«Языковые особенности построения рекламных текстов»




МАОУ Ветлужская основная общеобразовательная школа







Исследовательский проект: «Языковые особенности построения рекламных текстов»



Выполнил:
обучающийся 7 класса
Желтов Андрей
Руководитель: учитель
русского языка и
литературы Соловьева О.А.







2013 г.





Язык рекламы


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. Аннотация..3

Из истории рекламы4

Исследование текстов современной рекламы..4

Воздействие рекламы на потенциального клиента..9

Заключение. Выводы..11

Литература...11

Приложение.12



























Введение. Аннотация

Реклама – яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее. В настоящее время язык рекламы оказался объектом самого пристального и внимательного рассмотрения не только в студиях дизайнеров и стилистов, но и в учебных заведениях. Слоганы часто встречаются в качестве естественных компонентов в речи детей:
Не тормози! Сникерсни!
Сделай перерыв – съешь кит-кат!
Сделай паузу – скушай «Твикс»!
Меня заинтересовали вопросы:
Какие особенности характерны для языка рекламы? Как эти особенности соотносятся с процессами, происходящими в современном русском языке?
Задумываемся ли мы над смыслом слов рекламных текстов?

Цель моей работы – исследовать тексты современной рекламы, рассмотреть их воздействие на читателя, слушателя.
Задачи, методы и способы их решения:
изучить особенности языка современной рекламы (сбор материала – запись текстов; исследование текстов; практическая работа);
рассмотреть воздействие рекламных текстов на потенциального клиента (работа с научными статьями, реферирование; анкетирование).
Работая над данной темой, я познакомилась со статьями Л.П.Крысина, А.А.Мурашова, И.Н.Позерта.

В процессе исследования провела наблюдение над языком современной рекламы, через анкетирование рассмотрела вопрос о влиянии рекламных текстов на школьника.
Пришла к выводу, что рекламные тексты вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются жаргонизация литературного словаря и усиление процесса заимствования иноязычных слов. Выявила характерные особенности языка рекламы.















Из истории рекламы

Рекламные тексты – не изобретение Нового времени. Их истоки уходят в первобытную древность. В античности же рекламная деятельность активно развивается. Свидетельство тому – обилие и функциональное разнообразие предметов рекламирования, богатство приемов и средств, свойственных античной рекламе. Ее опорный жанр – устные объявления, представляющие собой сконцентрированный сгусток оперативной общеполезной информации. Исходная форма «обрастает» богатым набором словесных, звуковых, изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи), цель которых – активно проникать в психику потенциального потребителя, приковывать его внимание, пробуждать желания и волеизъявления, подталкивать к выгодным для рекламодателей действиям. Перед нами предстает огромное богатство содержательных и выразительных форм устной рекламы.
Но уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах земного шара датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры. Эмоциональное воздействие монументальных надписей многократно усиливалось иллюстрациями. Опыт такого совмещения текста и рисунка находит применение в рекламной деятельности вплоть до настоящего времени. Развитая рекламная деятельность началась только с рождением книгопечатания, т.е. не ранее середины XV века.

