Программа платных образовательных услуг 5 класс


Департамент образования
АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО» п. ПУРПЕ
«СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО на заседании МС Директор МБОУ «СОШ №1 им.
учителей английского языка Ярослава Василенко» п. Пурпе
Л. И. Гноевая
___________________________ __________________________ ____________________________
Протокол №___ от___________ Протокол №___ от _________ «____» _____________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
платной образовательной услуги
по английскому языку
«В мире английского языка»
для 5-х классов
(2014-2015 учебный год) Составитель: учитель английского языка
второй квалификационной категории
Гребенкина Оксана Вячеславовна
2014г.
Пояснительная записка
Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 «Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования»),
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №1» п. Пурпе.
Примерная программа начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки».
Данная программа адресована учащимся 5 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ярослава Василенко» п.Пурпе.
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п.Пурпе. В рабочей программе проведено разграничение учебного материала, позволяющее выделить уровни актуального развития и ближайшего развития. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 35 часов в год согласно учебному плану школы.
Общая характеристика предмета.
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка сродным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением наИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Цель обучения английскому языку в 5-м классе:
Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.
Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами
общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.
Цель курса:
К концу курса учащиеся научаться основным грамматическим явлениям, что означает способность воспринимать их на слух, в чтении, применять говорении и аудировании.
Задачи курса:1. Научить учащихся применять основные грамматические явления для решения коммуникативной задачи.
2. Ознакомить учащихся с основными типами грамматических заданий;
3. Научить учащихся рассказывать и письменно описывать события своей жизни в формате написания открытки личного характера.
4. Научить учащихся узнавать различные грамматические явления
5. Формировать умения языковой догадки;
6. Ознакомить с форматом заданий и инструкций ЕГЭ.
7. Ознакомить с критериями оценивания заданий;
8. Формировать навыки употребления лексико-грамматического материала.
Содержание рабочей программы.
Тема 1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и их проведение в различное время года.(9 часов).
Тема 2. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия.(7 часов).
Тема 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.(10 часов)Тема 4. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера.(4 часа)
Тема 5. Мир профессий. Проблема выбора профессии.5 часов
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате прохождения данного курса учащийся к концу 5-го класса должен уметь:
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь:
- составлять и писать открытки личного характера с опорой на образец;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по дневной жизни:
- письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.
- вести словарик;
-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письмен общения с носителями иностранного языка;
- осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире, через приобщение к ценностям мировой культуры.
В результате изучения данного курса ученик должен: знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы письменного этикета;
Фонетика и орфография.
Учащиеся должны научиться:
• соблюдать правильное правописание слов
Лексическая сторона речи.
Учащимся необходимо:
• овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 100 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;
• научиться использовать способы словообразования
Морфология.
1. Предлоги.
2. Спряжение глаголов.
3. Модальные глаголы can, may, must, should.
4. Единственное и множественное число существительных.
5. Артикли.
6. Глаголы: правильные, неправильные.
7. Основные способы словообразования.
8. Видовременными формами глагола в соответствии с базовым УМК;
9. Прилагательные
10. Наречия
Синтаксис.
1. Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Грамматическая функция инверсии. Грамматическое оформление различных типов вопросов.
2. Коммуникативные типы предложения: утвердительные;вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.
Формы контроля.
Контроль и оценка приобретенных знаний осуществляется посредством печатных текстов и выполнением продуктивных, коммуникативных заданий.
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п Тема
Количество часов
1 Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. 9
2 Досуг и увлечения. Каникулы в различное время года.
Виды отдыха. Путешествия. 7
3 Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности. 10
4 Внешность и черты характера человека. 4
5 Мир профессий. Проблемы выбора профессии. 5
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков.
1. Методические таблицы.
2. Раздаточный материал.
3. Презентации в программе PowerPoint
Дополнительные обобщающие материалы.
Английский язык: сборник лексико-грамматических упражнений. 5 класс / Сост. Т.С.Макарова.-М.:ВАКО,2014. – 96 с.
Английский язык. Разноуровневые задания.5 класс / Сост. Г.Г. Кулинич. – М.:ВАКО, 2014. – 64 с.
