Сценарий праздника Осенняя пора










Утверждаю
Зам. директора по УВР
ГАПОУ «КанТЭТ»
Минобразования Чувашии
__________ Т.М.Данилова
«_____»___________ 2015г.



Сценарий
праздника «Студенческая осень»








Разработал: воспитатель
Федотова Н.К.






Канаш, 2015
Цель праздника: создание условий для обогащения знаний студентов об осени, развитие самостоятельной деятельности студентов, развитие стремления к самопознанию и пониманию мира других людей, стимулирование творческого потенциала студентов.

Задачи:
Формирование духовно – нравственных качеств;
Привитие чувства коллективизма;
Привитие любви к родному краю, к природе;
Развитие мышления, памяти, речи студентов.

Дата проведения: 24 октября 2015 года.
Место проведения: читальный зал.
Время: 10.00 часов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат, реквизиты для конкурсов.
Оформление: Зал украшен желтыми шарами, листьями. На стене надпись: «Студенческая осень», фотоколлаж «Осенняя пора», самые разнообразные букеты цветов в оригинальных вазонах на полу, музыкальная подборка, слайды с фотографиями из жизни студентов общежития, слайды с картинами природы осенью, костюмы героев, рисунки с изображением фруктов и овощей.
Форма проведения: праздник.
Метод проведения: словесный, наглядный, игровой.
Участники: студенты 1 – 2 курсов.

Подготовительный период.
Организация вечера начинается с его объявления, создания программы, подготовки ведущего, музыкального сопровождения. В заключительную часть вечера желательно включить яркое выступление, музыкальную пьесу, театрализованный номер, танец.
Изучается литература по теме; выбирается форма проведения; разрабатываются основные моменты, этапы; подбираются стихи, творческие задания, конкурсы, готовится наглядный материал, например слайды, фотоколлаж и костюмы. Во время подготовки к проведению мероприятия необходимо распределить роли для сценки «Общежитие это», «О любви», "Две старушки", дети разучивают "Танец-шутку", стихотворения, задать домашнее задание.
Основные этапы мероприятия:
Вступительная часть
Основная часть
выступления студентов;
конкурсы и игры.
Заключительная часть
подведение итогов




Ход мероприятия

Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек и т. д.

I. Вступительная часть.
Воспитатель сообщает тему, цель и задачи мероприятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие студенты и наши уважаемые гости. Мы сегодня с вами собрались на праздник «Студенческая осень!».
Для студентов осень – это время для новых открытий и свершений, осознание своих возможностей. Для первокурсников все ещё только начинается, ведь им предстоит узнать, что такое веселая студенческая пора. А студенты старших курсов преодолевают ещё одну ступень взрослой самостоятельной жизни.
Студенческая жизнь это не только лекции, сессии – конечно же, это и праздник. Как поется в песне: Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться!». Я желаю всем, всем, всем хорошо провести этот день.

Ребята, для начала скажите мне, пожалуйста, почему именно осенью празднуются балы?

С1: Я думаю, потому, что после яркого и солнечного лета все еще хочется праздника.
Воспитатель: Интересный вариант, как раз студенческий – одно веселье на уме.
С2: Люди издревле праздновали сбор урожая и благодарили землю за собранный хлеб.
Воспитатель (со смехом): Да, сразу видно, кто в школе отличником был.
С3: Потому что осенью студенты уезжают от родителей и плохо питаются.
Воспитатель: Это ответ настоящего студента. Кстати, а кто такие студенты, давайте послушаем.

II. Основные этапы занятия.
1 . Выступления студентов.

Звучит мелодия песни О. Газманова «Марш».

