Индивидуальная программа профессионального развития в меж аттестационный период воспитателя МБДОУ Ромашка


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»»
города Буинска Буинского муниципального района РТ
Индивидуальная программа профессионального развития
в межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Ромашка»
Ахмадуллиной Гузель Харисовны
по проблеме:
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Тема: Работа над пересказами с использованием опорных схем (Старшая группа)
2014-2015 учебный год
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; обучение детей приемам планирования собственного пересказа; активизация и обогащение словарного запаса детей.
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполнении
Аналитико-диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение практической литературы по теме самообразования
В течение года Консультации для педагогов и родителей МБДОУ «Ромашка» Изучение педагогической литературы
Изучение ФГОС дошкольного образования
Изучение Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Организационный Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов Составление плана мероприятий по выявлению детей с нарушением речи.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. Открытые просмотры режимных моментов в дошкольных группах МБДОУ «Ромашка» Семинар – практикум «Работа над пересказами с детьми дошкольного возраста»
Развлечения, театрализованная деятельность, викторины.
Прогнозирование результатов
Этап реализации Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. Проведение семинара – практикума «Работа над пересказами с детьми дошкольного возраста»

 В течение года  Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». Разработка игр и игровых упражнений.
Итогово-обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Составление отчета о проведенной работе с детьми по развитию речи.
В конце учебного года Анализ диагностики по речевому развитию с целью нуждающихся в коррекционной помощи воспитателя Консультативная помощь родителям .
Ведение профессионального портфолио
Подведение итогов
Оформление результатов работы
Тема: Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам (Подготовительная к школе группа)
2015-2016 учебный год
Цели: Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполнении
Аналитико-диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Рассматривание сюжетных картинок.
Беседы, рассказ, показ .Наблюдение . Изучение практической литературы по теме самообразования
Анкетирование родителей. В течение года Консультации для педагогов и родителей МБДОУ «Ромашка» Изучение педагогической литературы
Изучение ФГОС дошкольного образования
Изучение Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Организационный Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов Составление плана мероприятий по обучению детей пересказам по сюжетным картинкам.
Открытые просмотры режимных моментов в дошкольных группах МБДОУ «Ромашка» Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.
Развлечения, театрализованная деятельность, викторины.
Прогнозирование результатов
Этап реализации Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. Мастер класс на родительском собрании.
Открытый показ занятия для педагогов детского сада по развитию речи.
Театрализованная деятельность в режимных моментах.  В течение года   Разработка дидактического материала, наглядности.
Итогово-обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Составление отчета о проведенной работе с детьми по данной теме.
В конце учебного года Анализ диагностики по речевому развитию с целью нуждающихся в коррекционной помощи воспитателя Консультативная помощь родителям.
Ведение профессионального портфолио
Подведение итогов
Оформление результатов работы
Тема: Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. (Младшая группа)
2016-2017 учебный год
Цели: Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполнении
Аналитико-диагностический Изучение литературы по проблеме.
Рассматривание сюжетных картинок.
Беседы, рассказ, показ. Наблюдение.
Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи у детей.
Анкетирование родителей: «Развитие активной речи у детей ».
В течение года Консультации для педагогов и родителей МБДОУ «Ромашка»
Составление рекомендаций для родителей по развитию речи. Изучение педагогической литературы
Изучение ФГОС дошкольного образования
Изучение Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Организационный Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы по развитию речи
Обогащение развивающей среды по развитию речи.
Изготовить дидактические игры по развитию речи.
В течение года Выступление на педагогическом совете: «Развитие речи посредством дидактических игр. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.
Развлечения, театрализованная деятельность, викторины.
Прогнозирование результатов
Этап реализации Внедрение опыта работы по развитию речи посредством использования художественной литературы.
Развитие речи посредством дидактических и пальчиковых игр. Дидактические игры
Пальчиковые игры
Слушание и чтение художественной литературы.
В течение года  Родительское собрание: «Развитие речи у детей» Разработка дидактического материала, наглядности.
Итогово-обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. Составление отчета по развитию речи у детей
В конце года Отчет, анализ, фотоматериал. Консультативная помощь родителям.