Исследование текстов современной рекламы
Каково же значение слова реклама? Его этимология? Реклама (франц. reclamе лат. reclamare выкрикивать) – разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например о товарах, зрелищах, услугах, оказываемых каким-либо предприятием и т.д.
В рекламе сочетаются вербальные (словесные) компоненты с невербальными. Предмет моего исследования – словесный материал.
Я записала рекламные тексты (см. приложение), провела наблюдение над языком этих текстов.
На какие особенности языка рекламы я обратила внимание?
Использование просторечной и жаргонной лексики.
Хочешь клёвую ёлку?
Паритесь, что подарить любимой? Не парьтесь – подарите сертификат Лэтуаль!
Сломался – значит проголодался.
Не тормози! Сникерсни!
СПРАЙТ! Не дай себе засохнуть!
Прикольные лизуны вылижут экран мобильного.
Здрасьте, я БИОЛАН!
ЭЛЬДОРАДО. Сливаем. Всё по красной цене. Сливаем всё.
Заразись суперценами! КОМПЬЮТЕРЫ.
Брось заливать! Я не простужена?
Елки-палки! Такого не знать!
Итак, использование просторечных и жаргонных слов – одна из языковых особенностей рекламных текстов.
« В последние десятилетия русский литературный язык испытывает сильнейшее влияние жаргонной и просторечной языковой среды, и не последнюю роль в этом влиянии играют миграционные процессы: перемешивание разных слоев населения, отток сельских жителей в города, усложнение социального состава горожан, интенсификация общения между представителями разных (в том числе и по своим языковым навыкам) групп и т.п.»*
Жаргонные слова и обороты далеко не редкость и в литературной речи. Сначала жаргонная лексика просачивалась главным образом в устно-разговорную ее разновидность, затем, ближе к нашим дням, – в язык средств массовой информации, а потом широким потоком хлынула в публицистику, в публичные выступления политиков, депутатов и даже писателей. Данное явление И.Г.Позерт называет «болезнью» современной речи.*
Жаргонизмы являются экспрессивной лексикой молодёжной среды. (Молодёжная лексика является своеобразным индикатором болезни всего русского языка). Для молодежной аудитории привлекателен прямой императив, отождествляемый с опытом говорящего. Именно эта аудитория – адресат рекламных обращений: Не тормози! Сникерсни! Не дай себе засохнуть! Скачай себе настроение!
Активное использование заимствованных слов
ОКНА, ДВЕРИ из натурального дерева.
Эксклюзивная мебель.
«БАГИРА» ТЕКСТИЛЬ-САЛОН. Эксклюзивные ткани.
В бутиках уже появились осенние коллекции 2007.
Бутик Luciano Padovan поздравляет всех с наступлением весны!
С помощью нашей шоппинг карты ты легко сможешь отыскать нужный тебе бутик рядом с домом или работой!
Дизайнер Jonathan Saunders изготовил коллекцию платьев для Top shop.
АВЕНЮ сумок. Наши сумки приносят радость!
БЭСТ-ДЕКОР.ШТОРЫ.
ПРЕМЬЕР.Надёжные компьютеры по надёжным ценам.
Ноутбук Dell, принтеры, сканеры, колонки, джойстики
Новинка! Мебель для детей и шкафы-купе с полноценным принтингом! КАМЕА.

