Урок математики КРО VII вида по теме «Закрепление приемов письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000»


Урок по математике.3 класс. (КРО VII вида) Учитель МОУ «СОШ№5» Смирнова О. И.
Тема: «Закрепление приемов письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000»
Цели: - формирование умения читать, записывать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых,
-определять десятичный состав трёхзначных чисел;
Коррекционно – развивающие-способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, коррекция и развитие самоконтроля, усидчивости и выдержки,
Воспитывающие - содействовать воспитанию желания сохранять и укреплять здоровье.
Ход урока.
I Oрг. момент.
II Эмоциональный настрой.Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи.
На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
II Сообщение темы урока.-Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство лукоморье, в гости к сказке. А может быть сказка будет у нас. Ведь, где считают дружно, решают умело, там сказке можно появиться смело.
- Ребята, кто из вас догадается, герои каких сказок придут к нам на урок и кто автор?
- Правильно у нас герои из сказок А.С.Пушкина (портрет на доску)
Лукоморье - царство не простое, а математическое. Чтобы туда попасть, нужно исполнить царя указ.
Указ(на листе):
Повелеваю в моем математическом Лукоморье ученикам 3 класса исполнить мои желания:
- знать таблицу умножения
- уметь делить и умножать двузначные числа на однозначные - решать задачи - уметь работать с геометрическим материалом. Сегодня будем повторять и отвечать на оценку «5»
Царь привык платить из царской казны за работу. Если был ответ прекрасный – ты жетон получишь красный. Если твой ответ похуже – желтый цвет тобой заслужен. Если плох твой был ответ - не получишь ты монет.
III Устный счет.
- Чтобы пропустить в Лукоморье царь устроил испытание. Царь недолго собирался - в класс к ребятам он примчался. Подсказал тут звездочет:
- Проверь, как знают устный счет.
Найди произведение 20 и 4 Найди частное 55 и 5 Делимое 70, делитель 5. Частное- ? Увеличить 30 в 3 раза. Во сколько раз 90 больше 45? Черномор построил 33 богатыря в ряды по 11 человек. Сколько рядов получилось ? ( жетон за устный счет) IV Физминутка
IV Работа по теме урока.-Мы пропущены в Лукоморье. – Вспомним, что нужно знать, когда выполняем деление с остатком.(остаток должен быть меньше делителя)
-№ 11 с.50 (1-3 ст.) 8(2)-г 9(3)-и 7(3)- о (на доске не по порядку) 8(4)-в 6(1)- д 991)-н
-Перед вами ответы. Надо поставить их в том порядке, как получились ответы (у доски один ученик). - Повернем обратной стороной. Какое получилось слово?
- Из какой сказки герой?
-В кого превратил князь Гвидон в третий раз?
- Чтобы Лебедь оборотила в шмеля, ему необходимо помочь выполнить задание. №12, с.50 (на слайде ответы)
Проверка парами.
- Оборотила царевна Лебедь князя Гвидона шмелем, и полетел он вслед за королем. Но, чтобы ему попасть на корабль вовремя, то надо решить задачу.
№ 18, с.51. Краткая запись: 10 кг -2 кг
40кг- ? (вместе решают)
80кг- ?-I вариант
100кг-? – II вариант (ответы на слайдах)
Гвидон вовремя попал на корабль.
- А сейчас у нас в гостях Золотая Рыбка, она предлагает «Геометрическую рыбалку» (группы повор. по 4 человека)
Выходите, ловите рыбку, на которых написаны данные прямоугольника. Надо найти S и P этого прямоугольника. Какая группа выполнит задание правильно, ту рыбку отпускаем из №27 (на обратной стороне пишут решение).
Со слабым учеником на доске решаю я. Попросим у нее желание, прежде чем отпустим.(Ели мало, то можно решить уравнение. Поможем Елисею спасти М. Кр. b* 9 = 54 у : 8 = 9
-Царь спасен.
VI Итог урока.-Наше путешествие подошло к концу. Назовем героев сказок А.С Пушкина, которые помогли работать на уроке (выставить их на доске). Оценка. (Подсчет жетонов).
-Царь портрет свой подарил
И раскрасить разрешил (раскраска)
VII Д/З.
Вы преодолели пока недолгий путь, но трудный путь и получили в награду знания. Вы заработали свой приз. Он находится в трех сундучках
1с- задание для тех ,кто хорошо помнит как выполнить задание
2 с.-кто понял, но другому объяснить не может.
3с.- кто затрудняется решить без подсказки.
VIII Рефлексия
Сердечки.
Кому урок не понравился - пусть сердечки лежат на парте.
Кому не очень понравился – поднимите на высоту согнутой руки.
Кому понравился – поднимите высоко вверх.
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились ! За то, что царю все вы так пригодились!