Ведение профессионального портфолио
Подведение итогов
Оформление результатов работы
Тема: «Работа с загадками. Составление загадок». (Средняя группа)
2017-2018 учебный год
Цели: Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.
Этапы работы Содержание
работы Формы
работы Сроки Форма
отчетного
продукта Отметка
о
выполнении
Аналитико-диагностический Изучение литературы по устному народному творчеству.
Отбор диагностического инструментария для определения уровня речевого развития.
Оценка уровня речевого развития.
Проведение индивидуальных консультаций с родителями.
В течение года. Консультации для педагогов и родителей.
Составление картотеки игр, загадок.
Составление рекомендаций для родителей. Изучение педагогической литературы
Изучение ФГОС дошкольного образования
Изучение Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Организационный
Определение целей и задач по теме.
Определить условия для успешного развития речи средствами малых фольклорных жанров.
Обогащение группы средствами фольклора, обогащение словарного запаса.
Приобщить детей к народным традициям.
В течение года. Составление конспектов.
Оформление родителями альбома с загадками, с красочной наглядностью для детей.
Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.
Развлечения, театрализованная деятельность, викторины.
Прогнозирование результатов
Этап реализации Внедрение опыта работы по развитию речи посредством использования художественной литературы.
Изучить разные формы фольклорных жанров. Чтение потешек, русских народных сказок
Дидактические игры
Пальчиковые игры
Игры
Занятия
Разгадывание загадок
В течение года. Работа с родителями
Работа с педагогами
Индивидуальные и групповые занятия.
Беседы
Сбор фотоматериала.
Разработка дидактического материала, наглядности.
Итогово-обобщающий Обработка данных
Составление отчета
В конце года. Отчёт, презентация на данную тему. Консультативная помощь родителям.
Ведение профессионального портфолио
Подведение итогов
Оформление результатов работы
Курсы повышения квалификации.
№ Курсы повышения
квалификации,
семинары
(указать вид, тему) Место
обучения Результат (полученное  свидетельство,
удостоверение, сертификат, др.) Количество часов Сроки
 1. Курсы повышения квалификации “Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста”.
“Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО”Казанский
(Приволжский) федеральный университет”. Удостоверение о повышении квалификации
КФУ УПК 006668
Регистрационный номер УПК-20-001640/2014 72 часа С “12”мая 2014г. по “23” мая 2014 г.
2. Профессиональная переподготовка “Педагогика и психология дошкольного образования”
Институт экономики, управления и права города Казань. Диплом о профессиональной переподготовке
162401637238 612 часов С “3” февраля 2014г. по
“14” июля 2014 года
Аттестация.
Должность Имеющаяся
квалификационная
категория Форма
аттестации Присвоенная
квалификационная
категория Дата
аттестации Срок
следующей
аттестации
Воспитатель Первая Представление результатов педагогической деятельности Первая 30 декабря,
2013 г. 2018 г.
Достижения (грамоты, благодарности, награды, звания, др.)
№ Название
документа Содержание Кем
выдан Когда
выдан
1. Грамота от главы Буинского муниципального района А.К.Айзетуллова . За участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года-2015». Глава Буинского муниципального района А.К.Айзетуллов.
Март,2015
2. Сертификат участника
Семинар - практикум «Введение ФГОС: комплексный подход». ОАО «Издательство «Просвещение»
Первый вице-президент Е.Л.Низиенко Апрель,2014
3. Грамота от заведующей МБДОУ «Ромашка» Закировой Ф.Д. Первое место в отборочном туре конкурса «Воспитатель года-2015». Заведующая МБДОУ «Ромашка» Закирова Ф.Д. Январь,2015
4. Справка от доцента кафедры дошкольного и начального общего образования
Выступление в рамках дополнительной профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования». Доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО и «ИРОРТ» Р.И.Латыпова, кандидат педагогических наук. Декабрь,2014
5. Диплом Всероссийского сетевого творческого конкурса «Наши звёздочки» Третье место в номинации «Рисунок», воспитанница группы Загидуллина Аделя.
