Конкурс-игра для девочек ко дню 8 марта « В гостях у сказки » .


Конкурс-игра для девочек ко дню 8 марта
« В гостях у сказки » .
2-б класса

Учитель: Алимова Г. Н.
Конкурс-игра для девочек ко дню 8 марта
                           «В гостях у сказки» .
Цель мероприятия:
формирование у детей чувства уважения к мамам и бабушкам, одноклассницам,
Задачи мероприятия:
вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
воспитание у школьников любовь и уважение к близким и окружающим их людям;
формирование у школьников чувства дружбы, ответственности за порученное дело;
развитие творческих способностей и таланта младших школьников.
Подготовительная работа:
Разучивание с детьми стихов к мероприятию.
Подбор фонограмм мелодий для сопровождения конкурсов.
Оформление выставки детских рисунков «Портрет любимой мамочки».
Подготовка необходимого оборудования и  реквизитов для конкурсов.
Изготовление детьми поздравительных открыток для матерей и бабушек.
Праздничное оформление классной комнаты.
Оборудование и реквизиты:
- ноутбук;
- 2 йогурта, 2 косынки,  резинки для волос;
- детские рисунки (портреты мам);
- поздравительные открытки для мам и бабушек, сделанные руками детей;
- медальки для девочек.
- картинки с изображение цветов.
- 2 листа А4 и фломастеры.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.Проверка готовности к внеклассному мероприятию. Психологический настрой на работу.2. Введение в тему:а) отгадывание названия праздника:В марте есть такой денек,С цифрой, словно кренделек.Кто из вас ребята знает,Что цифра это обозначает?Дети хором скажут нам:« Это праздник наших мам!»Учитель вывешивает на доску поздравительную вывеску (с днем 8 Марта!)б) беседа об этом празднике.- Ребята, что вы знаете об этом празднике? (8 марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. В России этот праздник празднуется с 1913 года).- Кого надо поздравлять в этот праздник? *Женщина – дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, сестер, подруг и одноклассниц. *Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: своим поведением, своими поступками, своей помощью. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 марта, а ежедневно.
Ведущий:
Сегодня мы хотели бы подарить радость сидящим в нашем классе девочкам.
1 Ученик.
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы. Все чаще солнечные зайчики Теперь заглядывают к нам.
Их ловят мальчики, чтобы раскрасить праздник вам.
2 Ученик.
- Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам! Это самый добрый праздник, Он весной приходит к нам. Это праздник послушанья! Поздравленья и цветов. Прилежанья, обожанья.
Праздник самых лучших слов.
3 Ученик: С Днём Восьмого марта,
          С праздником весенним,
          С первыми цветами
          В этот светлый час.
          Девчонки дорогие,
          Милые, родные,
          Парни наши славные
          Поздравляют вас!
4 Ученик: Желаем много радости, здоровья,
          Быть жизнерадостными всегда,
          Чтоб счастливая улыбка
          Не сходила бы с лица!
Ведущий:
В игре участвуют команды девочек по 5-6 человек. За победу в каждом конкурсе команды получают жетоны в виде цветиков-семицветиков.
Ведущий: Вспомните, каких сказочных героинь вы знаете? (Девочки называют известных им героинь сказок) Хочу, чтобы сегодня вы смогли представить себя или трудолюбивой Золушкой, или крошечной Дюймовочкой, или старательной Мальвиной! Итак, наши сказочные конкурсы начинаются!
1 конкурс - самый простой. Нашим участницам необходимо придумать и написать название своей команды. Конкурс оценивается в 3 балла.
Участницы на ватманах гуашью, красками или маркерами пишут название своей команды.
Пока идет конкурс, звучит музыка.
Ведущий. Девчонки бывают разные:
С заколочками синими и красными.
И им обязательно хочется
Чем-нибудь заморочиться.
Звучит музыка.
2 конкурс - «Дюймовочки».
Ведущий: Как известно, сказочная Дюймовочка родилась в цветочке. А какие цветы знают наши участницы?
Выходят по одной представительнице от каждой команды. По очереди они говорят названия цветов и делают шаг вперед. Кто дальше уйдет – тот и победил!
3 конкурс - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Ведущий: Помните, как сестрица Аленушка заботилась о своем младшем братце? Так и наши заботливые Аленушки сейчас накормят своих братцев.
От каждой команды выходят по одной «Аленушке», а от болельщиков каждой команды – по одному «Иванушке». Задача Аленушки – с завязанными глазами накормить Иванушку йогуртом.
Оборудование: баночка йогурта и ложечка для девочек и салфетка, завязанная на шее – для мальчиков.
4 конкурс - «Царевна-лебедь».
Ведущий: Помните, как описывал Пушкин красавицу царевну-лебедь? «А сама-то величава, выступает будто пава». Ваша задача: ровно, красиво пройти по дорожке, не наклоняя головы.
Все девочки по очереди проходят до намеченной цели и обратно, неся на голове книгу.
Оборудование: по одной книге для каждой команды.
5 конкурс: «Парикмахерский салон». Задача наших конкурсанток - за 1 минуту сделать на голове модели (мальчика) как можно больше хохолков. Сколько будет хохолков, столько баллов получит команда.
Идет конкурс. Звучит музыка.
Ведущий.
6 конкурс - «Василиса Премудрая».
Ведущий: Не только красивы, но и мудры были наши героини! Поэтому и называется следующий конкурс: Василиса Премудрая! А ну-ка, Василисы, покажите свою премудрость!
Каждая команда получает 6 пословиц, разрезанных на половинки. Кто раньше сможет собрать пословицы, тот и побеждает!
Оборудование: наборы из 6 пословиц для каждой команды.
7 конкурс - «Мальвина».
Ведущий: Хоть и не хотел Буратино учиться, но пришла пора и ему собираться в школу! А наши Мальвины ему помогут!
Для каждой команды выбираем по одному мальчику, играющему роль Буратино. Команды выстраиваются в колонну. У противоположной стены на стульях лежат рюкзаки и различные учебные принадлежности. Участницы по очереди подбегают к рюкзаку и кладут в него один предмет. Последняя участница приводит Буратино, надевает на него рюкзак и отводит «в школу» (возвращается к команде)
8 конкурс - «Марья-искусница».
Ведущий: Наша сказка подходит к концу! Вот и последний конкурс! Посмотрит, какими дружными и умелыми окажутся наши девочки!
Задача участниц: собрать бусы из макарон. У кого получится длиннее?
Оборудование: пакет с макаронами и длинная прочная нитка для каждой команды.
9-конкурс -"Умелые ручки"
У девочки руки должны быть не только умелыми, но и нежными. Посмотрим, как девочки с завязанными глазами сумеют угадать, какую игрушку им дали в руки.
Подведение итогов. Жюри подсчитывает количество баллов, награждает победителей. А также памятные призы получают все участницы игры!
У девочки руки должны быть не только умелыми, но и нежными. Посмотрим, как девочки с завязанными глазами сумеют угадать, какую игрушку им дали в руки.
Объявление результатов. В конкурсе все должны быть победительницами. Поэтому награждаются победительницы в разных номинациях. Номинации:
1. Мисс класса
2. Мисс Грация.
3. Мисс Обаяния.
4. Мисс Интеллект.
5. Мисс нежность.
6. Мисс Шарм.
7. Мисс Улыбка.
8. Мисс Стиль.
9. Мисс Элегантность.
10. Мисс Скромность.
11. Мисс Симпатия.
12. Мисс Находчивость.
13. Мисс Радость.