Сценарий музыкально-театрализованного представления на декаду инвалидов


«Твори добро»
Сценарий общешкольного мероприятия, приуроченного к декаде «Дети – инвалиды»
Музыкальная заставка «Твори добро»
В.1: Здравствуйте, дорогие ребята!
В.2: Добрый день, уважаемые педагоги и гости!
В.1: Мы рады видеть вас всех сегодня на нашем праздничном мероприятии, которое завершает прошедшую в нашей школе-интернате декаду, посвящённую Международному Дню инвалидов.
В.2: Всем присутствующим в этом зале известно, что Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря 1992 года Генеральной ассамблеей ООН.
В.1: Этот день напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте.
В.2: У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь их удел – не приговор, мы вместе на планете.
В.1: И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем здесь наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье!
В.2: Поддержка и опора нужны всем людям, без исключения.
В.1: Но особо в них нуждаются дети с ограниченными возможностями. Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое умеешь, гораздо легче, если рядом с тобой единомышленники.
В.2: А всех собравшихся в этом зале, бесспорно, можно назвать единомышленниками. Ведь все вместе - дети и педагоги - мы творим красоту своими руками, занимаемся творчеством, оттачиваем мастерство в различных направлениях. И именно творчество помогает нам стать добрее, учит дружить, делает более чуткими к проблемам окружающих нас людей.
В.1: Сегодня в нашей школе-интернате ежегодный праздник – праздник Детства, Труда и Творчества, мы в 21 раз отправляемся в чудесное путешествие в Город Мастеров
В.2: Как замечательно, что такие праздники стали доброй традицией! Мы с удовольствием приглашаем всех окунуться в атмосферу радости, волшебства и веселья!
В.1: Хотим, чтобы все в зале улыбались.
В.2: Не зря же все артисты так старались!
Музыкальная заставка «В гостях у сказки»
На сцене появляется девочка Женя со связкой баранок, идёт, считает ворон. Навстречу ей идёт старушка с вязанкой хвороста. Девочка сталкивается со старушкой.
Ж.: Ой, бабушка, здравствуйте, извините, пожалуйста! Я вас совершенно не заметила. А куда вы путь держите?
С.:Я была вон в том лесочке. За хворостом для очага ходила. Да слишком много набрала, очень вязанка тяжёлая получилась, никак не могу до дома добраться.
Ж.: А хотите, я вам помогу хворост до дома донести? Мне совсем не трудно, правда-правда.
С.: Вот спасибо тебе, добрая девочка. Видно сам Господь послал тебя мне на помощь.
Женя берёт у старухи вязанку с дровами и провожает её до дома.
С.: Ну, вот и мой садик. Спасибо, Женя, за доброту твою, за помощь. Вижу, ты очень заботливая и добрая. Я тебе тоже добром отплачу. Растёт в моём садике один цветок, который называется – цветик-семицветик, он все может.
Старушка сорвала с грядки цветок и отдала Жене
С.: Этот цветик-семицветикне простой. Он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то.
И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.
Женя: Спасибо, вам, бабушка, за подарок волшебный. А теперь мне пора возвращаться.
Женя попрощалась со старушкой и пошла домой, разглядывая цветик-семицветик
Женя: Интересно, а цветик-семицветик действительно может выполнить любое желание? А сейчас я это проверю. Я очень давно не видела свою любимую бабулечку. Хочу к ней в деревню прямо сейчас.
(Отрывает лепесток и говорит заклинание)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же оказалась в деревне у своих любимых бабулечки и дедулечки.
1. Танец «Валенки» - «Карамельки»
Женя: Ух ты, работает! Я и, правда, в деревне, где живут мои бабушка с дедушкой.
Проходит, видит бабушку, обнимает её.
Женя: Здравствуй, бабулечка моя любимая, я так соскучилась! А где же дедулечка? На охоту в лес пошёл что ли?
Б.: Здравствуй, внученька моя ненаглядная, ну, наконец-то, ты к нам в гости пожаловала! Ну, проходи, проходи.
Женя: Бабушка, ну где же, всё-таки, дедушка?
