Разработка урока Влияние Великого Шелкового путина развитие культуры и укрепление связи между странами и народами.


Утверждаю:
Краткосрочный план урока.
класс предмет дата № урока отсутствующие учащиеся
7 История Казахстана 20.11.14 20 Тема: Влияние Великого Шелкового путина развитие культуры и укрепление связи между странами и народами.
Цели:
1)(обучающая) раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии Казахстана и народов, находившихся на пути его следования;
раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу; объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных и международных отношений; 2) развивать творческую активность учащихся, аналитические способности, понимание ценности памятников Великого Шёлкового пути; формировать умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, работать в паре, группе; развивать картографические умения и навыки; развивать умение работать с различными видами заданий; 3) воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развивать творческий интеллект.
Ресурсы (оборудование): проектор, компьютер, постеры, бумажные цветы, карточки с изображением животных, тесты, презентация «Влияние Великого Шелкового путина развитие культуры и укрепление связи между странами и народами», видеоролик, Выдержки из Послания Президента РК Назарбаева Н.А. на 2015 год.
Результаты обучения: знают
Ход урока.
№ Этапы урока
тайм-менеджмент (время) Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть Психологический тренинг.
Слайд №1.
Фрагмент мультфильма
«Просто так»
Деление на группы по цвету цветка ( 3 группы).
Правило работы в группе (дополняют).
Слайд №2. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.
И хочу, чтобы у вас было все хорошо!
Повторяйте за мной!
Сегодня прекрасный день!
У меня хорошее и радостное настроение.
Сегодня на уроке
я буду активным (ой) и бодрым (ой)
жизнерадостным (ой) и полон(а) сил".
-А теперь подарите цветок и скажите - просто так!
-Сегодня на уроке, мы продолжим путешествие по Великому Шелковому пути. Чтобы караван не сбился с пути и все купцы добрались до места,
что для этого нужно? Повторяют за учителем.
Учащиеся дарят друг другу цветы.
Учащиеся сами выбирают спикера, тайм – спикера, секретаря
Учащиеся:
-Держаться вместе, помогать друг другу.
Вызов
Повторение предыдущей темы.
Сценка.
1). Объясните, что означает название
Великий Шёлковый путь.
2). Когда шёлк стал известен всей Евразии?
3). В каком веке начал функционировать Великий Шёлковый путь?
4). Где брал начало Великий Шёлковый путь?
5). Какова общая протяжённость Великого Шёлкового пути?
5). Покажите на карте и назовите города Казахстана через которые проходил Великий Шелковый путь.
О чем пойдет речь сегодня на уроке? Что вы будете знать к концу урока?
Отвечают на вопросы.
.
Обсуждают. Высказывают свои предположения
Осмысление Задание группам
Оценивание выступления групп.
Тест:
1. Великий Шёлковый путь достиг своего расцвета:
А. В I веке до н.э.
В. Во II веке до н.э.
С. В раннем средневековье
D. Во II веке н.э.
2). В начале нашей эры было налажено производство шелка в странах
А. В Индии и Китае
В. В Согдиане и в Византии.
С. В Иране и Казахстане.
D. В Японии и Китае.
3) В ходе археологических раскопок в Таразе было найдено
А. Буддийские храмы
В. Терракотовые скульптуры
С. Посуда из китайского фарфора
D. Серебряные вазы и кувшины
4. В 138 году посланник китайского императора У-Ди был направлен западные страны с целью
А. Объявления войны
В. С дипломатической миссией
С. Налаживания торговли
D. поиска Великого шёлкового пути
5. Тюркский каганат и Византия установили дипломатические отношения в
А. 138 году.
В. 568 году.
С. Во II веке н.э.
D. 840 году до.н.э.
Ключ:
1-С; 2 – В; 3 – D; 4-В; 5-В. В оценочных листахВыполняют тест в тетради.
Взаимопроверка, взаимооценивание.
Рефлексия.
Заключительная часть (до 10мин.)
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно… Заполняют стикеры и клеят на доску.
Домашнее задание
Уровень А.
§ 14.почитать, ответить на вопросы 3 -5 стр. 79-80.
Уровень Б.
Составить 5 тестовых вопросов.
Уровень С.
Составить презентацию «Великий Шёлковый путь».
Выбирают задания
Эвалюация учителя (вывод, анализ обратной связи и урока). Эвалюация предлагает способ определения того, является ли развитие (обучение) полезным. Чтец: Безбрежны просторы Казахстана. Это и снеговые вершины Тянь-Шаня и степи Сары-Арка, долина Алаколя и Приджунгарье, своенравная Сырдарья. С гор стекают десятки бурных речек и рек – Чу, Талас, Чилик, Каратал, Арысь, Сырдарья. Прорезав ущельями горные хребты, они привольно и спокойно катят свои воды, орошая тысячи гектаров плодородных земель. По берегам расположены современные города и многие из них стоят рядом или прямо на развалинах своих древних предшественников. Так современность наглядно переплетается с прошлым.
Привал каравана. Денис
Караван-баши. Эй, погонщик! Стой, привал! Отгони верблюдов к колодцу, напои животных хорошенько, нам предстоит ещё долгий путь.
В центре собираются купцы, усаживаются, пьют чай.
Караван-баши. Ну что же, уважаемые, ещё немного и мы волей Аллаха, благополучно доберёмся до славного города Сыгнака.
1-й купец. Говорят, это славный город!
Караван-баши. Это не просто славный город. Как сказал известный поэт, «если бы жизнь вторую подарил мне бог, нигде, кроме Сыгнака умереть я не смог». Этот город процветает, здания его изящны, как кружева, и крепки, как самая неприступная крепость. Люди в нём богаты и счастливы.
2- купец. Сыгнак, конечно, богатый город, но не богаче моего города – Сайрама. Мой город настолько богат, что даже чеканит свою собственную монету из чистого золота и серебра.
3- купец. Чеканка монет – это не признак богатства. Монеты чеканят во многих городах. Например, в городе Таразе монеты чеканят из чистого золота.
4- купец. Вы из Тараза? А правда, что у вас в городе есть здание, сплетённое из тончайших кружев?
3- купец. Да, действительно, есть. Это мавзолей, где похоронена дочь всеми уважаемого поэта Хаким-ата – Айша-биби. Она ехала к своему жениху Кара-хану, но в дороге умерла. И отец выстроил для неё этот последний дом, похожий на сказку. У нас в Таразе много красивых зданий, которыми мы по праву гордимся.
4-купец. А к нам в город приезжают не только из-за красивых зданий, у нас находится могила путеводной звезды всей степи святого Ходжи Ахмета Яссауи. Он построил себе под землёй келью и долгое время прожил в ней, не видя солнечного света. Люди приходят к его могиле, и обращаются с молитвой к Аллаху. Эти молитвы быстрее доходят до Аллаха, потому что за них просит сам святой Ходжа Ахмет.
1- купец. Ты из города Туркестан! Верно? Я знаю это святое место. Моя жена и я просили там Аллаха послать нам сына. И вот теперь у меня два сына. Слава Аллаху!
Караван-баши. Уважаемые, нам пора в путь!