Конспект урока Закрепление сложения и вычитания чисел, без перехода через разряд, в пределах 1000


Конспект урока по математики в 5 классе
Тема: Закрепление сложения и вычитания чисел, без перехода через разряд,
в пределах 1000

Подготовила
Денисова Н.К.
Цель: Закрепление навыков сложения и вычитания 2-х и 3-х значных чисел
Задачи:
отработать понятия 2-х и 3-х значные числа, название компонентов при сложении и вычитании
развивать и корригировать мышление, устную речь, память, воображение на основе запоминания и воспроизведения
воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: магнитные карточки с цифрами, магнитная доска, иллюстрации и сказка «Репка», карточки с примерами в форме овощей, карточки с задачей каждому учащемуся, «чудо –мешочек» для устного счета; учебник «Математика 5»М.Н. Перова, Г.М. Капустина для 5 классов специальной коррекционной школы VIII.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность ученика
I . Орг. момент
Йоговская гимнастика
Заводим будильник
Будильник зазвонил : «З-З-З»
«Лепим личико, лепим волосы, бровки, глазки, носик, ушки, лепим подбородок.»
Все хором: «Я хороший, красивый. Я буду хорошо учиться» Сжимают ладони в кулачок, выполняют круговое движение у солнечного сплетения. Затем проводят руками по краю лица, нажимают подушечками пальцев на корни волос, проводят пальчиками по бровям, вокруг глаз, носика, трогают мочки ушей, поглаживают подбородок.
II Сообщение темы и цели урока.
- Ребята сегодня на уроке мы будем закреплять сложение и вычитание 2-х и 3-х значных чисел
III Устный счет
1. – Ребята назовите двухзначные числа; трехзначные числа из чисел, записанных на доске
428, 13, 624, 111, 25, 91, 275, 668, 78, 101 Двухзначные: 13, 25, 78, 91
Трехзначные: 428, 624, 111, 275, 668, 101
2. – Посмотрите внимательно на магнитную доску. Здесь рисунок ромашка, надо составить примеры используя магнитные карточки и решить их
- Молодцы Дети по цепочки составляют по одному примеру и решают их
3. «Чудо мешочек»
- А дальше, ребятки, мы поработаем с нашим «чудо - мешочком». Считаем десятками, сотнями Дети достают из мешочка картонки с пришитыми пуговицами и картонки с дырочками по 10 шт. на каждой. Считают десятками в приделах 100 и сотнями до 1000. Делают это не глядя, а затем проверяют: правильно ли сосчитали.
IV. Закрепление темы.
1. Работа в тетрадях.
– Ребята у каждого из вас на парте есть карточки с примерами. Запишите примеры в тетрадь и решите их
- Давай проверим
- Молодцы
Скажите, а как называются компоненты (числа) при сложении?
- Как называются числа при вычитании? Число, кл. работа (делают запись). Дети записывают примеры и решают их.
Дети зачитывают примеры в слух
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма
Уменьшаемое, вычитаемое, разность
2.Беседа с элементами библиотерапии
- Ребята, посмотрите на карточки и скажите, что изображено на них?
- А как можно назвать это одним словом?
- А где растут овощи?
- А какой формы каждый
- Ребята, вспомните сказку, где дед посадил какай-то овощ. Какой?
Появляется иллюстрация к сказке «Репка»
- Сколько героев в этой сказке?
- Чему нас учит сказка
-Огурцы, помидоры, лук, свекла
- Овощи
-Овощи растут в огороде
- Дети рассматривают и говорят, что каждый овощ имеет форму овала или круга
- Репку
- В сказке «репка» 6 героев
- Помогать друг другу
3. Решения задачи с помощью учителя в тетрадях
- Ребята, сейчас мы решим задачу. Прочитаем ее по карточки, которая лежит у вас на столе
Затем читает учитель в слух
- Дедушке 78 лет, а бабушке на 11 лет меньше. Сколько лет дедушке и бабушке вместе?
- Прочитаем задачу по предложениям и оформим краткое условие
Учитель оформляет краткое условие задачи на доске после беседы с ребятами и понятия записи
Дедушке – 78 лет
Бабушке – на 11лет меньше
- Прочитайте вопрос задачи, до оформляйте краткое условие
- Посмотрите на краткое условие. О ком говорится в задаче?
- Сколько лет дедушке?
- Сколько лет бабушке?
1) 78-11=67 (лет) возраст бабушке
- Как мы будем решать задачу, если говориться: на 11 лет меньше.
- Кто знает первое действие задачи и пояснение к нему?
- Прочитайте еще раз вопрос задачи
- Что нам надо узнать
- Как нам надо ответить на вопрос, какое действие выполняется, если в вопросе задачи есть слово «вместе»
- Кто запишет второе действие задачи на доске и пояснение к нему
- Что записываем в конце решения У каждого на парте карточка с задачей
1)Читают про себя
2) Дети следят за прочитанным глазами
3) Читают по предложениям и оформляют краткое условие в тетради
4) Читают вопрос задачи и ставят? (вопросительный знак) в кратком условии задачи
- В задаче говориться о бабушке и дедушке
- Дедушке 78 лет
- Неизвестно, но сказано, что бабушка на 11 лет меньше, чем дедушке
- Если на 11 лет меньше ставим знак « - »
Ученик делает запись на доске
1) 78-11=67 (лет) возраст бабушке
Один из учеников читает вслух вопрос задачи
-Нам надо узнать, сколько лет бабушке и дедушке вместе
- нам надо поставить «+»
Ученик делает второе действие на доске
2) 78+67 + 145 (лет) бабушке и дедушке вместе
- Ответ: 145 лет бабушке и дедушке вместе
4. Физкультминутка.
Ветер дунул нам в лицо,
Закачалось деревцо
Влево, вправо, вверх и вниз
Покачался и садись Дети имитируют движение
5. Работа с книгой
- Ребята, а вот внучка из сказки «Репка» тоже учится в пятом классе и просит ее помочь решить примеры. Откройте учебник на странице 64, найдите № 183 (1 сточка)
- Ребята, как будем решать эти примеры: сотни складываются с чем … (сотнями)? Десятки складываются с … (десятками) ? Дети открывают учебник на странице 64
- Сотни с сотнями
- Десятки с десятками
Запись ведут в тетради
V. Итог урока
- Что мы повторили и закрепили на уроке? - Мы повторяли сложение и вычитание 2-х и 3-х значных чисел
VI. Выставление оценок учащимся
Резерв: стр. 65 № 188 ( 1 строчка) VII. Домашнее задание
стр. 65 № 192 Записывают в дневники