Б.: Дед то, да в огороде копается! Тут, видишь, какое дело: надумал наш дедушка всех в деревне удивить урожаем небывалых размеров. Посадил репу и воркует над нею целыми днями, как голубь над голубкой!
Женя: Бабушка, бабушка, и я хочу на репку дедушкину посмотреть! Пойдём скорее в огород!
Идут в огород.
2. Инсценировка сказки «Репка»
Дед: Я семечко в землю весной посадил,
Высоким забором его оградил.
Росла моя репка на грядке,
И всё с нею было в порядке!
До забора поднялась
Сладким соком налилась!
Репка: Вот и выросла большая,
До чего же хороша я,
Сладкая и крепкая
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Дед ходит вокруг Репки
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет, потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(бабка подходит к деду)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
Я тебе дед помогу!
Становись скорее Дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Внучку надо на подмогу.
Внучка: Погодите Бабка с Дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ.
Внучка подходит к бабе с дедом
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три.
Репка на поддаётся
Дед: Всё ни с места, вот дела!
Ты бы Жучку позвала!
Внучка: (зовёт Жучку) Жучка! Жучка, помоги!
Жучка: Что за шум и что за драка
Я устала как собака.
А теперь под самым носом
Репа выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся репка с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Репка: Вот и выросла большая
До чего же хороша я.
Сладкая и крепкая
Называюсь Репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться.
Внучка: (обращается к жучке) Разбуди скорее кошку
Пусть потрудиться немножко.
(Жучка зовет кошку)
Мурка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Жучка: Ты Мурка, к хозяйке скорее беги
И репку тянуть из земли помоги.
Репка: Вот и выросла большая,
До чего же хороша я.
Сладкая и крепкая
Называюсь Репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться.
Дед: (говорит кошке) Репка с места не сошла
Ты бы Мышку позвала.
Мурка: Мышка, мышка к нам иди
Репка выросла, гляди.
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас!
Вот и вытянули репку!
Дед: Мне вам всем заметить нужно
Помогла в работе дружба.
Бабка: Поздравляем с урожаем
Всех на Репу приглашаем!
Дед: Каждому достанется
И ещё останется!
Актёры кланяются и уходят со сцены (кроме Внучки, Деда и Бабки)
Женя: Ну и репка, просто диво! Вот, дедуля, удивил! Ну, мне пора уже домой собираться, а то мама меня уже, наверное, заждалась. На каникулах обязательно к вам в гости приеду!
Обнимает Д. и Б. и вприпрыжку, напевая, убегает
Женя: (появляется на сцене, озирается по сторонам) Ой, а куда это я забрела? Место незнакомое, глухое.
(раздаются звуки леса) что же мне теперь делать, как домой добраться? Хочу к маме! Цветик-семицветик, я за тебя совсем забыла, выручай!
(Отрывает лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же оказалась дома, и чтобы мамочка моя ждала меня!
3. Стихотворение «Мама» - Цурикова Вика
Женя оказывается дома
4. Песня «Мама» - Попова Д., Кириенкова О., Сухарева Н.
Мама: Ну, наконец-то, где тебя носит? Давай сюда баранки, иди мой руки и будем обедать. А после обеда – сразу за уроки садись.
Мама уходит. Женя рассматривает цветик-семицветик.
Женя: И вправду это замечательный цветок, надо его непременно поставить в самую красивую вазочку!
Женя тянется за вазой и роняет её, раздаётся звук битого стекла.
Женя: Что же теперь будет? Это же была мамина любимая вазочка!
Мама услышала звон стекла, голос из кухни
Мама: Ты опять что-то разбила, тяпа-растяпа! Уж не мою ли самую любимую вазочку?
Женя: Нет, нет, мамочка, ничего я не разбила. Это тебе показалось! Ну, цветик-семицветик, выручай!
Отрывает лепесток и произносит заклинание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка целая сделалась!
Волшебная музыка, ваза снова на столе. Женя ставит в неё цветок. Мама из кухни прибежала – смотрит, а ее любимая вазочка стоит на своем месте, как ни в чем не бывало.
