Герои мирных времен. (Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся четвертых классов)

Герои мирных времен. (Слайд 1)
(Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся
средних и старших классов)
Цель: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;
укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;
развитие познавательных интересов;
воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.

Задачи: 1.   Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.
3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.

Ход мероприятия
Такою все дышало тишиной, И вся земля спала еще, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось. С.Щипачев.
Видеоролик про армию ( пока все собираются).
На сцену выходят двое ведущих.
1 ведущий:
Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем?
2 ведущий:
Что объединяет эти понятия? Каким одним словом их можно обозначить? (Самопожертвование)
1 ведущий:
Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения.
2 ведущий:
Как часто в нашем представлении слово «герой» ассоциируется с каким-то особенным, до предела идеализированным образом. И не только в фильмах о «супергероях» Вспомните, например, русские сказания о былинных богатырях, чьи рост и сила просто потрясали воображение читателя. (Слайд 3)
Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. Героизм – героический дух, образ действий, присущий герою.
Подвиг – героический самоотверженный поступок.
1 ведущий:
Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. То есть, жил-был обычный парень рядом с нами. И вдруг – Подвиг. Не верите, что так бывает? Зря Героями не рождаются, героями становятся
(Видеоролик о северном российском флоте) Слайд 4
2 ведущий:
Особая служба.
Особый уют.
Сначала приводит в смятенье.
И пластика моря,
И пластик кают.
И пласт глубины погруженья.
Потом – привыкаешь.
Потом – узнаешь.
И вдруг, как впервые, откроешь,
Чего ты достиг,
Для чего ты живешь,
Что ты действительно стоишь.
1 ведущий: (Слайд 5)
Сергей родился 18 октября 1965 года в деревне Скорняково Великоустюгского района Вологодской области.
Воспитывался в трудовой семье: отец Анатолий Ефимович проработал большую часть жизни в местном совхозе электриком, мать Валентина Егоровна на Красавинском льнокомбинате отбельщицей тканей. Сергей Преминин учился в школе № 15 г. Красавино, что в трех километрах от его родной деревни. Все эти годы он ежедневно ходил пешком на учебу. С малолетства был приучен к труду. К 15 годам неплохо знал столярное дело, мог самостоятельно поставить сруб. Учившие Сергея педагоги отмечают его скромность и доброжелательность. После окончания восьми классов Сергей поступил в ГПТУ № 4 речного флота в г. Великом Устюге. В 1984 г. был призван служить в Военно-Морской Флот. Перед тем как попасть на атомную подводную лодку, прошел обучение в отряде подводного плавания В/Ч 59075, Архангельская область г.Северодвинск.
2 ведущий:
3 октября1986 года в Саргассовом море, в 1000 км северо-восточнее Бермудских островов, в ракетном отсеке подводной лодки «К-219» вспыхнул пожар. Как следует из официальной информации того времени: «В целях обеспечения ядерной безопасности реактора для ручного опускания его компенсирующих решёток в 7-й отсек трижды вводились специалисты электромеханической боевой части». Одним из этих специалистов был командир группы дивизиона движения старший лейтенант Николай Беликов, другим, его подчинённый  матрос Сергей Преминин.
1 ведущий:
Беликов с Премининым работали по очереди. Они опустили три решетки из четырёх. Из-за высокой температуры (около 70 градусов) Беликов потерял сознание. Оставшись в реакторном отсеке один, Сергей Преминин заглушил реактор, но выйти из отсека ему не удалось: возросшим давлением поджало переборку. Заклиненную дверь пытались открыть снаружи, но безрезультатно. Утром 6 октября было принято решение эвакуировать личный состав на подошедшие советские суда. Впоследствии лодка затонула при буксировке на базу.
В этом году отмечается 25 лет со дня подвига Сергея Преминина.
2 ведущий:
Нависла смертельная опасность, он сделал все, чтобы защитить ее, он отдал все, что имел. У него была одна ценность – жизнь. И он ее отдал.
1 ведущий: (Слайд 6)
Нет, мужество случайным не бывает. Оно в душе солдата родилось, Когда он о друзьях не забывает И с Родиной себя не мыслит врозь.
(Звучит баллада о Сергее Преминине)
2 ведущий:
В жизни всегда есть место мирному подвигу. Все помнят простого русского паренька, открывшего миру эру нового космического века. Имя это – Юрий Гагарин.
(Видеоролик об Ю.Гагарине) (Слайд 7)
1 ведущий: (Слайд 8)
Он первым проложил дорогу в «иные миры», дорогу, которой сегодня шагает Вселенная, и подвиг его будет бессмертным, пока существует жизнь на Земле.
2 ведущий:
Отчизны юный гражданин, Безмерно любящий Отечество, Ты отдал жизнь за человечество, А мог дожить бы до седин
1 ведущий:
Новому поколению российских мальчишек и девчонок судьба дала возможность и место для подвига.
2 ведущий:
1979 – 1989 годы – война в Афганистане (Слайд 9)
1994 – 1996 годы – Чеченская война. (Слайд 10)
Теперь уже внуки солдат Великой Отечественной подтверждали своими подвигами воинскую славу отцов и дедов.
1 ведущий:
Мальчишки, выросшие в мирное время, не знавшие потерь и невзгод, став солдатами, превратились в героев.
2 ведущий:
Как мало лет он прожил Только двадцать! Но миг победы больше, чем года. Как трудно умереть, Чтобы остаться, Остаться в наших душах навсегда.
1 ведущий:
Мы живем в мирное время, но каждый мужчина, сегодняшний мальчишка, должен быть готов к защите слабого, к защите Отечества – так распорядилась природа. А человек создал для этого школу мужества, которая называется Армия.
В чеченской войне погибло четверо наших земляков: Виктор Шутов – г.Великий Устюг, Сергей Боев – г.Великий Устюг, Юрий Невзоров – поселок Полдарса, Владимир Морозов – село Васильевское.
14 октября 2011 года на здании МОУ «СОШ №1» установлена мемориальная доска Виктору Шутову.
Со временем планируется размещение мемориальных досок Сергею Боеву, Юрию Невзорову (поселок Полдарса) и Владимиру Морозову (село Васильевское).