Третье место в номинации «Рисунок», воспитанница группы Нугманова Камилла. Администратор проекта о-гонёк
Берёзкина Н.А. Май,2014
6. Диплом Международного сетевого фотоконкурса «Улыбка-Весне» Третье место, в номинации «Фотоконкурс», воспитанница группы Загидуллина Аделя.
Второе место, в номинации «Фотоконкурс», воспитанница группы Дроздова Полина. Администратор проекта о-гонёк
Феклин И.С. Апрель,2014
7. Диплом и сертификат Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества За предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях» Председатель организационного комитета М.А.Иванко Июнь,2014
8. Дипломы «I-ый районный конкурс детского творчества «Буинск- город моей мечты» За участие в конкурсе рисунков «Буинск – горд моей мечты», воспитанники Кузнецов Андрей, Давлетшин Ислам, воспитанница Дроздова Полина Начальник МКУ «Управления культуры Буинского муниципального района РТ Декабрь,2015
9. Сертификаты «VIII Всероссийского конкурса детского рисунка «Забавные отпечатки» За участие в конкурсе рисунков «Забавные отпечатки», воспитанники Ахмадуллин Рузиль, Давлетшин Ислам, Шангараев Искандар, воспитанницы Глазова Лиза, Низамиева Алия Директор Колесов И.Н. Ноябрь,2015
10. Грамота от заведующей МБДОУ «Ромашка» Закировой Ф.Д. II подготовительная группа «Звёздочка» заняла I-ое место в конурсе- развлечение «КВН» Заведующая МБДОУ «Ромашка
Закирова Ф.Д. Январь,2015
11. Грамота от Главы Буинского Муниципального района Республики Татарстан Айзетуллова А.К. За участие в районном конкурсе чтецов имени Г.Тукая «Без Тукайлы халык-мәнгегә!” Глава Буинского Муниципального района Республики Татарстан Айзетуллов А.К. Апрель,2016
12. Грамоты участников районного конкурса чтецов им. Г.Тукая «Без Тукайлы халык-мәнгегә!” За участие в районном конкурсе чтецов имени Г.Тукая «Без Тукайлы халык-мәнгегә!”,воспитанники Шакуров Раиль,Ахмадуллин Рузиль,Ахмадуллина Ралия Начальник МКУ «Управление культуры» Буинского Муниципального района Республики Татарстан М.И.Гайфуллин Апрель,2016
13. Грамота от заведующей МБДОУ «Ромашка» Закировой Ф.Д. За участие в празднике «День Защитника Отечества» Заведующая МБДОУ «Ромашка
Закирова Ф.Д. Февраль,2016
14. Грамота от Заместителя руководителя исполнительного комитета- начальник МКУ «Упраление образования Буинского муниципального района РТ» И.Ф.Ханбикова За плодотворную безупречную работу по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста Заместитель руководителя исполнительного комитета- начальник МКУ «Упраление образования Буинского муниципального района РТ» И.Ф.Ханбиков Май,2016
15. Грамота от Заместителя руководителя исполнительного комитета- начальник МКУ «Упраление образования Буинского муниципального района РТ» И.Ф.Ханбикова За I место в районном конкурсе «Юный шашист» среди дошкольных образовательных учреждений города Буинска и Буинского муниципального района Заместитель руководителя исполнительного комитета- начальник МКУ «Упраление образования Буинского муниципального района РТ» И.Ф.Ханбиков Май,2016
16. Грамота от Директора МБУ ДО ДЮСШ «Арктика» А.С.Юнусова За активное участие в жизни МБУ ДО ДЮСШ «Арктика»,воспитанник Ахмадуллин Рузиль Директор МБУ ДО ДЮСШ «Арктика» А.С.Юнусов Май,2016
17. Сертификат участника республиканского семинара За обучение на республиканском семинаре для воспитателей ДОО по теме: «Реализация УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ в условиях внедрения ФГОС ДО» Руководитель: Г.Х.Манюрова
Ректор: Р.Р.Бадриева Апрель,2016
Распространение опыта
Выступления на семинарах, конференциях, методических объединениях и др.