Приведённые примеры показывают, что использование заимствованной лексики является отличительной чертой текстов современной рекламы. Данная языковая особенность рекламных текстов востребована самим временем, так как усиление процесса заимствования иноязычных слов – характерная черта нынешнего этапа развития нашего языка.
________________________________________________________________
* Крысин Л.П. О лексике русского языка наших дней // Русский язык в школе и дома. – 2002. – №1.
* Позерт И.Н. «Болезни» современного словоупотребления в зеркале литературной пародии // РЯШ. – 2004. -№4.
Каковы причины данного процесса?
Активизировались деловые, торговые, культурные связи, расцвел зарубежный туризм; обычным делом стала длительная работа наших специалистов в учреждениях других стран, функционирование на территории России совместных – русско-иностранных – предприятий. Это явилось важным условием для приобщения носителей русского языка к интернациональным (чаще – созданным на базе английского) терминологическим системам. Так, в русской речи появились термины, относящиеся к компьютерной технике: само слово компьютер, а также ноутбук, принтер, сканер, дисплей, файл и др.
Активное заимствование новой и расширение сферы употребления ранее заимствованной иноязычной лексики происходит и в менее специализированных областях человеческой деятельности – достаточно напомнить такие широко используемые сейчас слова, как дизайн, шоу (и их производные), супермаркет, шоппинг, имидж, презентация, номинация, и множество других.
Среди причин, которые способствовали столь массовому и относительно легкому проникновению иноязычных неологизмов в наш язык, определенное место занимают причины социально-психологические. Некоторые носители русского языка (в чем сказывается их недостаточная лингвистическая компетентность и следование моде) считают иностранное слово более престижным по сравнению с соответствующим словом родного языка: презентация выглядит более респектабельно, чем привычное русское представление, эксклюзивный – лучше, чем исключительный, топ-модели – шикарнее, чем лучшие модели.
Более высокий (часто-мнимый) социальный престиж иноязычного слова по сравнению с исконным иногда вызывает явление, которое может быть названо повышением в ранге: слово, которое в языке-источнике именует обычный, «рядовой» объект, в заимствующем языке прилагается к объекту, в том или ином смысле более значительному, более престижному. Так, во французском языке слово boutique значит «лавочка, небольшой магазин», а, будучи заимствовано нашими модельерами и коммерсантами, оно приобрело значение «магазин модной одежды». Примерно то же происходит с английским словом shop: в русском языке шоп приложимо не ко всякому магазину, а лишь к такому, который торгует престижными товарами, преимущественно западного производства (обычный продмаг никто шопом не назовет).
Нередко говорят и пишут об «иноязычном потопе», заливающем русский язык, о засилье иностранщины, под гнетом которой он гибнет. Сейчас принято говорить о варваризации русского языка, обсуждается даже вопрос о появлении в России нового языка – русангла. Языковой особенностью рекламных текстов является чересполосица русских и иноязычных слов.

При покупке микроволновой печи LG набор посуды Simax +утятница в подарок!
Сеть супермаркетов MODERN. Всё для волос. Выбирай PROFESSIONAL качество.
Bref. Испытайте силу чистой свежести.
Haggies мягкий, как пуховое облачко.
Наша Russia.
Новая Mazda 6.
Фирменные компьютеры IRBIS.
Pantene нового поколения.
В рекламных текстах иноязычные слова иногда соседствуют со сниженными, что создаёт комический эффект.
Ведро для мытья полов
LEIFHEIT PICCOLO.
Швабра хозяйственная
LEIFHEIT PICOВЕLLOM.
INFON. Халява на всё!

Использование побудительных предложений.
Живи на яркой стороне!
Почувствуй наш Новый год!
Познай тайну золота!
Отдыхайте на все 100.
Сделай бизнес ярче.
Общайтесь за полцены.
Гуляй, страна.
Лови такси на ТНТ.
Вопросно-ответная форма
Хочешь покорить сердце любимого или возлюбленной?
Самые лучшие и страстные признания в любви.
Закажи и перешли любимым.
Нужно ли быть красивым?
Спрашивайте журнал PSYCHOLOGIES
Хотите стать миллионерами?
Это просто! Потребительский кредит на неотложные нужды. БАНК
МОСКВЫ.
Хочешь в ДиснейЛенд?
Не упусти момент!
За что вы любите Beerku?
Beerka отвечает за качество.
Кто оформит рецензию?
Сибирский Правовой Центр.

Побудительными предложениями, вопросно-ответной формой рекламного текста задаётся обращённость к потенциальному покупателю.
Диалогичность рекламного текста – беседа с потенциальным покупателем, обращенность к нему. Наиболее полно это качество воплощается в императивных и восклицательных конструкциях, с привлечением различных форм обращений. «Дорогие друзья» - обращается в вагоне электрички
торговец-коробейник. Эффект подобного обращения близок к нулю: мало кто из присутствующих готов взять себе в «друзья» незнакомого и случайного человека, цель которого ясна – продать товар, принесенный им.
Вопрос каждый воспринимает как обращенный непосредственно к нему, но не предполагающий немедленного отклика, как требование, просьба, приказ. Рекламные вопросы начинаются так: Вы хотели бы?А если, Как сделать, чтобы? Вы не устали от ? Как победить ? Вопрос-ответ: Сложно? Однако в Максиме это сделать легко и просто. Максима! Найдется все!
Происходит присоединение потенциального клиента: это именно те вопросы, которые тот ставил перед собой; собственная проблема, услышанная со стороны как вопрос, ответ на который возможен усилиями рекламирующей себя фирмы, заставляет человека идти на диалог.
Обращенность к реципиенту, вызов его на диалог выражается в рекламных фразах, подчеркивающих значимость собеседника в предполагаемом диалоге: Только для вас! Мы работаем для вас! Мы работаем – вы отдыхаете! Ведь я этого достойна! Когда мы увеличиваем общение, мы не задумываемся о таких вещах и т.д.

