Конспект урока математики для учащихся 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выражениях


Технологическая карта
Предмет математика _Автор Парауткина Е.И. СОШ №13
Класс 2 Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Порядок действий в выражениях
Цель урока Основное содержание Термины и понятия
Совершенствование вычислительных приёмов сложения и вычитания в столбик. Повторение устных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм работы над задачей. Решение задач по действиям и составление выражений. Выражение с переменной, свойство вычитания числа из суммы
Планируемые результаты
Предметные умения
уметь находить значения выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без скобок); осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100
Метапредметные результаты
Универсальные учебные действия
Личностные самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные учиться отличать верно выполненное задание от неверного, давать оценку своей деятельности; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему ,высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;
Коммуникативные донести свою позицию до других; выполнять разные роли в группе
Организация работы
Межпредметные связи Форма работы Учебно-методический комплекс
Чтение, физкультура
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Демидова Т.Е, Козлова С.А., Тонких А.П. учебник Математика 2класс, в 3-х частях.
Iэтап. Мотивация к деятельности
«Дерево ожиданий и сомнений»
Выберите листочек и прикрепите к дереву. На протяжении урока вы можете снять свой листочек, если ваши ожидания или сомнения оправдались.
Урок пройдёт под девизом : «Здоровье в порядке, спасибо…»

II этап. Учебно-познавательная деятельность
(обучающие и развивающие задания и упражнения)
Деятельность учителя ученика
Актуализация знаний и целеполагание.

2.а)Устный счёт. Показывает карточки с числами: найдите сумму чисел 70 и 20;
Разность 53 и 20;
Увеличьте 20 на 14;
Уменьшите 75 на 20
При сложении и вычитании с круглыми десятками, каким правилом пользуемся?
2.а) Учащиеся выполняют вычисления и устно дают ответы
( 90, 33, 34,55)
При сложении и вычитании с круглыми десятками изменяется цифра десятков, единицы остаются без изменения.

Работа с интерактивной доской (выбор схем)
Экологическое панно.
б) Выберите схемы, где неизвестное является частью, целым. Какая схема лишняя?
в) Блиц-турнир.
- В саду посадили а кустов смородины, кустов малины 26. Сколько кустов смородины и малины посадили?
- В саду посадили а кустов смородины. Осенью 14 кустов выкопали. Сколько кустов смородины осталось?
- В саду посадили а кустов смородины и 26 кустов малины. Осенью выкопали 14 кустов. Сколько кустов осталось?
- Можно ли к этой задаче составить несколько выражений?
- Какое математическое свойство здесь применили?
- Что надо знать, чтобы найти значения выражений и ответить на вопрос задачи?
Записываю все варианты. б) обучающиеся выбирают схемы и объясняют.
в) Обучающиеся на экологическом панно находят верные выражения.
а+26
а-14
(а+26)-14 а+(26-14)
(а-14)+26
Вычитание числа из суммы: можно вычесть это число из первого слагаемого или из второго слагаемого.
Значение переменной а,
уметь прибавлять и вычитать двузначные числа, знать алгоритм работы над задачей.
3. Зарядка для глаз. Зрительные метки
4.Работа в группах

5.Физминутка музыкальная
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
7. Работа по формированию самооценки.
Д.З.
8. Рефлексия.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Встаём на зрительную гимнастику.
Команды 1234, 4321, 1342, 2431
Кто изображён на метках? Как это связано с девизом нашего урока? Почему важно быть спортивным для мальчиков? А надо ли быть спортивными девочкам?
4.Вспомним алгоритм работы над задачей. (карточки размещены на стенах)
Разделитесь на группы и выполните задание (5минут)
Проверка : 1и 2 группа записывают решение задачи по действиям; 3 группа составляет схему и записывает два действия одним выражением; 4 группа объясняют выражения.
6. Решите самостоятельно задачу №5 стр.13
7. Оцените свою работу на уроке
Д.З. стр.13 №4,5(б)
8. Проверим, смогли мы выполнить все пункты плана работы. Снимите те листок с дерева ожиданий, у кого сбылось ожидание. Обучающиеся поднимаются в положение свободного стояния и под команду начинают фиксировать взгляд по очереди на соответствующей картинке. При этом совершают синхронно движения глазами, туловищем и головой.
4.Восприятие задачи
Поиск решения
Выполнение плана
Проверка
Обучающиеся работают в группах, выполняют задание и дают оценку работе группы
5. выполняют движения под музыку
6. Выполняют задание, обмениваются тетрадями и сравнивают с эталоном
7.Ученики оценивают себя. Записывают д.з.

Приложение.
Карточки для групповой работы.
Группа 1-2
Прочитайте задачу
В Дне здоровья участвовало 65 второклассников. Из них 21 человек– учащиеся 2 А класса, 23 учащихся 2Б класса, остальные учащиеся из 2 В класса. Сколько учащихся 2 В класса участвовали в Дне здоровья?
Если не можете записать решение задачи, то:
а) объясни сначала, что обозначают выражения
21+23 65-22 65-23 65-44
б) запиши решение задачи по действиям с пояснением или составь одно выражение;
1способ
Сколько учащихся из 2 А и 2 Б участвовали в Дне здоровья?
+
Сколько учащихся 2 В класса участвовали в Дне здоровья?
_
2 способ
Сколько учащихся из 2Б и 2В участвовало в Дне здоровья?
65 -
Сколько обучающихся 2 В класса участвовали в Дне здоровья?
- 23
Карточка для 3-4 групп
В Дне здоровья участвовало 65 второклассников. Из них 21 человек– учащиеся 2 А класса, 23 учащихся 2Б класса, остальные учащиеся из 2 В класса. Сколько учащихся 2 В класса участвовали в Дне здоровья?
Если не можете записать решение задачи, то:
а) объясни сначала, что обозначают выражения
21+23 65-22 65-23 65-44
б)запиши решение задачи по действиям с пояснением или составь одно выражение;
в) объясни, что обозначают следующие выражения, составленные по условию данной задачи:
23-21 44 - 21