Сценарий музыкально-театрализованного представления Путешествие Вовки в Город Мастеров


«Путешествие Вовки в Город мастеров».
Сценарий музыкально-театрализованного представления на декаду инвалидов.
Музыкальная заставка «В гостях у сказки»
В.1: В мире много сказок грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них!
В.2: Проснуться ты в сказке желаешь однажды?
Но в сказочный мир попадает не каждый:
В.1: Доступен он тем лишь, кто сердцем богат,
Лишь тем, кто и дождику осенью рад.
В.2: Кто может всегда улыбнуться друзьям,
Кто вместо болота плывёт по морям,
В.1: Кому не страшны даже волки в лесу,
Кто счастлив, увидев на листьях росу.
В.2: Кто может рукою достать облака,
Кто кошке голодной нальёт молока,
В.1: Кто верит, что ступа - не только посуда,
Кто знает, что жизнь невозможна без чуда!
В.2: Здравствуйте, дорогие ребята!
В.1: Добрый день, уважаемые педагоги и гости!
В.2: Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Детства, Труда и Творчества.
В.1: Целый год все ждали этой встречи, и пусть каждый присутствующий в этом зале получит заряд бодрости и хорошего настроения.
В.2: Ребята, а вы верите в чудеса? В сказке хотите оказаться?
Ответы детей
В.1: Однажды день и час приходит,
Все ждут с надеждой их приход,
И чудо снова происходит,
Нас сказка в гости позовет!
В.2: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери постучится,
Скажем гостю: «Заходи».
«Бабушкина сказка» - Какуева Л., Плиско Д.
На сцене появляется Вовка с книгой, что-то бубнит под нос. (Учит стихотворение) Захлопывает книгу
Вовка: Надоело, устал. Стихотворение выучи, кучу задач реши, упражнение выполни. Да ещё мама – в магазин сходи, посуду помой, бабушке помоги!
Рассматривает обложку книги сказок.
То ли дело в сказках, проси чего хочешь, всё исполнится. Но таких чудес не бывает, жаль.
Музыкальная заставка «В гостях у сказки»
На сцене царский трон, забор.
Выходит царь с ведром краски и кистью, танцует, начинает красить забор.
Входит Вовка, оглядывается кругом, видит трон и подходит к нему, садится, примеряет корону.
Вовка: Чудеса, да и только! (Замечает царя, подходит к нему) Вы, что царь?
Царь: Царь.
Вовка: Так вам же положено ничего не делать!
Царь: Знаю, но так и со скуки помереть можно.
Вовка: Ничего вы не понимаете! Царь, а забор красит. (Усмехается.)
Царь: Ах вот оно что, тунеядец значит явился! Стража!
Появляются стражники с секирами.
Царь: А ну, отрубите-ка ему голову!
Стражники: Эт можно!
Музыкальная заставка «Ох рано, встаёт охрана…» Бегут за Вовкой 2 круга по сцене, убегают из зала.
Избушка, старуха с тазиком. Вбегает запыхавшийся Вовка, оглядывается.
Вовка: Где это я?
Из зала: В сказке о Золотой рыбке.
Вовка: Ух ты, здорово! (Подходит к бабушке).Здравствуй бабушка.
Старуха: Здравствуй, милок.

Вовка: Бабушка, мне бы золотую рыбку повидать!
Старуха: Да вот оно море то рядом.
Вовка всматривается вдаль. Море – дети с голубыми полотнами.
Старуха: Милок, попросил бы ты, у рыбки корыто, моё-то совсем прохудилось.
Вовка: (Говорит в зал.) Да, знаю я! Сначала ей корыто подавай, а потом стиральную машину, да евроремонт! Обойдётся!
Вовка: Эй, золотая рыбка! (Кричит в сторону моря)
«Буги – вуги» - Кириенкова О., Попова Д., Сухарева Н.
Между полотнами появляется Золотая рыбка.
Вовка: (С радостью в голосе) Эй, Золотая рыбка, я хочу, чтобы ты!
Зол. рыбка: Что? А ты сплёл невод? Ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же! Не мешало бы тебе хорошим манерам поучиться!
Вовка: Опять учиться?! Не хочу!
Зол. Рыбка: Тогда тебе видно нужно в тридевятое царство. Там есть двое из ларца – одинаковых с лица. Что ни прикажешь, всё за тебя сделают. Ступай прямо, скатертью дорога!
В.1: И отправился Вовка искать тридевятое царство. А путь ему предстоял нелёгкий.
В.2: Совсем Вовка выбился из сил, когда, наконец, добрался в заморское тридевятое царство.
«Индийский танец» - «Карамельки»
Появляется Вовка. Обращается к девушкам.
Вовка: Эй вы, дивы заморские, где здесь двое из ларца, одинаковых с лица?
Показывают на указатель, под ним стоит ларец. Подходит Вовка к ларцу.
Вовка: Эй вы, двое из ларца!
Двое: Здрасть!
Вовка: Вы что же правда за меня всё делать будете?
Двое: Ага!
Вовка: Ну, тогда мне, во-первых, пирожного, во-вторых, мороженого, ну и конфет там всяких!
Сажают В. Между собой. Один кидает конфеты, другой их ест за спиной В.
Вовка: Так вы и есть за меня будете?
Двое: Ага!
Вовка: Нет! Так не пойдёт, убирайтесь в свой ларец!
Уходят в ларец.
Вовка: Что-то я проголодался, путь то был длинный и нелёгкий. Сейчас бы чего-нибудь вкусненького! (Видит печку) Ой, печка! Накорми меня!
