Урок окружающего мира Символы Российской Федерации. Флаг России


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №271
Красносельского района Санкт-Петербурга им. П.И. Федулова
-10223527813000
Конспект урока окружающего мира
«Символы Российской Федерации.
Флаг России»
1 класс
УМК «Школа России»

Данилова Елена Николаевна
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2013 г.
Урок Символы Российской Федерации. Флаг России
Цель: формировать знание о флаге России, его виде и назначении.
Задачи:
- Учить описывать особенности государственного флага, сравнивать по этим признакам флаг РФ с флагами других стран.
- Учить выделять существенную информацию в тексте
- Формировать умения соотносить символ с обозначаемым фактом
Планируемые результаты
Личностные:
- иметь представления о социально-политическом устройстве России,
- знать государственную символику;
-иметь чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважать ее историю;
- уважать личность и ее достоинства,доброжелательно относиться к
окружающим
Метапредметные:
-уметь принимать и сохранять цель, следовать ей в учебной деятель
ности;
-уметь осуществлять действие по образцу и заданному плану;
-уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной
деятельности
-уметь структруировать знания.
Предметные:
- знать такие понятия,как«государство»,«гражданин, «государственные символы:
флаг,герб,гимн».
Организационный этап. Проверка готовности к уроку.
Актуализация изученного
1. Фронтальная беседа повторительно-обобщающего характера.
– На прошлом уроке мы говорили о семейных праздниках. Какие семейные праздники вы знаете?(Слайд 1)
– Что необходимо сделать, чтобы праздник принес всем радость?
– Как вы думаете, есть ли праздники у государства?
-Какие государственные праздники ты знаешь?
-Соотнесите название государственных праздников с их датами:
Новый год 1 января
День Победы 9 мая
День Защитника Отечества 23 февраля
Международный женский 8 марта
день
12декабря
Проверка
- Какая дата осталась лишней? ( Показ Конституции)
- Сегодня в нашей стране тоже государственный праздник (Слайд)
- День конституции России . Конституция – это основной закон, по которому живут граждане страны.
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу нашей Родины.
Этап постановки учебной проблемы
- В нашей стране очень часто проходят международные спортивные соревнования. (Слайд 3)
– Представьте, что мы с вами смотрим по телевизору соревнования. Вот появляются спортсмены, и пропадает звук. Есть ли среди участников спортсмены из нашей страны?
- На какой фотографии российские спортсмены? Как догадались?
Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Работа с текстом учебника ( с. 42). Освоение понятия «символ».
- Чем является флаг для каждой страны? (символом) Отличительным знаком
Тема урока: «Символы России. Флаг» (Слайд 4)
- Вот как о символах России говорится в учебнике. Откройте учебник
с.42 (читает учитель).
– Что такое символ? Найди в тексте ответ на этот вопрос.
– Прочитайте слова, которые являются отличительным знаком страны.? – Как по другому называются эти слова?
(Это символы России)
– Предположите, зачем нужны государственные символы.
(Они помогают людям почувствовать единство своей Родины)
Освоение метапонятия «символ». Работа с тетрадью с печатной основой.
– Символы бывают разные. Посмотрите на рисунки и определите, символами чего являются эти объекты. Соедините символ с его значением.
(работа в паре)
Символ
Нового года
Символ
любви Символ
России Символ
мира

- Проверим свою работу. Обоснуйте свой выбор.
- Молодцы, вы смогли определить один из символов России – флаг.
3. Выступление ученика с подготовленным сообщением «Из истории Российского флага».
– Послушайте выступление и ответьте на вопросы:
Что использовали люди много веков тому назад вместо флага?
Кто первым нарисовал флаг, который имел три горизонтальные полосы?
Важным символом нашего государства является флаг. Он имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать “стянуть” к себе воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны. Потом стяги стали делать из ткани.
Позже Пётр I утвердил несколько флагов. Один из них он нарисовал сам, этот флаг имел три горизонтальные полосы, белую, синюю, красную. Позднее именно этот флаг и стал флагом для российских судов.
Что использовали люди много веков тому назад вместо флага? (Это стяг)
Кто первым нарисовал флаг, который имел три горизонтальные полосы? (Петр Первый)
Какое главное назначение у стяга?

4. Работа с текстом учебника. Освоение понятия «флаг Российской Федерации».
- Найдём дополнительную информацию о флаге в учебнике.
– Послушайте текст и подумайте, как его можно озаглавить.
(чтение текста учителем или детьми)
- Какой заголовок вы подобрали к данному тексту?
– Какой формы полотнище флага России?
- Можем ли мы ответить на этот вопрос, пользуясь текстом учебника?
(Нет)
- Где можно найти эту информацию? (из иллюстрации учебника)
– Сколько полос на флаге России? Какого они цвета? В какой последовательности расположены цвета флага? Что означает, символизирует каждый цвет?
– Можно ли утверждать, что цвет является символом? (Да)
– Флаг – это важнейший символ государства. Есть даже государственный праздник – День государственного флага России. Отмечаем мы этот праздник 22 августа. (карточка)
Этап первичной проверки понимания изученного
1. - Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, как выглядит флаг России.
– Опишите флаг России. Вам поможет карточка.
- Прочитайте слова написанные на полосках. Прочитаем первое предложение и подумаем, каким словом можно его дополнить. Найдите полоску с этим словом и приклейте его на свободное место.
Флаг России имеет _______________________ форму. На флаге России мы видим ____ полосы. Сверху ____________ полоса, посередине ____________ полоса, внизу _______________ полоса. Белый цвет символизирует __________, синий цвет – символ _________________, красный цвет обозначает __________________ .
(прямоугольную, 3, белая, красная, синяя, Мир, веры, Силы)
Проверка: ученики читают по предложению. (Сигналы)
4. Работа с дидактическим рисунком «Флаги разных стран». Обучение сопоставлению объектов.
– У каждой страны есть свой флаг, каждый народ гордится своим флагом. Посмотрите на станице 43 флаги каких стран вы видите на картинке.
.– Чем они похожи? Чем различаются?
- Чем является флаг для России? (символом)
- Как вы понимаете слово символ? (отличительный знак)
- Да. Мы сегодня говорили о символе России – флаге!!!
-Флаг может быть не только символом страны, но и символом города и даже символом гимназии. (слайд №5)
- Наш урок подошёл к концу.
- Оцените с помощью сигналов свою работу на уроке. За что ты себя можешь похвалить?