№ Дата,
место Название мероприятия, уровень
(муниципальный, региональный, др.) Тема выступления Категория
слушателей
1. Ноябрь, 2014г.
МБДОУ “Ромашка” Выступление в рамках дополнительной профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования» Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Автобус»  Воспитатели всех садов
Развлечение ко «Дню матери» Педагоги всех садов
2. Декабрь,2015 г.
МБДОУ “Ромашка” Методическое объединение воспитателей по татарскому языку 3. Апрель,2016 г.
МБДОУ “Ромашка” Методическое объединение воспитателей Выступление в рамках районного методического объединения воспитателей старших и подготовительных к школе групп по теме: «Художественно- эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Воспитатели всех садов
4. Май,2016 г.
МБДОУ “АБВГДЕЙКА” Методическое объединение воспитателей Выступление в рамках районного методического объединения воспитателей старших и подготовительных к школе групп по теме: «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС ДО» Воспитатели всех садов
Публикации
№ Наименование работы
(ее вид) Выходные данные издания Соавторы Объём
(кол-во стр.)
1. Моё эссе. Путь в профессию. Палитра. Сборник творческих работ, молодых педагогов Республики Татарстан. Казань 2013 Татарский республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки. 2013- Год профсоюзной молодёжи 3 страницы
Авторские рабочие программы
№ Название
программы Базовая программа
(на основании какой
программы разработано) Адресат
(указать, для кого предназначена
программа, возраст детей) Год составления
(написания) программы
- - - -
Конспекты открытых занятий с самоанализом
№ Дата Тема
занятия Вид занятия
(коррекционно-развивающее, тренинг, др.) Адресат
(возраст
детей) Категория слушателей
(для кого показывали)
1. Февраль,2014 год Интегрированная открытая непосредственно- образовательная деятельность по окружающему миру на тему:
«Наша армия родная».
Образовательная 5-6 лет Воспитатели всех садов
Заведующие
2. Декабрь,2014 Интегрированная открытая непосредственно- образовательная деятельность по аппликации на тему: «Автобус». Образовательная 5-6 лет Воспитатели всех садов
Заведующие
Старшие воспитатели
3. Март,2015 Интегрированная открытая непосредственно- образовательная деятельность по ФЭМП «Математическая планета под названием Радость» Образовательная 5-6 лет Заведующая, воспитатели, старший воспитатель, специалисты МБДОУ «Ромашка»
4. Февраль,2015 Физкультурное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья».
Физкультурно-оздоровительное 5-6 лет Воспитатели, родители, старший воспитатель, воспитанники МБДОУ «Ромашка»
5. Март,2015 Развлечение по ПДД «Весёлые гуси». Образовательное по правилам дорожного движения 5-6 лет Воспитатели, родители, старший воспитатель, воспитанники МБДОУ «Ромашка»
6. Декабрь,2015 Развлечение ко Дню Матери на методическом объединении для педагогов по татарскому языку Образовательное 5-6 лет Педагоги по татарскому языку всех садов
Методические разработки
№ Название
методических
разработок Вид методических разработок
(рекомендации, памятки, др.) Адресат
(кому предназначены) Год разработки
1 «Игровой стретчинг» Инновационный проект Для воспитанников МБДОУ «Ромашка» 2015-2016
Мультимедийные разработки (презентации)
№ Название методических
разработок Вид методических разработок
(рекомендации, памятки, др.) Адресат
(кому предназначены) Год разработки
1.   «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников»  Презентация по ФЭМП  Педагогам дошкольных групп 2015
2. «Речевой уголок старшей группы»
Презентация речевого уголка  Педагогам дошкольных групп 2015
3. «Художественное слово» Презентация к художественному слову  Педагогам дошкольных групп 2015
4. «День матери» Общее родительское собрание. Концертная программа. Родителям дошкольных групп 2015
5. «Игровой стретчинг» Инновационный проект Педагогам дошкольных групп 2016
Участие в инновационной деятельности  (проблемные, творческие группы)
№ Время работы Направления  работы (вид, название) Результат
1 - - -