Урок по информатике на тему Текстовый процессор Microsoft Word. Форматирование документов.

СабаKтын жоспары
План урока
СабаKтыSтаKырыбы/Темаурока: Текстовый процессор Microsoft Word. Форматирование документов.
СабаKтыSмаKсат/Цельурока: Организовать деятельность учащихся по изучению правил оформления текстовых документов и приёмов форматирования текста.
Задачи урока: а)образовательная: продолжить формирование умения работать в текстовом процессоре;
б) развивающая: способствовать совершенствованию мыслительных операций;
в) воспитательная: формировать умение работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
Тип урока: усвоения нового материала
Форма урока: деловая игра
Методы обучения: частично-поисковый, компактный метод
Оборудование: интерактивная доска, ПК.
Ход урока:
Организационный момент. Разделение учащихся на группы (бригады)
Объявление темы урока. Постановка проблемы «Зачем сварщику владение компьютером?»
Мотивационно-целевой этап
Притча о царском сыне.
Вопросы на интерактивной доске.
Индивидуальная работа с карточками.
Взаимопроверка.
Этап усвоения новых знаний. 3.1. Лекция. 3.2. Самостоятельное изучение новых знаний, необходимых для формирования умений. 3.3. Первичное закрепление посредством прямого повторения, частичных выводов.
Пробное применение знаний.
Тренировочные упражнения по образцу, инструкции.
Упражнения на перенос в сходную ситуацию.
Оценка результатов урока.
Домашнее задание.
Рефлексия.

Ход урока:
Разделение учащихся на группы (бригады)
Мотивационно-целевой этап .
Притча о царском сыне.
Правил в одном государстве очень мудрый царь, и был у него сын. Неудачный, прямо скажем, наследник. Ничего не хотел делать, ничему не хотел учиться. Даже лучшие учителя не могли его ничему научить. Не освоил царский сын ни одно ремесло, ни одну науку. На все советы учителей отвечал: «Я царский сын. Зачем мне какое-то ремесло. Я буду править, пусть другие работают». Однажды, собрав пышную свиту, отправился царский сын на морскую прогулку. Внезапно налетел страшный шторм и опрокинул легкое прогулочное судно. Оказался наследник в открытом море. Только через три дня выкинуло море обессиленного царевича на незнакомый берег. Увидев вдалеке город, отправился царский сын туда, мучимый голодом и жаждой. В городе все были заняты своими делами, и никто не обратил внимания на жалкого исхудавшего оборванца. Вдруг этот оборванец остановился и потребовал: «Эй, вы быстро подайте мне лучшие напитки и яства. Я царский сын». Рассмеялись люди: «Городской сумасшедший. Откуда он? Даже не знает, что у нашего царя дочь». Мальчишки на рыночной площади принялись дразнить его и закидывать камнями. И никто не дал ему даже засохшей корки хлеба и глотка простой воды. Долго бродил царевич и оказался на окраине города, где в бедной лачуге жил медник. Сжалился медник над несчастным сумасшедшим, накормил, взял к себе подмастерьем и принялся учить ремеслу. Прилежно учился царевич, и уже через год превзошел своего мастера. Стал лучшим медником в городе. И решив, что уже может прокормить себя оправился домой. Долго он скитался по чужой земле и забрел в чужой город. Стал везде предлагать свои работы, но никому они оказались не нужны. И опять мучимый голодом и жаждой отправился царевич на окраину города. В этом городе жили оружейных дел мастера, которые славились своим мастерством. Попросился царский сын к одному из них в ученики. Взял его оружейник и принялся обучать. Старательно учился царевич и через год превзошел своего учителя. И опять он покинул этот город и отправился на Родину. Девять лет бродил царевич по чужим землям и городам, и в каждом новом месте овладевал он новым ремеслом. Наконец, через девять лет, удалось ему вернуться в родной город. Не чаял уже поседевший царь встретить своего пропавшего сына, а когда встретил не узнал. Умудренный царский сын, побывавший во многих землях и овладевший девятью ремеслами смог стать хорошим правителем, которого любил народ и уважали подданные. Самым первым указом велел новый царь, чтобы каждый юноша той страны, независимо от рода, овладел хотя бы одним ремеслом.
Вы пришли учиться тоже, чтобы овладеть ремеслом. Но в современных условиях невозможно получить только одну профессию и быть уверенным, что знаний хватит на всю жизнь. Сейчас очень важно уметь не просто работать, а уметь постоянно учиться, овладевать новыми навыками.
Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке, вы разобьетесь на рабочие бригады и начнете овладевать новым ремеслом. Ремеслом работы в текстовом процессоре MicrosoftWord. Сегодня на уроке мы должны выяснить: что включает в себя понятие форматирование, что относится к параметрам форматирования, научимся форматировать тексты. У каждого из вас есть «Лист успеха» -- это ваш кошелек, в нем вы копите балы-деньги за каждое задание.
Но прежде чем приступить к выполнению каждая бригада должна получить доступ к работе.
Первый уровень доступа (общий для всей бригады-вопросы на интерактивной доске) За каждый правильный ответ, внести в лист успеха 10 у.е.
Второй уровень доступа –индивидуальный (работа с карточками заданиями). Обмен карточками, оценивание, занесите балы в лист успеха. Максимально 8 у.е.
Опережающее задание (презентация учащегося)
Теперь, когда бригады получили допуск к работе можно начинать.
5.1 Люди давно научились обрабатывать текстовую информацию различными способами. На сегодняшний день самый удобный способ обработки текстовой информации -- это компьютерная обработка. (Презентация-объяснение)
Изучить самостоятельно тему «Форматирование абзацев»
Обсудить в своей бригаде
Подготовить 5 вопросов для другой бригады
Обменяться листами вопросов.
Обсудить полученные вопросы (5 мин)
Ответить на вопросы, каждому номеру ответить на один вопрос
За каждый правильный ответ, положить в кошелек 5 у.е.
Теперь каждый член бригады может приступить к выполнению технического задания. За выполненное задание можно положить себе в кошелек максимум 10 у.е.
Подсчитать количество баллов на оценочном листе.
Рефлексия.
Выставление оценок.
Домашнее задание.

