Конспект урока ИЗО на тему: «Флаг,герб Российской Федерации»


Конспект урока ИЗО на тему:
«Флаг,герб Российской Федерации»
Цель урока: формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к государственным символам.
Задачи:
1)Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов.
2)Популяризация государственных символов Российской Федерации. 3)Изучение учащимися истории государственной символики России; расширение исторических знаний и представлений обучающихся об истории появления государственной символики.
Ход урока:
Орг.момент. (Создание позитивного эмоционального настроя).
У:Доброе утро. Все ли приготовились?
Актуализация знаний.
У: Ребята, сегодня мы будем рисовать символы государства, по которым можно отличить одно государство от другого.
Кто знает, какие символы у нашего государства?
Д:Флаг, герб и гимн.
У: Наверное, все видели флаг и герб. А вы знаете почнму они выглядят именно так?
Д:Нет.
Ведение нового материала.
У: Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи. При звуках гимна начинает взволнованно биться сердце. Спортивные болельщики решительно раскрашивают лица в «государственные цвета. У победителей соревнований нередко наворачиваются слезы, когда вверх взмывает флаг их родной страны. Все эти проявления гордости и любви к своей Родине выражены через уважение к её символам. За всё время существования России были разные флаги. Российскому флагу исполнилось в 2005 году 300 лет. Основателем первого флага считается царь Алексей Михайлович. Многие изменения претерпел флаг в течение времени. Был он и белый с крестом, и жёлто – чёрно – белым и красным с синей полосой слева. Теперь флаг имеет также три цвета – красно – сине – белый. Когда мы слышим фразу «Овеянный славою флаг наш», мы ис¬пытываем национальную гордость. Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоеванную землю, город, высоту. Тот, кто нес флаг, всегда считался лучшим, это особая честь. Кто может себе представить праздник без поднятия флага? Кто может себе представить парад без флага?Кто может себе представить государственное учреждение без флага? Флаг - необходимый атрибут.
ГЕРБ Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона» Двуглавый орел - это один из древнейших в истории человече¬ства символ власти, верховенства, силы и мудрости.
1. Что такое герб? (отличительный знак государства) 2. Где можно встретить изображение герба? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных награ¬дах, знаменах, печатях, денежных знаках.)3. Кто изображено на государственном гербе России? (Двуглавый орёл) 4 Художник, автор герба России. (Е.И.Ухналев) 5. Кто изображен на щите всадника? (Георгий Победоносец) 6. Откуда к нам "прилетел" двуглавый орел? (Византия) 7 .Что является геральдической основой нашего герба? (щит) 8.Как назывался человек, который занимался составлением и описанием гербов? (Герольд) 9.Гак называлась служба, которая занималась составлением гербов российских городов? (Герольдия) 10. В каком веке появился первый герб нашего государства? ( В конце XIV века.} 11.Что символизировали три короны над головой орла в конце 19 века? ( Единение великороссов, украинцев, белорусов) 12.Где впервые появился двуглавый орел ? (На оборотной стороне одной первой известной печати на грамоте 1497 года) 13. А что изображалось на ее лицевой стороне? (Всадник, поражающий копьем змея). 14. Как зовут всадника на коне? В 1727 году этот всадник официально получил имя Святой Георгий- Победоносец. 15. А сколько геральдических цветов имеет официальный герб России в цветном исполнении? Пять цветов. Красный геральдический щит; золотой орел, поднявший вверх крылья; на груди орла в красном щите всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона.). 16.С 1918 года, после большевицкого переворота, в России появился новый герб: на красном фоне лучи восходящего солнца, обрамленного снопами пшеницы, внутри – серп и молот. В изображении этого герба был еще один элемент, с которым был категорически не согласен В.И. Ленин. Назовите этот элемент. (Меч над серпом и молотом) 17.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года). 18.20 января 2005 года Российскому флагу исполняется 300 лет С чем связана эта дата? (В этот день Петр I передал бело-синий-красный флаг торговому флоту. Российский флаг стал приниматься во всех странах как государственный флаг России) 19.Назвать президентов нашей страны?(Б.Н.Ельцин, В.В.Путин, Д.А.Медведев) 20.Какие ещё отличительные символы есть у нашей страны? (Матрёшки, денежная единица рубль, дерево берёза) 21.Зачем государству нужна символика? (Прежде всего, государственные символы вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов во время Олимпийских игр, например, чемпионатов, и перед началом состязаний слушаем гимн, то все испытываем большое чувство гордости за свою страну)
У: Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится своей символикой, видит в ней глубокий смысл и верит в её предназначение. Наша символика дорога каждому русскому человеку. Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своим гербом, гимном и флагом.
Закрепление нового материала.
У: А сейчас, ребята, мы с вами попытаемся нарисовать герб России.(Дети рисуют).
Рефлексия.
У: Какую тему сегодня вспоминали?
Д: Символы Российской Федерации.