытие общей цели урока и плана его проведения. Ребята, вы готовы к занятию?
Аппараты включены?
Садитесь ровно.
Слушайте меня очень внимательно.
Сегодня мы на занятии будем разговаривать, отвечать на вопросы, рассказывать о маме, выполнять задания. Обучающиеся, садятся за парты. Приготовили ручки и тетради. -Да. Мы готовы к занятию.
-Да. Аппараты работают. 1мин.
(16:15-16:16)
Речевая зарядка
Цель- На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!(я читаю)
(на доске) От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Окончание –ого, -его говори как –ова, -еваСогласные в, д, л, т, в в некоторых словах не говорим
(непроизносимые согласные)
Безударное О говори как А
Ребята, у вас были ошибки. Прочитайте еще раз соблюдая ударение и правила орфоэпии. Даня читает.
Даша читает.
Денис ставит ударение, надстрочные знаки. И указывает правила орфоэпии.
Даша какие здесь есть правила?
Читает Никита, потом Соня.
Читаем все вместе. 5 мин
(16:16-16:21)
Актуализация знаний Работа над вопросами
Задачи: - -Какое самое первое слово в своей жизни произносит человек?
-Как ласково можно назвать маму?
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково.
Словарь. (карточка)
Поучает – учит нас.
Наставляет – подсказывает как правильно сделать.
Соня прочитай слова, что они обозначают.
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.  Обучающиеся, отвечают на вопросы?Отвечает Даша.
Отвечает Оля, Денис, Никита.
Соня читает. -Первое слово-мама.
-Мамочка, мамуля, маменька, мамуся, мамулечка, матушка, родная, мамчик, мамулька, мамулик, мамусенька, мамася, мамонька, мамичка, мамашулечка, мамаша, мамашенька, маманя…3 мин.
(16:21-16:24)
Подготовка учащихся к работе на основном этапе
Задачи: -обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях Ребята, открываем тетради. Подписываем число и тему нашего занятия.
Оля прочитай, как называется тема нашего занятия?
Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, о маме,  об уважении  и любви к близким. Обучающиеся, открывают тетради и подписывают число и тему занятия.
Оля читает.
Тема нашего сегодняшнего занятия: «Моя мама самая лучшая».
2 мин.
(16:24-16:26)
Этап усвоения новых знаний и способов действий
Задачи:- выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; Отгадайте загадки:
Мама, папа, брат и я –
 Вот и вся моя ... (семья) (карточка)
Даня прочитай загадку.
Наши руки были в мыле.
 Мы посуду сами мыли.
 Мы посуду мыли сами –
 Помогали нашей ... (маме!) (карточка)
Никита, прочитай загадку.
Мы цветы в саду сажаем,
 Их из лейки поливаем.
 Астры, лилии, тюльпаны
 Пусть растут для нашей... (мамы) (карточка) Даня читает загадку.
Обучающиеся отвечают.
Никита читает загадку.
Обучающиеся отвечают. -семья.(карточка)
-маме. (карточка)
-мамы. (карточка) 2 мин
(16:26-16:28)
Физминутка(Выполнение движений по тексту стихотворения).
 Маму я свою люблю,
 Я всегда ей помогу -
 Я стираю, полоскаю,
 Воду с ручек отряхиваю,
 Пол я чисто подмету
 И дрова ей наколю.
 Маме надо отдыхать,
 Маме хочется поспать.
 Я на цыпочках хожу,
 И ни разу,
 И ни разу ни словечка
 Не скажу. Обучающиеся, выполняют действия.
2 мин
(16:28-16:30)
Закрепление материала Первичная проверка понимания изученного
Задачи: -установить правильность и осознанность изученного материала; -провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала
Сейчас, я вам раздам анкеты. И мы составим рассказ про маму, и расскажем о своей маме всему классу.
(ПО ПЛАНУ)
-Как зовут твою маму? 
-Какой цвет глаз у твоей мамы?
-Назови цветы, которые любит твоя мама.
-Какое время года, ей нравится больше всего?
-Где и кем она работает? 
- Как ты помогаешь ей дома? 
-Чем любит заниматься твоя мама, в свободное время?
-За что ты любишь свою маму?
Обучающиеся, письменно отвечают на вопросы.-Мою маму зовут…
-У моей мамы (зеленый, серый) цвет глаз. (карие глаза)
-Моя мама любит (Розы, астры, гвоздики, ромашки, тюльпаны…)
-Моей маме нравится (весна, осень, лето, зима).
-Моя мама работает в (…….Она …(продавец, …Моя мама домохозяйка.
-Я дома помогаю маме …(убирать в комнате, мыть посуду, кушать готовить, стирать вещи).
-В свободное время, моя мама любит… (готовить, петь, смотреть телевизор)
-Я люблю свою маму, за то, что она…(добрая, отзывчивая, ласковая) 5мин
(16:30-16:35)
Закрепление новых знаний
Задачи: -обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; -обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания (фото на слайде презентации)
Оля выйди к доске, расскажи про свою маму.
Прочитай, что ты написала.
Денис выйди к доске, расскажи про свою мама. прочитай, что ты написала. Оля выходит к доске и читает про свою маму.
Денис выходит к доске и читает про свою маму.
2 мин
(16:35-16:37)
Этап обобщения и систематизации знаний
Задачи: -обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся; -обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний; -обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий Ребята, а давайте мы назовем как можно больше добрых и ласковых слов о маме.
Игра. «Кто больше назовет добрых и ласковых слов о маме» (карточки)
Наводящие вопросы:
-когда мама обнимет вас, гладит по головке, целует. Какая она? (ласковая)
- когда мама модно одевается, делает прическу. Какая она? (красивая, модная)
-когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)
-когда мама много трудится. Какая она? (трудолюбивая)
-когда мама много знает и обо всем вам рассказывает. Какая она? (умная)
-когда мама обо всех заботиться. Какая она? (заботливая)
-если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)
-если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)
-если мама всех вас любит. Какая она? (любящая). Обучающиеся, отвечают на вопросы.3 мин
(16:37-16:40)
Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
Задачи: -выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий; -выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся; -установить причины выявленных недостатков; -обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям Ребята, а давайте запишем в тетради, самые лучшие качества мамы? Составьте предложение.
Моя мама…..
Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, ласковая, модная, заботливая, дорогая, хозяйственная, любящая.2 мин
(16:40-16:42)
Рефлексивно-оценочный этап (2мин) Подведение итогов занятия
Задачи: -дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся - Даня, спроси у Даши, какая сегодня была тема нашего занятия?
-Соня, спроси у Оли, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Как вы должны относится к своим мамам?
Даша отвечает.
Оля отвечает. -Тема нашего занятия «Моя мама самая лучшая.
-Мы говорили о наших мамах.
-Мы должны любить маму, уважать, благодарить, и заботиться о ней. 1 мин
(16:42-16:43)
Этап рефлексии
Задачи: -инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; -обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества -Вы довольны своей работой?
-Что вам было трудно или легко?
-За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Мы беседу завершаем
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели, Молодели, хорошели.
** Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
** Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был у вас как выходной.
Обучающиеся отвечают. -Да.
-Нам было легко.
- Я хочу похвалить (…имя), за интересный рассказ о маме.
Я хочу похвалить (…имя), за правильные ответы. 2 мин
(16:43-16:45)