Классный час Путешествие в страну Доброты


Классный час «Путешествие в страну Доброты».
Класс: 3
Форма: классный час
Цель: прививать учащимся духовно - нравственные ценности.
Задачи:
Личностная: Формирование этических представлений, знаний о категориях добра; Воспитание доброго отношения к окружающим людям, культурного поведения во всех сферах жизни;
Метапредметная: Развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Формирование умения совместно работать в группе; Способствование процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Планируемый результат: сформированные этические представления, знания доброте; доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни; умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение совместно работать в группе; самопознание через создание условий для самовыражения.
Оборудование: мультимедийная презентация, наглядность, медали, соль, вода, стаканы, плакат дерева.
Этап Время Содержание
действия учителя действия учеников
I. Организационный этап 1 мин Вход учащихся под музыку.
Добрый день, ребята! Мне очень приятно познакомиться и пообщаться с вами. Зовут меня Татьяна Викторовна. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и успехов. Приветствуют учителя.
II. Определение темы
мин Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его с просмотра видеоролика. Вот вы просмотрели видео. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Символом нашего классного часа будет солнце. Солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем теплоту, внимание, заботу, Любовь, доброту.
(отрывок из мультфильма «Фунтик».) -О «Доброте»
III. Мотивационный
мин А чтобы лучше  разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты. А дорогу нам покажет в эту страну волшебный цветок «Цветик – семицветик».
(Первый лепесток «Доброе слово»)
Первый шаг в страну Доброты – это доброе слово. Пожалуйста, закончите строчки вежливыми словами:
Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй,А скажи погромче…
Если просишь что-нибудь,То сначала не забудь. Разомкнуть свои устаИ сказать…
Если, словом или деломВам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смело.Говорить:…
Не забудьте, что на прощанье.Говорить всем нужно…
- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова!
(Второй лепесток) «Что такое Зло?»
-Ребята, посмотрите на экран. Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? - Почему один волк белый, а другой черный? - Что они символизируют?
А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два волка».
- Как вы поняли смысл этой притчи?
- Как можно объяснить слова старика: «Побеждает тот волк, которого ты кормишь »?- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова.
Третий лепесток «Комплименты»
Ребята, давайте встанем в круг. Я достаю свой волшебный клубок ниток. Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал комплимент следующему.
Наш волшебный цветок предлагает провести энергизатор доброты. Дайте проведем подзарядку. (Физкультминутка)
Четвертый лепесток «Опыты»
Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами. На ваших столах стоит стакан с водой и соль. - Стакан с водой – это наш собеседник. Соль – наши слова.
Демонстрация опыта:
- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются крупинки соли в воде, так же и наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать -  подумай!
Пятый лепесток «Словарная работа»
Пятый шаг, который поможет нам добраться в страну Доброты – это словарная работа. Давайте подберем к слову «Добро» однокоренные слова.
Шестой лепесток « Сказки»
Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
Здравствуй
Пожалуйста
Спасибо
До свидания
Ответы детей
Высказывают свои предположения
Ответы детей
Просмотр притчи «Два волка»
Рассуждения детей
Проведение опыта
Добродушный,
Добрый и т.д.
Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Красная Шапочка, Баба – Яга, Мальвина, Карабас Барабас, Шапокляк, Золушка.
V. Рефлексия.
Итог занятия 5 мин
Седьмой лепесток: «Страна Доброты»
Ребята, вот мы и добрались в страну Доброты. Посмотрите от нашей доброты в зимнее время года у нас выросло дерево, возьмите каждый сердечко и прикрепите к нему, согрейте частичкой своей доброты.
А если кому не понравилось наше занятие можно не прикреплять.
Дети прикрепляют, учитель читает:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
- Что вы можете сказать о нашем путешествии?
- Чем нам помогает доброта?.
- Я всех благодарю за работу, за добрые, умные мысли, за творчество. От себя хочу всем на память о нашей встрече подарить медальки.
Звучит песня «Современная про доброту».
До свидания!