Приложения:






ЛИСТ УСПЕХА
Фамилия имя__________________________________
Группа _______________________________________
Задание
Кол-во баллов (у.е)
Примечание

Первый уровень доступа (вопросы на интерактивной доске)



Второй уровень доступа (работа с карточками заданиями)



Самостоятельное изучение темы «Форматирование абзацев» (5у.е.)



Составление вопрос по теме (3 у.е)



Обсуждение вопросов (3 у.е)



Ответы на вопросы



Выполнение задания 1 уровня



Выполнение задания 2 уровня



Всего


Ваша оценка_________







Практическая работа
1уровень
Оформите весь текст шрифтом TimesNewRoman, размер 12, выравнивание – по ширине, отступ красной строки – 1,5 см.
Оформите заголовок текста полужирным шрифтом, размер 14.
Каждое первое слово абзаца выделите полужирным курсивом шрифтом ArialCyr, размер 16, цвет синий
В каждом предложении выделите глаголы подчёркиванием.
Установите в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа – 1,4 см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1 см; интервалы: междустрочный – полуторный, перед абзацем – 12 пт.
Сборка и сварка труб и деталей
Сборка труб и деталей и их сварка должны выполняться в соответствии с требованиями технологической инструкции и карты.

Сборка стыков труб должна гарантировать:
перпендикулярность стыка оси трубопровода. Отклонение от перпендикулярности не должно превышать 2 мм;
равномерность технологического зазора, находящегося в пределах значений, регламентированных технологической инструкцией и картой;
минимально возможную величину смещения кромок, регистрируемую универсальными шаблонами, не превышающую допустимых значений.

2 уровень
Наберите текст по образцу, самостоятельно определив стили форматирования.