Необычное сочетание слов
Не снежинки нужно резать, а цены. «Эльдорадо».
Мечты сбываются на распродаже желаний. С нами «ТЕХНОСИЛА».
Пора «переобуваться» в зимние шины.
Каламбуры. Игра слов
Ласковый майонез «Ласка».
Мое любимое «Любимое» мороженое.
Юмор в собственном соку Вам представляет «Сокос».
Орбит малина. Самая малиновая защита от кариеса.
С Новым ГОТТИ! Смышьные цены! Сумышьедший выбор! Новый компьюмаркет!
ТЕПЛОДАР. Ощути жизнь. Дарим тепло круглый год!
Каламбуры, игра слов приводят к неожиданному воздействию на клиента. Необычно организованная подача текста – характерная особенность метаязыка рекламы.
Нарушение коммуникативных ожиданий через создание каламбуров и таких контекстуальных отношений, которые обнаруживали бы непривычные грани привычного словоупотребления. Так, реклама майонеза «Лука» предполагает
выделение этого имени в слогане: Золотой майонез «Лука» для ЛУчшего КАчества! Аналогично: Пора обЛАДАть! (реклама «Лады»).
Таким образом создаётся яркость, броскость рекламного текста, а эти черты рекламы приводят в действие механизмы подсознательного утверждения и закрепления материала.
Синтаксический параллелизм, лексический повтор
Сделай паузу – скушай «Твикс».
Новый закон эволюции.
Новый закон движения.
Доживем – увидим.
Юмор бывает черным,
юмор бывает плоским.
Экстра интенсивность,
экстра блеск.
Созвучные окончания
- Где ты был?
- Пиво пил!
Не найдут болезни цель,
Если пьёшь десерт кисель!
Чай «Турбослим».
Почувствуйте разницу с ним.
Кашля больше не боюсь –
геделиксом я лечусь.
Синтаксический параллелизм, наличие противительных отношений между компонентами, созвучные окончания фраз приводят к их быстрой усваиваемости, выполнению ими роли подсознательных стимулов.
На уровне текста это лаконичность, афористичность, приводящая к возникновению слоганов, ставших общераспространенными и популярными: - Где ты был? - Пиво пил! Сделай паузу – скушай «Твикс».


Воздействие рекламы на потенциального клиента
Как видим, реклама – текст, основная задача которого – мотивировать человека (собеседника, читателя, слушателя, зрителя) на совершение конкретного поступка: вступление в коммерческие отношения с рекламируемой (через товар или услугу) фирмой.
«Язык рекламы выступает как средоточие риторических приемов и технологий, в равной мере учитывающих продуцирование текста, его функционирование и восприятие потенциальным реципиентом».*
С целью изучения воздействия рекламных текстов на ребёнка провела анкетирование среди учащихся 4,7,8,10,11 классов нашей школы.

Анкета
Какие рекламные тексты ты знаешь?
Задумываешься ли ты над смыслом слов современной рекламы?
Твоё отношение к рекламе.
Как на тебя воздействует реклама? (Что приобрёл, посмотрел и т.д.)
В опросе приняли участие 69 учеников (4–7кл. – 30; 8–11кл.– 39).



