Рабочая программа курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» 10 класс (в рамках платных образовательных услуг)

Управление образования администрации города Магнитогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Магнитогорска ИНН/КПП: 7446031440/744601001
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 86,
тел.: 26-05-48 e-mail: sch6mgn@mail.ru

«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждено»

На заседании МО
Зам. директора по УВР
Директор МОУ СОШ № 6

Руководитель МО /Осечкина О.А./
/Михина Н.Н./
/Якименко М.Н./

« » 2015 г.
« » 2015 г.
« » 2015 г.





Рабочая программа курса
«Русское правописание: орфография и пунктуация»
10 класс
(в рамках платных образовательных услуг)

2015-2016 учебный год



Составитель программы:
Егорова Любовь Александровна,
учитель русского языка и литературы






2. Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы:


Федеральный компонент государственного стандарта основного (общего) образования по русскому языку, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, №1089.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области « О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» от 31. 07. 2009 г. №103/3404.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».

Программа элективного (факультативного) курса для 10-11 классов «Русское правописание: орфография и пунктуация» / Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы [авт. – сост. С.И. Львова]. – М.: Мнемозина, 2009.
Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ №6 г. Магнитогорска, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта















Общая характеристика учебного предмета

Настоящая рабочая программа «Русское правописание: орфография и пунктуация» 10 класс (в рамках платных образовательных услуг)
рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и составлена на основе Авторской программы элективного курса по русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация» для учащихся 10 - 11 классов С.И. Львовой.
Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующих умений, предлагается изолированное изучение каждой части русского правописания: орфография 10-й класс, пунктуация 11-й класс. Такой подход предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации совершенствование орфографических умений.
Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи (говорение, письмо) с учетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освоено в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи старшеклассника, в результате овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.





















Цели и задачи
Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи
Изучая данный курс, мы преследуем и сопутствующие цели:
Углубить теорию школьного курса русского языка
Повысить интерес учащихся к русскому языку.
Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся
Помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Компетенции
Компетентности, формирующиеся по предмету на уроке
Компетентности, формирующиеся на занятиях ПОУ

Коммуникативные компетенции - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Коммуникативно-деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков способствует активному развитию грамотности в широком смысле этого слова функциональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать, передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания), а также связно, полно, последовательно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии с определенной коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию (в том числе и правописными).
Коммуникативные компетенции – совершенствование коммуникативных способностей, готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –
Расширение знаний о языке, лингвистической литературе, обогащение словарного запаса, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.
Культуроведческая компетенция – обогащение речевой культуры учащихся, расширение знаний о правилах использования языка в разных ситуациях общения, нормах речевого этикета, осознание эстетической ценности родного языка;



Содержание учебного курса

10 класс (34 ч)
Особенности письменного общения
Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка.
Возникновение и развитие письма как средства общения.
Орфография
Орфография как система правил правописания
Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.
Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них.
Правописание морфем
Система правил, связанных с правописанием морфем. Принцип единообразного написания морфем ведущий принцип русского правописания (морфематический).
Правописание корней.
Правописание приставок.
Правописание суффиксов.
Правописание окончаний.
Правописание согласных на стыке морфем.
Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. Орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов.
Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи.
Прием поморфемной записи слов и его практическая значимость.
Слитные, дефисные и раздельные написания
Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.
Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.
Образование и написание сложных слов.
Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.
Написание строчных и прописных букв
Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы







Учебно-методический комплекс

Программа элективного (факультативного) курса для 10-11 классов «Правописание: орфография и пунктуация» / Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы [авт. – сост. С.И. Львова]. – М.: Мнемозина, 2009.
класс
учебник
пособие для учителя

рабочая тетрадь
(пособие для ученика)
КИМы
ЭОР

10
Розенталь Д.Э. русский язык: сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М., 2000
Русский язык. Орфография Пунктуация/ Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб -14-е изд., перраб.-М.: Айрис – пресс, 2010

Современный русский язык: словарь-справочник: пособие для учителя/ Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, П.А. Лекант, Е.В. Клобуков; под редакцией П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2005
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Г.Т. Егораева, С.Ю. Иванова, В.И. Белякова. – М.: Издательство
«Экзамен», 2013
Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах/ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - М.: Просвещение, 2006
ЕГЭ 2012. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых за-дании. ЕГЭ/ Г.Т.Егораева - М.: Издательство «Экзамен», 2012