Слово предоставляется начальнику отдела военного комиссариата Вологодской области по г.Великий Устюг и Великоустюгскому району Лустову Станиславу Егоровичу.
2 ведущий: (Слайд 11)
Выпускники нашей школы: Широковский Дмитрий, Орлов Олег, Буслаков Сергей, Черепанов Иван, Гарманов Владимир – участники боевых действий в Чеченской республике, Дяткинский Александр – в Северной Осетии. Вглядитесь в эти лица, светлые, добрые, открытые.
Рассказ о ребятах – выпускниках – (Слайд 12)
Песня «Одуванчики», (Слайд 12)
1 ведущий:
В нашей школе проходил опрос «Как учащиеся относятся к герою? Что они понимают под словом «подвиг»?»
(из сочинений учащихся) (Слайд14,15)
- «Совершить подвиг в наше время – это большая редкость».
- «Подвиг – перевести старика через дорогу».
- «Подвиг – это спасение утопающего, гибнущего в огне».
- «Подвиги совершают во время войны».
- «Герои были те, кто воевал в Афганистане и сейчас проходит службу в Чечне».
- «Подвигом можно считать, когда человек кого–то спас. Например, как Сергей Преминин спас
Россию от взрыва. Это был настоящий подвиг. Мне кажется, в наше время мало кто их
совершает».
- «Подвиг в наше время – это совершение поступка, который считается героическим. Это должно совершаться бескорыстно, то есть без какой – либо для себя выгоды. Совершая подвиг, человек не должен думать о последствиях для себя».
2 ведущий: (Слайд 16)
Жизнь продолжается, а подвиг вечен. И он может быть совершен даже тогда, когда вокруг тишина, и мирно сияет яркое солнце. Ведь не зря сказано, что в жизни всегда есть место подвигу. Примером тому служит участие молодежной экспедиции «На лыжах - к Северному полюсу!» под руководством Матвея Шпаро и Бориса Смолина, покорившей Северный полюс, в состав которой был включен наш выпускник – курсант 2 курса Великоустюгского речного училища имени З. Шашкова Подволоцкий Алексей.
1 ведущий: (Слайд 17)
Но даже наши сверстники в 10-14 лет становятся героями, спасая людей из огня, или тонущего малыша, или помогая старикам. И жизнь предоставляет место для подвига в достаточном объеме.
2 ведущий:
Труд на благо Родины – это тоже подвиг. Работниками предприятия ООО «Устюгмолоко» отделения «Гледенский» является большинство жителей сельского поселения «Трегубовское», а это наши родители, папы и мамы. Так, например, Удачина Ирина Васильевна, Вайгачева Надежда Юрьевна – ежегодно признаются лучшими доярками Великоустюгского района.



1 ведущий: (Слайд 18)
Так пусть никогда в мире не будет войны, но всегда будет место подвигу.
Мы надеемся, что каждый из нас будет настоящим человеком и будет дарить только радость для окружающих. И каждый из нас совершит какой – то подвиг в своей жизни!
2 ведущий:
И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.
1 ведущий:
Срывает время тайного печать.
И подвиг не забыть, не замолчать,
Не спрятать вместе с папками в архив.
Пока мы помним, этот подвиг жив!
Песня «Русский парень» А.Гоман.
2 ведущий: (Слайд 19)
В жизни всегда есть место подвигу.


































ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Методический сборник по патриотическому воспитанию, посвященный памяти С.Преминина. – «Авангард» г.Великий Устюг., 2006.
2.Присягаем победой: Сб. стихов о Великой Отечественной войне. – М., 1986.
3.Стихи и рассказы о войне. – М., 2003.
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] история, фотографии,
плакаты Великой Отечественной войны.
5.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] рассказы с иллюстрациями.