Технологическая карта урока математики на тему Устные приемы сложения и вычитания числительных


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика
Класс: 2 «Д»
Автор УМК: Т.Е. Демидова
Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания числительных
Тип урока: Закрепление изученного
Цель урока: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100.
Образовательные задачи: Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100; систематизировать записи сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; продолжить обучение в решении уравнений; закрепить знания о единицах измерения
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
УУД:
Личностные: 1). формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; 2). развитие познавательных интересов, учебных мотивов; 3). развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; 4). формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи; 5). демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за выполнение домашнего задания.
Регулятивные: 1). способность к организации своей деятельности; 2). способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; 3). умение действовать по плану; 4). умение организовывать свое рабочее место; 5). готовность к преодолению трудностей.
Познавательные; 1). уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 2) уметь добывать новые знания из информационных источников
Коммуникативные: 1). умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме; 2). умение вступать в диалог; 3). понимание возможности различных позиций; 4). уважение к другой точке зрения,
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник математики Т.Е. Демидова2 класс, презентация, видеоролик для физкультминутки, раздаточный материал.
Материалы для учителя: технологическая карта, учебник математики, презентация.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
1. Мотивационный этап Создаёт психологический настрой на урок, посредством нестандартного приветствия.
– Подготовились к уроку:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут примеры и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час! Получают мотивацию для дальнейшей деятельности.
Регулятивные: 4
2. Актуализация знаний Предлагает задание для повторения ранее изученного материала.
1) -Запишите число, классная работа.
– Назовите сегодняшнее число. (24 ноября).
– Дайте характеристику числу 24. (24- двузначное число, предыдущее – 23, последующее -25, сумма разрядных слагаемых 20 + 4).
- Давайте с вами потренируемся писать правильно.
- Пропишите аккуратно целую строчку цифру 2.
- А теперь пропишите целую строчку цифру 4.
2) –Ребята, нам пришла телеграмма. В ней написано, что в стране сказок произошла беда. Одному из героев срочно нужна наша помощь, но какому именно мы пока не знаем, потому что отправитель не написал своего имени. В этом нам решил помочь слоник, который работает на почте, он приготовил для нас задание, выполнив которое мы сможем начать поиск героя, который попал в беду.
Дети приступают к решению примеров на карточках.
20+5=25 20-6=14 30-5=25
9+5=14 28-3=25 23+2=25
60-20=40 26-4=22 30+10=40
20+2=22 35-10=25 15=10=25
16-8=8 58-50=8 19-2=17
37-20=17 8+9=17 12+13=25 Отвечают на вопросы учителя.
Дети решают задание на карточках, и раскрашивают слоника.
Тренируются в написании цифр. Личностные: 2, 3.
Регулятивные: 3.
Коммуникативные: 2, 4
3.Выявление места и причины затруднения - Ребята, вы молодцы, справились с заданием слоника, он подсказывает, что мы сможем узнать кому же нужна наша помощь, решив задание № 1 на станице 4. Давайте прочитаем задание.
46+4=50 46+42=88 60-3=57
63-30=33 52+8=60 55-25=30
80-5=75 85-53=32
- Ребята слоник нам сообщил, что он нашел имя отправителя телеграммы, но буквы его имени перепутались, нам нужно их расставить по порядку.
- Давайте посмотрим кто же к нам пришел на урок. Это Буратино.
- Он рассказал, что потерял золотой ключик и просит вас помочь ему найти его. Чтобы нам найти ключик нужно пройти по тропе испытаний и решить некоторые задания.
- Вы готовы ему помочь?
- Как вы думаете какие задания нас ждут?
Читают задание. Выходят по очереди к доске и записывают по 2 примера, один из которых они записывают в строчку, а второй в столбик. Дети проверяю примеры вместе при помощи хлопков в ладоши. 1 хлопок – примеры решены верно. 2 – не верно. Личностные: 4.
Познавательные: 1.
Коммуникативные: 1, 4.
4. Построение проекта выхода из затруднения - Для первого задания на нашей тропе мы должны вспомнить единицы измерения.
- Сколько см в 1 дм? (10)
- Сколько дм в 1 м? (10)
- Сколько см в 1 м? (100)
- Молодцы, давайте теперь посмотрим на презентацию и решим наше задание.
На слайде задание № 2 из учебника, дети решают примеры проверяют друг друга и записывают примеры в тетрадь.
ФизминуткаБуратино потянулся, (потягивания)
Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны)
Руки в стороны развёл, (руки в стороны)
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать. (встать на носочки)
Отвечают на вопросы учителя.
Решают задание № 2. Ответы ученика анализируют при помощи хлопков в ладоши. Личностные: 1.
Познавательные: 2.
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи - Мы с вами приблизились на шаг к ключику, осталось сделать маленький рывок.
- Давайте прочитаем задание на слайде. Нам нужно решить задачу.
В пруду плавало 50 пескарей. Утром Буратино поймал 17 пескарей, а вечером 6 пескарей. Сколько пескарей осталось в пруду?
- О чем говорится в задаче? (О рыбах пескарях)
- Что сказано о пескарях? (Их плавало 50 штук)
- Сколько пескарей поймал Буратино? (17 штук утром и 6 вечером) Читают задачу.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают краткую запись задачи.
Решают задачу.
1035051727201270000908058032759080519653258128010350586995103504163195 17 п. 6 п. ? п.
50 п.
1)17+6 = 23(п.) – поймал.
2)50-23=27(п.)
Ответ:27 пескарей осталось в пруду. Регулятивные: 3.
Коммуникативные: 1, 2, 4.
- Можем ли мы сразу узнать сколько осталось рыб в пруду? (Нет)
- Почему? (Мы не знаем сколько всего рыб поймал Буратино)
- Можем ли мы сейчас узнать сколько рыб поймал Буратино? (Да, можем)
- Что для этого нам нужно сделать? (К 17 прибавить 6)
- Что мы получим? (Сколько всего рыб поймал Буратино)
- Можем ли мы теперь узнать сколько рыб осталось в пруду? (Да)
- Что для этого нам нужно сделать? (От 50 отнять 23)
- Как мы будем записывать этот пример? (В столбик) 6. Итог - Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какие задания мы выполняли?
- Помогли ли мы буратино найти ключик?
- В чем возникли трудности?
- Что у вас получилось лучше всего? Отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные: 2, 4.
7.Рефлексия - У кого сегодня все получилось на уроке похлопайте в ладоши.
- Кому понравился урок потопайте ногами.
- У кого сегодня возникли трудности покачайте головой. Выполняют анализ своей деятельности. Коммуникативные: 4.
8.Домашнее задание - Запишите домашнее задание. На странице 4 №3.
Записывают домашнее задание в дневник. Личностные: 5.