На сцене появляются 2 студента и начинают диалог.
/На экране демонстрируются слайды жизнедеятельности студентов/

1ведущий: Пора поговорить о студентах. Нужно, наконец, разобраться, что же это за люди?
2 ведущий: Нет ничего проще. Студенты – это учащиеся вузов, техникумов и колледжей
1 ведущий: А точнее, студенты – это часть человечества. Причём самая весёлая.
2 ведущий: Они везде. На лекциях
1 ведущий: И на дискотеках
2 ведущий: На самых крупных стройках
1 ведущий: На самых интересных спектаклях
2 ведущий: В научных лабораториях
1 ведущий: И в молодёжном кафе
2 ведущий: Итак, каждый из нас кое-что знает об этих загадочных студентах. Остаётся обменяться информацией и словесный портрет будет готов. Мне, например, известно, что

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп! А как можно узнать современного студента? (студенты отвечают из зала).

Парень демонстрирует на сцене студента. Звучит тихая музыка. Ведущий комментирует.

1 ведущий: Правда, если присмотреться, студента можно распознать по внешнему виду. Он не всегда подстрижен, чаще не причесан. Одет модно, осенью – в новое. Обязательно сумка. Это вообще визитная карточка. У отличника она громоздкая, угловатая и тяжелая, как бронемашина. У лентяя – тонкая, изящная, слегка потертая снаружи и новенькая изнутри.

Девушка демонстрирует студентку. Звучит тихая музыка.

2 ведущий: Холеные руки. Рекламный маникюр. Помада с губ поднялась на щеки. Там она дольше задерживается. В руках на первом курсе – сумка с учебниками, на втором курсе пакет с конспектами, на третьем – сумка с косметикой. На четвертом руки освобождаются, но с них исчезает маникюр, и появляется обручальное кольцо.

Воспитатель: Вот так в настоящее время выглядит современный студент.

/Продолжают ведущие/

1 ведущий: Студенты, студенты, студенты. Молодые люди, умудряющиеся на 487 рублей в месяц жить с таким блеском и размахом, как никогда после, ни на какие премиальные.
2 ведущий: Отдыхающие тогда, когда все работают и работающие тогда, когда все отдыхают.
1 ведущий: Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей, которые, в дефиците и становятся общими в буквальном смысле этого слова.
2 ведущий: Студентов можно встретить везде и в любое время суток. Встаньте в 5 утра, откройте окно и выгляньте на улицу. Ни души. Только дворник. Это студент.
1 ведущий: Поезжайте на Север. В поезде вы встретите будущего оператора, разносящего чай, в тундре – будущего сварщика, возводящего коровник. А еще дальше будущего слесаря, продающего черешню.
2 ведущий: Студенты. Их количество возрастает со вступлением в силу льготных цен на проезд и уменьшается в период сессии.

Звучит мелодия песни «Зажигай».

Воспитатель: Я слышала изречение «Кто не жил в общежитии, тот не был студентом». А как вам живется в общежитии? (студенты отвечают).
Воспитатель: Да-а-а Хорошо или плохо в общежитии – это извечный спор между студентами. Давайте послушаем! (на сцене появляются два студента - спорят).

1 студент: Общежитие! Это прекрасно! В два часа ночи ты можешь постучаться в любую дверь и, поговорив “за жизнь” до утра, пожелать другу спокойного сна.
2 студент: Общежитие! Это ужасно! В два часа ночи к тебе может войти любой грубиян и, протрепавшись черт, знает, о чём до утра, ещё пожелает спокойной ночи.
1 студент: Это прекрасно! В буфете в очереди стоят 30 человек – и все твои друзья: ты подходишь к первому и берёшь что угодно.
2студент: Это ужасно! Ходят тут и у каждого друзья в очереди. А в ней и без того 30 человек
1студент: Это прекрасно! Можно не покупать никакой литературы – любую книгу в нужный момент ты можешь достать у соседей
2студент: Это ужасно! Сколько раз можно покупать одну и ту же книгу? Только хватишься – опять нет, взял кто-то из соседей!
1студент: Это прекрасно! Здесь не умрёшь с голода. Когда ты голоден, обязательно найдётся душа, у которой есть три кусочка сахара. Однажды я прожил месяц, затратив только 100 рублей – на детский штраф в электричке.
2студент: Это ужасно! Да что я, миллионер, что ли, чтобы кормить пол – общежития на свою стипендию?
1студент: Это прекрасно! Нет ничего проще, чем сдать задание, обитая в общежитии. Обложка – моя, задание – соседа.
2студент: Это ужасно! Почему задание делаешь сам, а сдаёт весь курс?