Александров В.Н. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык. Материалы, учебно-тренировочные упражнения, создание сочинения – рассуждения, аргументация личной позиции/ В.Н.Александров, О.И.Александрова - Пермь. ООО «Из-дательский дом «Типография купца Тарасова», 2010














Дополнительная литература и средства обучения
дополнительная литература
Интернет-ресурсы
ЭОРы

1.Пасичник И.В.Учебное пособие ЕГЭ-2013. Русский язык. Эффективная методика./ И.В. Пасичник.- Березники. ООО «Изд. дом «Типография купца Тарасова», 2013.
2. Русский язык. Всё для ЕГЭ 2014. Книга 1 и 2/ Л.И.Мальцева, Н.М.Смеречинская.- Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2014.
3.Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М. :Издательство «Экзамен», 2010.
4.ЕГЭ-2015. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -Российский образовательный портал
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - образовательный сервер «Школы в Интернет»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - газета «Первое сентября»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Все образование Интернета
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - теория и практика русской орфографии и пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Навигатор. Грамота.ру [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Новый словарь русского язык [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Русский язык и культура речи [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Толковый словарь русского языка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Основные правила грамматики русского языка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Толковый словарь В.И. Даля [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Русские словари. Служба русского языка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Словарь-справочник русского языка[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Репетитор [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тесты по русскому языку [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дистанционная поддержка учителей-словесников [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Культура письменной речи [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Русское слово [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Курс русского языка. Репетитор-тренажер. Медиа Хаус
Русский язык. Репетитор-тренажер
Фраза. Программа-тренажёр по русскому языку;
1С. Русский язык. Репетитор. Для абитуриентов, старшеклассников и учителей;
Репетитор Диктант. Компьютерный тренажёр по русскому языку для старшеклассников и абитуриентов.


Информация о внесенных изменениях в примерную и авторскую программу и их обоснование


класс
название темы
Примерная программа
Авторская программа
Рабочая программа
обоснование

10



Изменений нет




































































Информация о количестве учебных часов



Всего часов год – 34 часа, 1 час в неделю
Контроль - 4 часа (тестовые работы)








3. Тематический план


Тема
Количество часов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни



Всего

Знать/ понимать
Уметь


1.
Особенности устной и письменной речи
4
Особенности письменной речи: использование для передачи мысли средств письма (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствования текста и т. д.
Формы письменных высказываний и их признаки (письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения разные типы, конспекты, планы, рефераты и т. п.).
способствовать становлению у детей учебной самостоятельности, развивать интерес к изучению русского языка и письменной связной речи.

2
Орфография как система правил правописания
2
Некоторые сведения из истории русской орфографии.
Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной передачи смысла речи.
Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм и др.
Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них
1) правописание морфем («пиши морфему единообразно»); 2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже через дефис»); 3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена, собственные, со строчной нарицательные»); 4) перенос слова («переноси слова по слогам»).
Целесообразность системы русского правописания. Его мотивированность, логичность

3
Правописание морфем
15
Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова.. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в русском языке.
Применять полученные теоретические знания на практике.

Использовать полученную информацию. Связно и полно излагать мысли в соответствии с определённой коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию

4
Слитные, дефисные и раздельные написания
11
Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.
Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.
Особенности написания производных предлогов.
написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний. Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.
Работа со словарем «Слитно или раздельно?».



5
Написание строчных и прописных букв
2
Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.
Работа со словарем «Строчная или прописная?».










Итого
34















4. Календарно-тематическое планирование
№п/п
Сроки

Тема урока
Педагогические условия реализации
Проектная и исследовательская деятельность
Формы контроля

1

Возникновение и развитие письма как средства общения
Лекция: Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (передача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) слушание (восприятие речевых сигналов, принятых на слух); письмо (передача смысла с помощью графических знаков) чтение (смысловая расшифровка графических знаков).
Формы речевого общения: письменная и устная.



2

Речевая ситуация и языковой анализ речевого высказывания.

Беседа; от смысла – к средствам его выражения-в устной речи - в письменной речи

письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения разные типы, конспекты, планы, рефераты и т. п


3

Возможности орфографии для более точной передачи смысла речи
Повторение и обобщение основных терминов и понятий раздела; развитие языкового чутья; формирование орфографической зоркости
Лингвистический комментарий, опознавательный, выборочный этапы, решение орфографических задач.