__________________________________________________________________
* Мурашов А.А. О некоторых особенностях рекламы// Русский язык в школе. – 2004. – №4.

Какие же рекламные тексты запомнили школьники 4, 7 классов? Самые популярные ответы:
Не тормози! Сникерсни! (14 чел.)
Сделай перерыв – съешь кит-кат! (9 чел.)
Сделай паузу – скушай «Твикс»! (7 чел.)
Пусть машина служит долго! (7 чел.)
Спрайт. Не дай себе засохнуть! (6 чел.)
Кока-кола. Собери 6 крышек, чтобы выиграть медведя. (5 чел.)
Redbul окрыляет. (5 чел.)
Баунти – райское наслаждение! (4 чел.)
Как видим, дети запоминают краткие, лаконичные фразы. Содержание рекламы соотносится с потребностями повседневной жизни ребёнка.
Большинство детей в возрасте 11-13 лет задумываются над смыслом слов современной рекламы. На второй вопрос 15 школьников ответили «да»,
8 – «нет», 7 – «иногда».
Положительно относятся к рекламе – 6, отрицательно – 20, неопределённо– 4.
Под воздействием рекламы совершили конкретные поступки 18 школьников (из 30 опрошенных).
Отвечая на первый вопрос анкеты, учащиеся 8-11классов называют разные фразы. В ответах редко повторяются одни и те же тексты.
Colgate с прополисом. Рекомендация стоматологов №1 в мире. (3 чел.)
ТНТ. Почувствуй нашу любовь! (3 чел.)
ЗОЛОТО. 750 руб. за 1г. (2 чел.)
Savage – свобода быть собой. (2 чел.)
- Где ты был? – Пиво пил. (2 чел.)
Zоот – zоот. (3 чел.)
С мистер ПРОПЕР веселей – в доме чисто в 2 раза быстрей! Мистер ПРОПЕР. (2 чел.)
Ваша киска купила бы ВИСКАС. (2 чел.)
Не тормози! Сникерсни! (2 чел.)
Новая Mazda 6. (2 чел.)
– Ну чё, айс? – Не, не айс. (2 чел.)
– Привет, подушка! – Привет, подружка! (2 чел.)
Старшеклассники в основном задумываются над смыслом слов рекламы. На второй вопрос 15 школьников ответили «да», 10 – «нет», 14 – «иногда».
Положительно относятся к рекламе – 9, отрицательно – 30. Большинство учеников негативно реагируют на появление рекламы во время телепередач,
так как реклама разрушает композиционное и стилевое единство фильма, программы, репортажа и т.д.
20 старшеклассников (из 39 опрошенных) приобрели рекламируемые предметы, посмотрели художественные фильмы в кинотеатрах и т.д.
Таким образом, реклама обладает потенциальной психологической действенностью.




ВЫВОДЫ

Рекламные тексты вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются:
жаргонизация литературного словаря
активное заимствование иноязычной лексики

Характерные особенности языка рекламы.

Основные черты рекламы
Языковые особенности

Диалогичность
Побудительные предложения,
вопросно-ответная форма

Нарушение коммуникативных ожиданий
Необычные сочетания слов,
каламбуры

Лаконичность, афористичность
Синтаксический параллелизм,
лексический повтор,
созвучные окончания

Яркость, броскость
Игра слов,
стихотворные строки


Основная задача рекламного текста – мотивировать человека на совершение конкретного поступка.
Язык рекламы можно рассматривать и как пример квалифицированного и талантливого обращения к возможностям русского языка, и как воплощение «болезней» современного словоупотребления.

ЛИТЕРАТУРА

Крысин Л.П. О лексике русского языка наших дней // Русский язык в школе и дома. – 2002. – №1.

Мурашов А.А. О некоторых особенностях рекламы// Русский язык в школе. – 2004. – №4.