Воспитатель: Да, весело вам живетсяА я то все жду когда вы заговорите о любви? Ведь взаимные симпатии у студентов, возможно, занимают не меньше времени, чем учебная программа? Или не так? (Ответы студентов из зала).
Студент1. Любви все возрасты покорны
Воспитатель: Прямо настоящий поэт.
Студент 2. Пытаемся учебу и любовь совмещать.

Воспитатель: Это же прекрасно! Как это вам удается? Так, давайте, послушаем

Звучит фрагмент из песни Клавдии Шульженко «Коля, Николаша!». Звук убавляется, на сцене появляются студент и студентка.

Студентка: Коль, ты мне очень нравишься. Давай с тобой куда-нибудь пойдём. Вместе
Студент: Куда?
Студентка: Ну, например, в театр.
Студент: В театр? С тобой? Нет, в театр я хожу с Таней. У неё диплом и черные глаза. Как раз в тон моему костюму.
Студентка: Тогда, может, на дискотеку?
Студент: Что ты?! На дискотеку я беру Свету. Она лауреат трёх танцевальных конкурсов, а её голубые глаза гармонируют с моим джинсовым костюмом.
Студентка: Ну, тогда на пляж!
Студент: Нет. Для пляжа у меня есть Лариска-каратистка. У неё глаза зелёные, под цвет моих новых плавок.
Студентка: Ясно Значит, ты ни куда со мной не пойдёшь?
Студент: Даже не знаю, что с тобой делать Ладно не расстраивайся, пойду. Ведь ты единственная, у кого такие серые в крапинку глаза, как раз под мои любимые домашние тапочки
Студентка: И он пошёл со мной в ЗАГС. (уходят, взявшись за руки)

Звучит фрагмент из песни группы «Любэ» «Атас»

Воспитатель:
Народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”.
1 ведущий.
Так пусть в этот осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех.
2 ведущий.
Пусть ваши ноги не знают усталости в танцах.
4 ведущий.
Пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Мы продолжаем наш праздник студенческой осени.

1 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников «Студенческой осени». Если вы согласны с нашими предложениями все повторяйте за нами слова Клянёмся!

2 ведущий. Веселится от души!

Все. Клянёмся!

3 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.


Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Воспитатель. Мы долго говорили, но совершено позабыли, что на празднике надо танцевать. Маэстро, музыку!

Танец – шутка.
Исполняют только юноши в русских народных костюмах.
I. Звучит русская народная музыка.
Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках.
Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках.
Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки.

II. Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках. Затем она снимает туфельку и бросает за сцену. Выходит добрый молодец с туфелькой в руках. Танцуют вместе.

Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках. Затем она снимает сапожок и бросает за сцену. Выходят “двое из ларца одинаковых с лица” с сапожком в руках. Танцуют вместе.
Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки. Завидует подругам, злится, снимает сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет затем она снимает второй сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет
III. Выходит довольный добрый молодец в ее сапогах. Она обижается, отворачивается, а юноша танцует современный танец “Брейк”.
Сердце красавицы покорено. Танцуют вместе все три пары.

1 ведущий: До чего люблю я осень-
Урожайная пора!
Все созрело, вкусно очень!
В огород бегу с утра!

2 ведущий: К слову об урожае. Раньше была замечательная традиция, позволяющая активно закалять студента на свежем воздухе, улучшая его здоровье. Студенты выезжали на сбор картофеля, репы, моркови и капусты. Все знают, что студент и еда – самая распространенная область для шуток. Вот и сейчас к вашему вниманию представляем сценку «Две старушки».