ТОО "Шлейф" производит сварочные работы любого уровня сложности
Казахстан Северо-Казахстанская область Петропавловск ул. К.Сутюшева,15150000
+7715252-99-65
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
РНН 480100251043 БИН 110640021908 ИИК KZ 909 143 985 58B C00 493 в филиале ДБ АО "Сбербанк России" в г. Петропавловск e-mail:tooshleif@mail.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Выравнивание и форматирование абзацев (для самостоятельного изучения)
Текст состоит из абзацев. Команда выравнивание и операции форматирования предназначены для изменения внешнего вида абзацев.
Выравнивание абзаца – это расположение его между левым и правым полями страницы. Выравнивание задают щелчком на соответствующей кнопке на панели инструментов Форматирование.
Виды выравнивания:
- выравнивание по левому краю (для англоязычных документов);  - выравнивание по правому краю (например, для эпиграфов); - выравнивание по ширине (применяется для абзацев на русском языке); - выравнивание по центру строки (применяется для заголовков). Эффекты форматирования создают в диалоговом окне Абзац Формат
·Абзац
Вкладка Отступы и интервалы определяет выравнивание абзаца и его размещение в потоке текста документа.

Раскрывающийся список Выравнивание задает способ выравнивания;


Раскрывающийся список Уровень задает смысловой уровень абзаца в общей структуре текста;


Панель Отступ определяет левую и правую границу абзаца относительно правой и левой границ страницы;


Раскрывающийся список Первая строка позволяет задать наличие и размеры «красной строки»;


Панель Интервал позволяет задать промежутки между абзацами, а также между строками данного абзаца.

Вкладка Положение на странице предназначена для форматирования абзацев, попадающих на границу между страницами.
В практической работе лучше пользоваться более удобным методом автоматического форматирования, основанным на понятии стиля.
3. Форматирование абзацев с помощью линейки
Линейка позволяет управлять боковыми границами и позициями табуляции текущего абзаца. Границы абзаца задают путем перетаскивания специальных маркеров:

Маркер Отступ слева 
· (квадрат) задает левую границу для всех строк абзаца, кроме первой;


Маркер Отступ первой строки 
· (треугольник острием вниз) задает линию начала первой строки абзаца и позволяет формировать абзацный отступ;


Маркер Выступ 
· (треугольник острием вверх) перетаскивается вместе с маркером левой границы абзаца. Используется при форматировании эпиграфов, цитат и так далее.


Маркер Отступ справа 
· (треугольник острием вверх, расположенный справа) задает правую границу абзаца.

Позиции табуляции применяют для построения несложных таблиц. Маркер табуляции имеет по умолчанию вид «уголка». Щелкнув по нему можно изменить вид маркера табуляции. Выбранный маркер табуляции в нужную позицию устанавливается щелчком мыши. Удаляется методом перетаскивания за пределы линейки.
При вводе информации для перехода между позициями используют клавиши TAB иBACKSPACE.
 

·
Позиция табуляции с выравниванием по левому краю. Текст располагается справа от указанной позиции, начинаясь непосредственно с этого места.

 

·
Позиция табуляции с выравниванием по центру. Текст располагается симметрично относительно указанной позиции.

 

·
Позиция табуляции с выравниванием по правому краю. Текст помещается слева от указанной позиции, заканчиваясь в указанном месте.

 

·
Позиция табуляции с выравниванием по разделителю. Позволяет, например, расположить столбец чисел разной длины так, что десятичные запятые располагаются друг под другом.

Стили форматирования
Программа позволяет применять заданные стили форматирования. Стиль форматирования – это совокупность всех параметров оформления, определяющих формат абзаца:

имя стиля;


гарнитура шрифта;


размер шрифта;


начертание;


цвет шрифта;


масштаб;


межбуквенное расстояние;


межстрочный интервал.

Доступные стили перечислены в раскрывающемся списке на панелиФорматирование.
Форматирования абзаца определенным стилем:

Установить курсор в нужный абзац


В списке Стиль выбрать нужный стиль форматирования













Рисунок 29Рисунок 3115