Интернет-ресурсы:
study.ru
HomeEnglish.ru
study-english.infoEnHome.ru
Календарно-тематическое планирование

урока Дата Содержание (тема урока) Количество часов Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки учащихся
1 Школьное образование. Глагол to be в PresentSimple. 1 Лексика по теме, to be в Present Simple (утвердительное, отрицательное, вопросительное предложение). - отвечать на вопросы по теме
- высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения
- обобщать правила
- задавать общий и специальный вопросы
2-3 Школьная жизнь. Present Simple. 2 Лексика по теме, PresentSimple (утвердительное, отрицательное, вопросительное предложение). - задавать общий и специальный вопросы
- составить распространенное монологическое высказывание
- высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения
4-5 Классная комната. ГлаголtobeвPastSimple. 2 Лексикапотеме, tobeвPastSimple(утвердительное, отрицательное, вопросительное предложение). - составить грамматически верное монологическое высказывание с использованием новой лексики
- высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения
- задавать общий и специальный вопросы
6-7 Школьные предметы. PastSimple. 2 Школьное расписание, PastSimple (утвердительное, отрицательное, вопросительное предложение). - составить грамматически верное монологическое высказывание с использованием новой лексики
- высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения
- задавать общий и специальный вопросы
8 Переписка с зарубежным другом.FutureSimple. 1 Письмо зарубежному другу. FutureSimple(утвердительное, отрицательное, вопросительное предложение). - составлять собственные монологические высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи
- рассказывать о планах на будущие выходные с опорой на речевые образцы;
- задавать общий и специальный вопросы
9 Итоговый тест по теме. 1 10-11 Досуг и увлечения.PresentContinuous. 2 Лексика по теме, PresentSimple (утвердительное, отрицательное, вопросительное предложение). - задавать общий и специальный вопросы
- составить распространенное монологическое высказывание
12-13 Каникулы в различное время года.Present Simple иPresent Continuous. 2 Лексика по теме, PresentSimpleи PresentContinuous(утвердительное, отрицательное, вопросительное предложение). - отвечать на вопросы по теме
- высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения
- обобщать правила
- задавать общий и специальный вопросы
14 Виды отдыха.Словообразование. 1 Лексикапотеме, Word formation:
suffixes (-er, -or, -ist)
noun + man
- обобщить правила словообразования
- высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения
15 Путешествия. Систематизация грамматического материала. 1 PresentSimpleиPresent Continuous. Лексика по теме. - обобщать правила
- составлять собственные монологические высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи
16 Итоговый тест по теме. 1 17-18 Страны изучаемого языка.PresentPerfect. 2 Названия стран, лексика по теме. PresentPerfect (утвердительное предложение). - составить грамматически верное монологическое высказывание с использованием новой лексики
- высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения
- задавать общий и специальный вопросы
19 Родная страна.PresentPerfect. 1 PresentPerfect (отрицательное предложение). Лексика по теме. - высказываться на заданную тему, опираясь на ключевые слова /выражения
20 Столица и крупные города.PresentPerfect. Артикли. 1 PresentPerfect (вопросительное предложение). Лексика по теме. Артикли. - задавать общий и специальный вопросы
- обобщать правило
- составлять собственные монологические высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи
21-22 Достопримечательности.Страноведение.Артикли. 2 Страноведческийматериал. PresentSimple, PresentContinuous. Артикли. - читать текст страноведческого характера и находить в нем запрашиваемую информацию
- составлять собственные монологические высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи
23-25 Культурные особенности и традиции. Страноведение. 3 Страноведческийматериал. PresentSimple, PresentContinuous. - читать текст страноведческого характера и находить в нем запрашиваемую информацию
- составлять собственные монологические высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи
26 Итоговый тест по теме. 1 27-28 Внешность человека. Словообразование: отрицательные приставки. 2 Прилагательные — приставки - un,im,in.non. Лексика по теме.
-обобщать правила словообразования
- составлять собственные монологические высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи
29 Характер человека. Описание человека. 1 Лексика по теме. Present Simple. - составлять собственные монологические высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи
- обобщать правила
30-31 Мир профессий.Проблемы выбора профессии. Конструкцияtobegoingto… 3 Профессии, to begoingto… - составлять собственные монологические высказывания используя конструкцию tobegoingto…
- обобщать правила
32-34 Систематизация лексико- грамматического материала. 2 Лексико-грамматический материал по всему курсу -обобщать правила
- контроль и самоконтроль знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала, сформированности языковых умений и навыков
35 Итоговый тест по теме. 1 Всего 35 часов. (35 недель)