2 этап. Проведение конкурсов и игр.
Победители каждого конкурса награждаются вкусными дарами осени – яблоками, грушами, фруктовыми соками, и брелочками.

Воспитатель: Предлагаю провести несколько игр и конкурсов. Как известно, студенты -народ веселый и изобретательный. Давайте, повеселимся на славу! А ведущие мне в этом помогут

Конкурс. “Собери урожай”. На сцену приглашаются 3 участника. Им необходимо собрать картофель в ведерко в боксерских перчатках на руках. Кто первый – тот победитель!

Воспитатель подводит итоги конкурса, награждает победителей.

Воспитатель: Музыкальная пауза. Поздравление от 1 этажа.

Песня в исполнении Бабурина Данила «Осень»

Игра «Чепуха».
Понадобятся: листы бумаги и пара ручек.
Создаются 2 команды по 10 человек в каждой, можно придумать название команды. Первый человек пишет на самом верху листа любой вопрос, начинающийся со слова «почему». Никто не должен видеть написанного, затем игрок заворачивает листок так, чтобы надпись наверху не было видно и передает следующему по кругу. Тот, в свою очередь, пишет любую фразу-ответ, начинающуюся со слов «потому что» и также прячет и заворачивает лист, и передает следующему. Следующий слово придумывает любой вопрос, начинающийся со слова «почему», а следующий снова отвечает, начиная ответ словом «потому что». Игра продолжается до тех пор, пока есть место на листе. Затем все это произведение разворачивается и зачитывается. Много смеха и улыбок гарантировано!

Воспитатель подводит итоги конкурса, награждает победителей.

Воспитатель: Музыкальная пауза. Поздравление от 2 этажа.

Сценка «Фруктовая группа»

Игра «Шпаргалки».
Эта игра очень актуальна на нашем празднике. Как известно, в написании шпаргалок изобретательности студентов нет предела. Приглашаем 3 участников. Им выдаются по рулону туалетной бумаги. Их основная задача – как можно быстрее разорвать бумагу на мелкие кусочки и спрятать таким образом, чтобы бумаги не было видно. Можно прятать шпаргалки в носки, в штаны, в трусы – куда угодно. Побеждает тот, кто первым справится с этим заданием.

Воспитатель подводит итоги конкурса, награждает победителей.

Воспитатель: Музыкальная пауза. Поздравление от 3 этажа
Частушки

Заключительная часть.
Итог занятия. Рефлексия.

Оформление дерева впечатлений.
Дорогие участники! Мы все сегодня окунулись в праздничную атмосферу осени. Предлагаю Вам написать на листочках ваши эмоции, которые вы сегодня получили, пройти к дереву впечатлений и приклеить их.
Студенты пишут на стикере в форме листочка свои эмоции и приклеивают на нарисованное дерево.



Список использованной литературы:

1. Бобиченко Е.В.и др. Традиционные школьные праздники: сценарии. Учитель. Волгоград, 2007.
2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С.. Справочник классного руководителя 10-11 классы. Под редакцией И.С.Артюховой. ВАКО - Москва. 2006г.
3. Касаткина Н.А. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Локалова М.С., Праздник в подарок. Ярославль, 2005.
5. Морозова Л.П. Классные часы (10 класс 2-е полугодие). Издательство «Учитель – АСТ». Волгоград, 2005г.
6. Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. Классные часы 5-9 класс. Феникс. Ростов-на-Дону, 2005.
7. Театрализованные праздники, вечеринки, дискотеки. Найди свою звезду. Для лицеев, училищ, колледжей. Издательство «Феникс». Ростов на /Дону, 2004г.
8. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 2011.

Интернет – ресурсы

1.http://www.stihi.ru/ 2004/04/30-1220
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. http://melochi-jizni.ru/publ/22-1-0-332Игры
4.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. http://www.sunhome.ru/poetry/131555





Воспитатель: Н.К.Федотова















»ђ Заголовок 115