ПРОГРАММА КУРСА платных дополнительных образовательных услуг «В мире математики» 8 класс


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40»
РАССМОТРЕНА
на заседании Управляющего совета
протокол
от «25» августа 2014г. №10
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
протокол
от «28» августа 2014г. № 01
УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ «СОШ №40»
от «01» сентября 2014г. №____
ПРОГРАММА КУРСА
платных дополнительных образовательных услуг
«В мире математики»
8 класс
Составители программы:
Осипова Л.В.,
учитель математики,
Зубкова В.В.
учитель математики

Старый Оскол
2014
Пояснительная записка
Программа курса «В мире математики» соответствует программе основного общего образования по математике для 8 класса. Материал учебного курса отвечает возрастным особенностям учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ученика.
Изучение курса «В мире математики» направлено на достижение следующей цели: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.
В рамках указанной цели решаются следующие задачи:
-повышать интерес к предмету и его изучению;
-развитие математического кругозора;
-выработать навыки самостоятельных и творческих подходов к изучению математики;
-развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
-показать связь математики с жизнью.
Программа курса для 8 класса «В мире математики» рассчитана на 1 ч в неделю, всего за год – 32 часа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «В мире математики» учащиеся 8 класса должны:
знать, уметь:
- существо понятия математического доказательства, приводить примеры;
- существо понятия алгоритма, приводить примеры;
- научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
-решать задачи на смекалку, на сообразительность;
-решать логические задачи;
-работать в коллективе и самостоятельно;
-пополнить свои математические знания;
-научиться работать с дополнительной литературой.
Учебно - тематический план
№ п/п Наименование раздела, тем Часы учебного времени
1 Функция. График функции 3
2 Уравнения 8
3 Неравенства 7
4 Уравнения и неравенства высших степеней 5
5 Решение систем уравнений и неравенств 3
6 Комбинаторика 3
7 Решение задач повышенной сложности 3
итого 32


Содержание программы
Функция. График функции.
-формирование умений и навыков в построении графиков; знакомство с различными способами построения.
Уравнения.
- различные способы и приемы решения уравнений; решение уравнений с параметрами.
Неравенства.
- различные приемы решения неравенств; решение неравенств с параметрами; неравенства содержащие знак модуля.
Уравнения и неравенства высших степеней.
-формирование умений при решении уравнений и неравенств высших степеней.
Решение систем уравнений и неравенств.
-различные способы решения систем, содержащих более двух уравнений, неравенств.
Комбинаторика.
-основные понятия комбинаторики; теория вероятности.
Решение задач повышенносй сложности.
-решение олимпиадных заданий и заданий повышенной сложности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Дидактическое описание
Книгопечатная продукция
1 1. Н.Я.Виленки «Индукция. Комбинаторика»
2. Н.Б.Васильев, В.Л.Гутенмахер «Заочные математические олимпиады»
3. Н.Б.Васильев, А.А.Егоров «Задачи всесоюзных математических олимпиад»
4. А.Ш.Блох, Т.Л.Трухан «Неравенства»
5. И.М.Гельфанд, Е.Г.Глаголева «Функции и графики» Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету
2 Мультимедиапроектор. Служит для обеспечения наглядности при изучении материала
3 Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль. Используется в соответствии с планированием
4 Компьютер Используется учителем
5 Доска магнитная. Служит для обеспечения наглядности при изучении материала