Голос за сценой: А ты сначала дров наколи, растопи меня, тесто замеси и будут тебе пирожки и с мясом, и с капустой, и с повидлом!
Вовка: Эй вы, двое из ларца, одинаковых с лица!
Двое: Что надо, хозяин?
Вовка: Дров нарубить, печку растопить, тесто замесить.
Начинают делать всё наоборот : дрова - месит, тесто – рубит.
Вовка: Нет, нет, нет! Поменяйтесь местами.
Меняются, продолжают делать всё наоборот.
Вовка: Убирайтесь в свой ларец! Без вас обойдусь.
Пробует рубить дрова – не получается, месить тесто – не получается. Двое из ларца выглядывают, смеются.
Вовка: Надо мной смеётесь? Что думаете, что я, как и вы, ничего не умею?
Двое: Ага!
Вовка: А вот и нет! Я обязательно всему научусь! А вы - убирайтесь в свой ларец и сидите себе там! (Уходит)
«Говорят, что надо учиться» - Гурба К., Светличная С.
Появляется Вовка.
Вовка: Ой, а куда это меня вывела путь – дорожка?
В.1: В коррекционную школу-интернат.
В.2: У нас сегодня праздник Детства, Труда и творчества.
Вовка: Ну, наконец - то, а то я думал, что уже никогда из сказки не выберусь!
В.1: А ты, мальчик, кто такой?
В.2: И откуда ты к нам пришёл?
Вовка: А меня зовут Вовка, учусь в 4 классе. Я очень люблю читать сказки и всегда завидовал сказочным героям. Я думал, что им не нужно ничего уметь и не нужно трудиться.
В.1: Да нет, Вовка, ты не прав. Без умения и трудолюбия ничего нельзя добиться в жизни.
Чтобы жить светлей и краше,
Чтоб цвести Отчизне нашей,
Чтобы двигаться вперёд –
Человека труд ведёт.
Оживает всё вокруг
От тепла умелых рук.
Полной чашей будет дом,
Коль работать с огоньком.
В.2: А работать с огоньком в нашей школе-интернате умеют! Ведь здесь работают такие талантливые педагоги, настоящие мастера на все руки!
В.1: Они щедро делятся своими умениями с ребятами, посещающими кружки по интересам, учат их мастерству, творчески подходить к любому делу.
Вовка: (Показывает на выставку творческих работ) Неужели всю эту красоту сделали ребята своими руками? А можно мне остаться у вас? Я тоже хочу стать настоящим мастером.
В.2: Ребята, разрешим Вовке остаться в нашей школе-интернате?
В.1: Оставайся, наши педагоги сделают из тебя, Вовка, настоящего мастера. Проходи, садись.
В.2: И петь, и плясать в нашей школе научат,
Шить, вышивать и лепить.
В.1: И каждый из вас только радость получит
На выставку стоит лишь взгляд обратить.
Представление работ.
«Робот» - Ковач Н., Елинская А.
В.1: Чтобы научиться делать такие замечательные вещи, представленные на нашей выставке, чтобы стать настоящим мастером, нужно очень много и упорно трудиться.
В.2: Слово есть одно, святое.
То слово – Труд. Оно горит огнем,
Оно звучит чеканно и сурово,
Вся наша мощь, всё упованье в нем.
В.1: За пеленой житейских наслоений,
За суетой мелькающих минут,
За сменою всех наших настроений
Есть главное на свете – это труд.
В.2: Существует очень много пословиц о труде. Ребята, а вы знаете такие пословицы?
В.1: А мы сейчас посмотрим, насколько хорошо вы их знаете. Мы будем читать пословицу, а вам нужно будет её продолжить.
1.Деревья смотри в плодах, а людей смотри … (в делах).
2.Терпение и труд все … (перетрут).
3.Маленькое дело лучше большого … (безделья).
4.Не везде сила: где нужно умение, а где и … (терпение).
5.Не за свое дело не берись, а за своим делом не … (ленись).
6.Под лежачий камень и вода … (не течет).
7.Где умному горе, там дураку … (веселье).
8.На полатях лежать, так и ломтя не … (видать).
9. Хочешь есть калачи – не сиди …(на печи)
10. Мастерство тому даётся, кто … (весь делу отдаётся).
11. Умелые руки …(не знают скуки).
12. Наскоро делать - …(переделывать).
13. Без труда …(не вынешь рыбку из пруда).
14. Делу – время, ….(потехе – час).
15. Не сиди сложа руки, так и не будет …(скуки).
В.2: Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы о труде, а значит любите трудиться, выполнять любую работу.
В.1:Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!
В.2: Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле.
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
В.1: В завершении хочется поблагодарить танцевальный коллектив «Карамельки» - руководитель Куделина Т.А. за замечательные танцы, за трудолюбие и стремление к успеху. Спасибо огромное!
В.2: Также слова благодарности адресуем вокальной группе «Серебряные нотки» - руководитель Кирнов В.И. Девочки на протяжении всего мероприятия радовали нас своими талантами.
В.1: Хочется отметить самых активных участников прошедшей Декады «Дети – инвалиды».
В.2: Слово предоставляется директору и заместителю директора по воспитательной работе.
Вручение грамот и благодарственных писем.
В.1: А в завершении снова звучит песня в исполнении солистки вокальной группы «Серебряные нотки» Клинковой Маргариты.
«Я еду в Ростов на Дону» - Клинкова М.
В.1: Всем спасибо за внимание,
За задор, весёлый смех,
В.2: Говорим мы: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»