Мама: Ну что, проголодалась, обедать идём?
Женя: Мамочка, что-то у меня совсем нет аппетита. Можно я пойду во двор поиграть? Как раз аппетит нагуляю.
Мама: А как же уроки?
Женя: Так завтра же воскресенье, какие уроки! Мамочка, ну можно я пойду во двор, там ребята уже собрались.
Мама: Ну что с тобой поделаешь, иди уже, егоза.
Женя подходит к ребятам, сидящим на скамейке. Здоровается.
Женя: Приветик, а куда это вы собрались?
Максим П.: Да так, никуда. Мы тут истории рассказываем, которые с нами в жизни приключались.
Максим Б.: А с тобой что-нибудь интересное приключалось? Расскажи!
Женя: А как же, конечно приключалось. Вот, слушайте:
Максим Б.: (перебивает) А вот со мной в прошлом году такая история приключилась…
Женя: Какая ещё история? Ну-ка расскажи.
Максим Б.: Пожалуйста!
5. Стихотворение А. Барто «Снегирь» - Булочкин Максим
Женя: Подумаешь, расхвастался своим снегирём!
Максим Б.: Да, я такой!
6. Песня «Я такой» - Булочкин Максим
Женя: Ну и ладно, зато у меня есть вот что!
(показывает цветик – семицветик)
Максим П.: Ой-ой-ой! Что мы цветов не видели, что ли! Расхвасталась своим цветком с оборванными лепестками! И где ты его только нашла?!
Женя: А цветок этот не простой, а волшебный, он исполняет все мои желания! Мне его подарила одна добрая старушка за то, что я помогла ей до дома донести хворост. Хотите, докажу?
Максим П.: Ну, докажи, докажи! Вот пусть сейчас польётся дождик, тогда поверим!
Женя: Сейчас убедитесь, что мой цветок волшебный!
(отрывает лепесток, читает заклинание)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сейчас полился дождик!
7. Песня «Косолапый дождик» - Цурикова В., Светличная С., Гурба К.
Женя: Что-то я проголодалась! Вот бы чаю сейчас с пирожными! Цветик-семицветик, выручай!
(отрывает лепесток, читает заклинание)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы прямо сейчас появился чайник с горячим чаем!
8. Танец «самовар» - «Карамельки»
Женя: (подходит к самовару, дотрагивается) Ух ты, горяченький! А где же пирожные? Ну, или плюшки какие-нибудь!
Голос из-за сцены: Пирожки, пирожки, горячие пирожки, с картошкой, с повидлом, с капустой!
Женя озирается по сторонам, видит печку, подходит к ней.
Женя: Ну и где же твои пирожки?
Печка: А ты меня растопи, тесто замеси и испеки пирожки.
Женя на заднем плане принимается за дело.
9. Песня «Пчёлка» - Сидоренко Д., Масютина К.
Женя: А вот и пирожки поспели, угощайтесь, не стесняйтесь! Сама лепила, сама пекла!
(угощает всех пирожками)
Женя: Ну вот, чаю напилась, пирожков наелась. Чем мне теперь заняться, куда отправиться? Что-то мне становится скучно! А, знаю, цветик-семицветик, помоги исполниться моему желанию.
(отрывает лепесток, читает заклинание)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы прямо сейчас я оказалась на празднике, чтобы было много детей, и чтобы было весело.
Волшебная музыка.
10. Песня «Детство» - Евтушенко Максим
Женя: Ой, здравствуйте, как здесь много детей, музыка, веселье. Настоящий праздник. А куда я попала?
В.1: Да, у нас в школе-интернате сегодня самый настоящий праздник – праздник Детства, Труда и Творчества! Видишь, сколько у нас гостей собралось?
В.2: Девочка, а как тебя зовут, и как ты к нам дорогу нашла?
Женя: Меня зовут Женя, а попасть к вам на праздник помог мне волшебный цветик-семицветик, он исполняет любые желания.
(подходит к выставке)
Ой, какая красота, откуда у вас столько замечательных игрушек, поделок? Кто всё это смастерил?
