Коррекционное занятие по развитию мелкой моторике(вспомогателная школа -интернат)


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
3 «в» КЛАСС воспитатель: Рыбина Татьяна Георгиевна
Программное содержание: стимулировать деятельность речевых зон коры головного мозга через занятие, создание условий для накопления двигательного и практического опыта, укрепление рук, ручной умелости, координированных движений, развивать умение отгадывать загадки, воспитывать произвольное внимание.
Индивидуальная работа. Развивать умение преодолевать трудности при выполнении заданий, уверенности в себе Даша К, Катя Б, Данил А.(обрывание руками, разно уровневые задания).
Игра-настрой на занятие. «Добрый день мой милый друг».
Добрый день мой милый друг, посмотри-ка, ты вокруг
Здесь есть ты, и здесь есть я, будем вместе жить друзья!
Рада видеть ваши улыбки, лица и думаю, что этот день принесет нам радость от общения друг с другом.
-Растаял снежок, ожил лужок ,день прибывает ,когда это бывает?
-Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце - а зовут тебя все ..Солнце
Теплые ,солнечные лучи разбудили природу, принесли весну .Теплое весеннее, солнышко у нас сегодня в гостях и приготовило нам интересные задания.
Пальчиковая гимнастика.
1.»Солнышко» Руки в замок, локти на столе, поочередное сжимание и разжимание пальцев рук, левой рукой нажать, пальцы правой руки выпрямить и наоборот.
«Как у солнышка лучи мои пальчики взошли, солнце улыбается ,пальцы просыпаются.
2.Прокатывание карандаша между ладонями. «Карандашик я возьму, меж ладошек покатаю, удержу не утеряю» (ладони в разных положениях вертикальном, горизонтальном)
3.Круговое катание по ладони шариком «На ладошке колобок -повернись колючий бок ,я ладошку поверну и движения повторю.(массажный шарик)
4.Поднимание ладоней поочередно и вместе руки лежат на столе от локтей. «Хлоп, хлоп, туки так я ладошками вот так, по столу стучу легко, поднимаю высоко.
5.Руки на столе, ладони лежат на парте поочередное поднимание пальцев верх- низ «Вверх - вниз, вверх-вниз каждый пальчик поднимись, вот как ловко я могу двигать пальцы по столу.
Нашему солнышку нужно помочь обогреть землю и сейчас такое задание детям: Артуру Э, Яне Э. Артему В нужно будет взять ножницы и вырезать из желтой бумаги свою руку лучик солнца, а Данилу А, Даше К, Кати Б .из голубой бумаги путем обрывания по намеченному контуру оборвать облачко. Ножницы –опасный предмет, острый, работать с ними осторожно помнить технику безопасности. Приступаем к работе.
«Среди зверей кто самый главный? Храбрый - с гривою шикарной.
Он не привык скрывать свой гнев, зверей он царь, свирепый…. Лев
Посмотрите, какой лев? Самый главный, царь, храбрый с гривою шикарной. Вот такой он в природе. А к нам пришел вот такой лев. Настоящий лев всегда гордится своей гривой, ухаживает за ней. Задание от льва помогите ему закончить прическу. Называется это задание «Дорисуй кудряшки».
«Глазки угольки, ножки коротки. Гладить он себя не просит, потому, что иглы носит. Кто это?
Задание одень ежику шубку иголки, чтоб не страшны были ему волки. Одевание скрепок на контур ежика.
Наше занятие подошло к концу. На нем мы с вами резали, обрывали, разминали наши пальчики, одевали, скрепки на ежа. Мы учились работать своими руками, делали наши руки умелыми, а пальчики умными. Получилось все замечательно!!! Каждый постарался я вас всех благодарю за работу и посылаю каждому лучик тепла своего сердца