4

Некоторые сведения из истории русской орфографии
1) правописание морфем («пиши морфему единообразно»); 2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже через дефис»); 3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена, собственные, со строчной нарицательные»); 4) перенос слова («переноси слова по слогам»).
Система правил, связанных с правописанием морфем. Принцип единообразного написания морфем ведущий принцип русского правописания (морфематический).



5

Морфематический принцип – ведущий принцип русского правописания
Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова,
Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и и в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.
Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах.



6

Нарушение единообразия написания корней. Фонетический принцип
урок-практикум
1) -кас-//-кос-; -лаг~//-лож-; -бир-//-6ер-; -пшр-//-тер-; -стил-//-стел-и др. (зависимость от глагольного суффикса -а-); 2) -рост-//
-рос-; -скак-//-скоч- (зависимость от последующего согласного); 3) -гар-//-гор-; -твар-//-твор-; -клан-//-клон-; -зар-//-зор- (зависимость от ударения); 4) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями оло//ла; оро//ра; ере//ре; ело//ле.


7

Старославянский и древнерусский языки. Полногласные и неполногласные сочетания
Урок-практикум
Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности (доска дощатый, очки очечник).


8

Иноязычные словообразовательные элементы
Урок-практикум
Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог, фил, гео, фон и т. п.).


9

Способы передачи содержащейся в правиле информации. Тест
Проверка знаний

тест

10

Группы приставок, соотносимые с разными принципами написания
Урок-практикум
приставки на з//с фонетический принцип


11

Роль смыслового анализа слова при различении приставок
Урок-практикум
Роль смыслового анализа слова при различении приставок при- и пре-.



12

Место иноязычных приставок в русском языке
Урок-практикум
все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) морфематический принцип написания.


13

«Лови ошибку». Тест
Проверка знаний

тест

14

Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова
Уроки – практикумы: Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи.
-аръ-, -тель-, -ник-, -изн(а), -есть- (-ость-), -ени(е) и др. Различение суффиксов -чик- и -щик- со значением лица. Суффиксы -ек- и -ик, -ец- и -иц- в им. Сущ-ных со значением уменьшительности.


15

Роль морфемного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.


-оват-(-еват-), -евит-, -лив-, -чив-, -чат-, -ист-, -оньк- (-енък-) и др. Различение на письме суффиксов -ив- и -ев-, -к- и -ск-в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов.


16


Роль словообразовательного анализа слова при выборе правильного написания суффиксов.


-и-, -е-, -а-, -ка-, -ва-, -ирова-, -ича-, -ему- и др. Различение на письме глагольных суффиксов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-). Написание суффикса -е- или -и- в глаголах с приставкой обез-//о6ес- (обезлесеть обезлесить)', -ться и -тся а глаголах


17

Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем

Образование причастий с помощью специальных суффиксов. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени (посеять посеявший посеянный).
Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилаг-х, образованных от существительных или глаголов


18

Прием поморфемной записи слов и его практическая значимость. Тест
Проверка знаний

тест

19

Разные типы флексий?
Лекция: Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.
Различение окончаний -е и -и в именах существительных.


20-21

Следствие закона палатализации в современном написании
Урок-практикум
о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и оконч.
правописание ы и и после ц;









22-24

Грамматико-семантический анализ при выборе написания не
Повторительно-обобщающий урок
слитное и раздельное написание не с разными частями речи.


25

Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем
Повторительно-обобщающий урок
Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза).


26-27

Историческая справка о происхождении некоторых наречий.
Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов
Особенности написания производных предлогов
чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку и др. от созвучных сочетаний слов.


28

Грамматико-орфографические отличия предлога от приставки
Повторение и обобщение
Отличие предлогов от других частей речи


29

Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания
Аналитическая работа со словом
Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий много обещающий).


30

Семантическая сторона анализируемого языкового явления
Аналитическая работа со словом
Отличие сложных слов от словосочетаний


31

«Слитно или раздельно?» Использование разных типов словарей для объяснения правильного написания
Урок-практикум



32

Работа с корректором. Тест


тест

33

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы
Урок-практикум



34

«Строчная или прописная?» Использование разных типов словарей для объяснения правильного написания
Урок-практикум
















5. Лист коррекции выполнения тематического планирования

уроки, которые требуют коррекции
уроки, содержащие коррекцию

дата
№ урока по
планированию
тема урока
причина коррекции
дата
форма коррекции: - объединение по темам (указать какой № урока);
-домашнее изучение, к\р, и др.
утверждение зам. директора по УВР
































































































































6. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения курса ученик 10 класса должен
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.





Приложения



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415