В.1: А смастерили всю эту красоту учащиеся, воспитанники нашей школы-интерната. Все они очень талантливые, старательные и трудолюбивые.
В.2: А помогают ребятам добиваться успехов творческие педагоги, настоящие мастера на все руки. Они щедро делятся своими умениями с ребятами, посещающими кружки по интересам, учат их мастерству, творчески подходить к любому делу.
Женя: Можно я останусь на вашем празднике? Я тоже хочу научиться делать такие красивые и нужные вещи.
В.1: Конечно, оставайся. Но, чтобы научиться делать такие замечательные вещи, представленные на нашей выставке, чтобы стать настоящим мастером, нужно очень много и упорно трудиться.
Женя: Да, я думаю, создавать такие шедевры могут только счастливые люди. Как было бы чудесно, если бы все дети, не только дети, а все люди на земле были бы здоровы и счастливы!
Цветик-семицветик, выручай, исполни моё последнее желание.
(отрывает лепесток, читает заклинание)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все люди на планете были здоровы и счастливы!
11. Песня «Лети, лепесток» – Евтушенко Вова
В.2: Ребята, вам понравилась сказка?
В.1: Скажите, дети, а все ли желания Жени были добрые?
В.2: А какое было самым добрым?
В.1: А как вы думаете, все ли желания девочки Жени могли бы осуществиться на самом деле?
В.2: А какое желание осуществить очень сложно?
В.1: Правильно, ребята, последнее желание Жени очень трудно осуществить, хоть именно оно и было самым добрым, ведь в мире очень много людей с ограниченными возможностями.
В.2: Но, если каждый из нас, хотя бы однажды протянет руку помощи, проблем у них станет меньше, а жизнь будет лучше.
В.1: Поступок человека славит,
Что блеском отражается в глазах.
И пусть здоровья обществу прибавит
Помощь, заключенная в делах!
В.2: Пусть правит миром красота,
Жестокость же исчезнет словно сон,
А рядом с ней живёт пусть доброта,
Как самый главный человеческий закон.
В.1: Есть много пословиц о доброте. Помните ли вы их?
В.2: Давайте вместе вспоминать. Мы будем начинать пословицу, вы её завершите.

В.1: Доброе дело …. само себя хвалит.
В.2: Жизнь дана на … добрые дела.
В.1: За доброе дело берись смело, сам не осилишь … – другие помогут.
В.2: Без добрых дел не будет и … доброго имени.
В.1: Молодцы, ребята! Пословицы о добре знаете, значит и добрые дела делаете.
В.2: Твори добро! Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши -…
В.1: Не ради славы или сладостей,
А по велению души!
12. Стихотворение «Мечтайте, люди добрые…» - Гурба Кристина
В.1: Всё хорошее рано или поздно заканчивается, завершается и наш праздник Детства, Труда и Творчества.
В.2: Хочется поблагодарить танцевальный коллектив «Карамельки» - руководитель Куделина Т.А. - за замечательные танцы, за трудолюбие и стремление к успеху. Спасибо огромное!
В.1: Также слова благодарности адресуем вокальной группе «Серебряные нотки» - руководитель Кирнов В.И. На протяжении всего мероприятия они радовали нас своими талантами.
В.2: Замечательные стихи декламировали сегодня ребята из кружка «Литературное ассорти» - руководитель Козубова Е. П.
В.1: Сделали поделок много,
В.2: Подвели трудам итоги.
В.1: И в завершении на сцене – песня «Лучик»
13. Песня «Лучик» - Евтушенко Вова
В.1: Подошел к концу наш праздник,
Вам желаем мы друзья
В.2: С шуткой, играми, весельем
В мире, дружбе жить всегда.
В.1: Желаем вам, наши дорогие ребята, крепчайшего здоровья, счастья, благополучия.
В.2: Пусть каждый день вам ярко светит солнце, а все невзгоды обходят вас стороной.
В.1: До новых встреч!
В.2: Спасибо всем за внимание!
Музыкальная заставка «Дорогою добра»