Позерт И.Н. «Болезни» современного словоупотребления в зеркале литературной пародии // Русский язык в школе. – 2004. – №4.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Использование просторечной и жаргонной лексики.

Хочешь клёвую ёлку?

Паритесь, что подарить любимой? Не парьтесь – подарите сертификат
Лэтуаль!

«ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С ЛЁГКИМ ПАРОМ»
Продолжение. По телику не покажут.

«Весёлая затея». Огромный выбор ПРИКОЛОВ.
КТО ПРИКОЛЫ ПОКУПАЕТ –
ОЧЕНЬ КЛАССНО ЗАЖИГАЕТ!

Закачай «Мобильную «КП» на свой телефон, и у тебя всегда под рукой
Городская афиша на неделю
Справочник полезных телефонов
Свежий гороскоп и кроссворд
Кремлёвская диета (личный дневник)
Свежие материалы из «Комсомолки»

Сломался – значит проголодался. Не тормози! Сникерсни!

Не дай себе засохнуть!

Прикольные лизуны вылижут экран мобильного. Отправь код анимации на номер 8881.

Свекровь же меня съест.

Здрасьте, я БИОЛАН!

ЭЛЬДОРАДО. Сливаем. Всё по красной цене. Сливаем всё.

Заразись суперценами!
КОМПЬЮТЕРЫ

Не прохлопай лето!
ДЭТА – средства от комаров.

Скачай себе настроение!
МЕЛОДИИ

INFON. Халява на всё!

SATELLITE L30. Классный бренд в твоём портфеле!

Брось заливать! Я не простужена?

Елки-палки! Такого не знать!

Супер Женщина – это ты!!!
REXONA –защита №1 для женщин,
которым ежедневно приходится
быть Супер Женщинами!

Активное использование заимствованных слов

Новая коллекция обуви ЗИМА 2008 в обувных супермаркетах МОНРО.

ВАШ САД. РАСТЕНИЯ для вашего сада, дома и офиса.
ЛАНДШАФТНЫЙ дизайн, проектирование.

ОКНА, ДВЕРИ из натурального дерева.
Эксклюзивная мебель.
Европейское качество.

Аптека «ЦЕНТР КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ».
Рождественские скидки до 20% на эксклюзивные коллекции элитной лечебной косметики.

BIZOU. Эксклюзивные украшения.
Непреодолимое искушение.

«БАГИРА»
ТЕКСТИЛЬ-САЛОН.
Эксклюзивные ткани.

В бутиках уже появились осенние коллекции 2007.

Открылся первый бутик Christian Lacroix в Нью-Йорке.

Модные тенденции Tarina Tarantino. Бутик Butterfly, Рублёвское шоссе, 52-а

Бутик Luciano Padovan поздравляет всех с наступлением весны!

С помощью нашей шоппинг карты ты легко сможешь отыскать нужный тебе бутик рядом с домом или работой!

Дизайнер Jonathan Saunders изготовил коллекцию платьев для Top shop.

Куртка (около 12000 руб.), джинсы (около 6000 руб). Dream, Elena Miro, Krizia Jeans. Представительство шоу-рум «Ли-лу».

АВЕНЮ сумок.
Наши сумки приносят радость!

ЗАПОМНИ: ВЫГОДНЫЙ АПГРЕЙД В СИБМАКЕ!

БЭСТ-ДЕКОР.
ШТОРЫ.

ПРЕМЬЕР.
Надёжные компьютеры по надёжным ценам.
Ноутбук Dell , принтеры, сканеры, колонки, джойстики

Новинка! Мебель для детей и шкафы-купе с полноценным принтингом!
КАМЕА.

Чересполосица русских и иноязычных слов
При покупке микроволновой печи LG набор посуды Simax + утятница в подарок!

Дни рождения в банкетном зальчике CREZY PARK.
В будни – в два раза больше, в два раза дольше!

Сеть супермаркетов MODERN. Всё для волос. Выбирай PROFESSIONAL качество.

К каждому заказу супермодный новогодний подарок от INFON.

SATELLITE L30. Классный бренд в твоём портфеле!

Ariel. Не просто чисто, а безупречно чисто.

Bref. Испытайте силу чистой свежести.

Haggies мягкий, как пуховое облачко.

Наша Russia.

Шампуни и бальзамы Shauma.

Новая коллекция camay.

Sony – жидкокристаллический телевизор.

Новая Mazda 6.

Тариф maximum.

Фирменные компьютеры IRBIS.

Pantene нового поколения.

Ведро для мытья полов
LEIFHEIT PICCOLO


Швабра хозяйственная
LEIFHEIT PICOВЕLLOM.

INFON. Халява на всё.

Использование побудительных предложений,
глаголов в повелительном наклонении

Живи на яркой стороне!
Общайтесь больше!
Почувствуй наш Новый год!
Познай тайну золота! Спешите!
Спрашивайте масло сибирского кедра.
Заходи и живи!
Отдыхайте на все 100.
Распродажа! Не пропустите!
Заправь свой смартфон.
Сделай бизнес ярче.
Общайтесь за полцены.
Гуляй, страна.
Подключи услугу.
Вызовите врача на дом!
Найди время выбрать будущее!
Лови такси на ТНТ.
Сэкономь!
Отправь цифру!
Веселись, купи, замени, носи, выгляди изысканно!

Синтаксический параллелизм, лексический повтор

Малыши вдохновляют –
памперс создает.

Горячие поздравления.
Обжигающие эмоции.

Выбери удобные условия.
Получи приятный подарок.

Новый закон эволюции.
Новый закон движения.

Больше.
Азартнее.
Мощнее.
Новая Mazda 6.

Доживем – увидим.

Юмор бывает черным,
юмор бывает плоским.

Не просто чисто, а безупречно чисто.

Экстра интенсивность,
экстра блеск.

Я буду звонить тебе.
Нет, ты будешь звонить мне.

Выпавший волос – это гораздо больше, чем выпавший волос.

Сделай паузу – скушай «Твикс»!

Вопросно-ответная форма.

Хочешь покорить сердце любимого или возлюбленной?
Самые лучшие и страстные признания в любви.
Закажи и перешли любимым.

Нужно ли быть красивым?
Спрашивайте журнал PSYCHJLJGIES.
Хотите стать миллионерами?
Это просто! Потребительский кредит на неотложные нужды. БАНК МОСКВЫ.

Как получить деньги?
Звоните сейчас. РУСФИНАНС.

Хочешь в ДиснейЛенд?
Не упусти момент!

Привет. Как дела?
Столько заказов, весь город решил пожениться.

Где ты был?
Пиво пил!

Что вы мне продали?
Что-то не так?

За что вы любите Beerku?
Beerka отвечает за качество.

Кто оформит рецензию?
Сибирский правовой центр.

Использование однокоренных или созвучных слов

Формула роста помогает ребёнку. Расти здоровым! «Растишка». Расти на здоровье!

Модульная мебель.
Моделируй пространство.

Вклад «снежный». С первым снегом! С новым вкладом!

На свете так много интересного! Журнал «ВОКРУГ СВЕТА».

Многозначность слова. Нарушение коммуникативных ожиданий. Необычное сочетание слов.

Не снежинки нужно резать, а цены. «Эльдорадо».

Мечты сбываются на распродаже желаний. С нами «ТЕХНОСИЛА».

Каламбуры. Игра слов.
Ласковый майонез «Ласка».

Мое любимое «Любимое» мороженое.

Юмор в собственном соку Вам представляет «Сокос».

Добрый подарок. С Новым Добрым!

Орбит малина. Самая малиновая защита от кариеса.

С Новым годным!

Пора «переобуваться» в зимние шины.

С Новым ГОТТИ! Смышьные цены! Сумышьедший выбор! Новый компьюмаркет!

HARIBO. Твой лучший мармелад. Приз за мармеладный девиз!

ДИРОЛ. Дирольно чисто и свежо!

ТЕПЛОДАР. Ощути жизнь. Дарим тепло круглый год!

Созвучные окончания.

Чай «Турбослим»
Почувствуйте разницу с ним!

Не найдут болезни цель,
Если пьёшьдесерт кисель!

МУТОН.
С Вашим сердцем в тон.

Кашля больше не боюсь – геделиксом я лечусь.

Хочешь в ДиснейЛенд?
Не упусти момент!

Ночь пришла,
Мы крепко спим
Со sleep & play, sleep & play.
А утром можем мы играть
Со sleep & play, sleep & play.
Анкетирование

Анкета
Какие рекламные тексты ты знаешь?
Задумываешься ли ты над смыслом слов современной рекламы.
Твоё отношение к рекламе.
Как на тебя воздействует реклама? (Что приобрёл, посмотрел и т.д.)

4 класс – 14 учеников

1вопрос.
Пусть машина служит долго! (7 чел.)
Не тормози! Сникерсни! (6 чел.)
Сделай перерыв – съешь кит-кат! (6 чел.)
Сделай паузу – скушай «Твикс»! (3 чел.)
Баунти – райское наслаждение! (4 чел.)
А,б,вэ,ю,я (3 чел.)
2. Да – 13
Нет – 1
3. Положительно – 1
Отрицательно – 13
4. Под воздействием рекламы совершили конкретные поступки – 7

7 класс – 16 учеников

1вопрос.
Не тормози! Сникерсни! (8 чел.)
СПРАЙТ. Не дай себе засохнуть! (6 чел.)
Кока-кола. Собери 6 крышек, чтобы выиграть медведя. (5 чел.)
Red bul окрыляет. (5 чел.)
Сделай паузу – скушай «Твикс»! (4 чел.)
Colgate. Рекомендация стоматологов №1 в мире. (4 чел.)
Сделай перерыв – съешь кит-кат! (3 чел.)
Чипсы lay’s для всей семьи! (2 чел.)
2. Да – 2
Нет – 7
Не всегда – 7
3. Положительно – 5
Отрицательно – 7
Неопределённо – 4
4. Под воздействием рекламы совершили конкретные поступки – 11

8 класс –11 учеников

1 вопрос
Colgate с прополисом. Рекомендация стоматологов №1 в мире. (3 чел.)
ТНТ. Почувствуй нашу любовь! (3 чел.)
ЗОЛОТО. 750 руб. за 1г(2 чел.)
2. Да – 4
Нет – 2
Иногда – 5
3. Положительно – 3
Отрицательно – 8
4. Под воздействием рекламы совершили конкретные поступки – 9

10 класс – 17 учеников
1 вопрос
Savage –свобода быть собой. (2 чел.)
– Где ты был?
– Пиво пил. (2 чел.)
2. Да – 7
Нет – 3
Иногда – 7
3. Положительно – 3
Отрицательно – 14
4. Под воздействием рекламы совершили конкретные поступки – 4

11 класс – 11 учеников

1 вопрос
Zоот – zоот (3 чел.)
С мистер ПРОПЕР веселей – в доме чисто в 2 раза быстрей! Мистер ПРОПЕР. (2 чел.)
Ваша киска купила бы ВИСКАС. (2 чел.)
Не тормози! Сникерсни! (2 чел.)
Новая Mazda 6. (2 чел.)
– Ну чё, айс? – Не, не айс. (2 чел.)
–Привет, подушка! – Привет, подружка! (2 чел.)
2. Да – 4
Нет – 5
Иногда – 2
3. Положительно – 3
Отрицательно – 8
4. Под воздействием рекламы совершили конкретные поступки – 7










13PAGE 15


13PAGE 14215
- -