НОД: «Путешествие с солнышком»

Примерная основная общеобразовательная программа __От рождения до школы_______________
Возрастная группа Вторая младшая группа____________________________________________________
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Весна»________________
Тема НОД: «Путешествие с солнышком»_______________________________________________________ Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)__________________________________________________________________________________
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательнообразовтельного процесса __________________
Задачи: - Совершенствовать умения и навыки детей в технике тычок ватными палочками («Художественно - эстетическое развитие»);_____________________________________________________________________
- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»);_________________________________________________________________
- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой («Чтение художественной литературы»);_________________________________________________________
- Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы с гуашью, ватными палочками («Художественно - эстетическое развитие»);____________________________
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с_детьми, умение работать в коллективе («Здоровье»);___________________________________________________________
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик; развивать воображение, память; развивать зрительное, слуховое внимание, память («Познавательное развитие»);___________________________________________________________________
- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, запели птицы, люди_заменили__ теплую одежду на облегченную («Познавательное развитие»);___________________________________________________________________
- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с_другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей_ («Художественно - эстетическое развитие»). (развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие_художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.___________________________________________________

Формы организации: Подгрупповая, индивидуальная___________________________________________

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, практическая деятельность,__ моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование литературного произведения, имитация игры, связанная с игровой передачей настроения, наблюдения, слушание музыки._

Оборудование: Магнитная доска, домик с эмблемой солнца, символы - явлений природы разных времен года, гуашь зеленого цвета, ватные палочки.______________________________________________________
Предварительная работа: Рассматривание картин о весне: наблюдения за изменениями в природе весной; слушание музыкальных произведений о весне; чтение стихотворений.___________________________







ХОД НОД

Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников


1. Вводная часть (мотивация)

Игровая ситуация: Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик.

Дети сидят на стульчиках на ковре.


- Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?
- А как ласково мы можем назвать солнце?
- Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?  - Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю.
Предполагаемые ответы детей (Это домик Солнца).
Ответы детей (Солнышко).
Ответы детей (Ночь).
Ответы детей (Утром).


Психогимнастика. Все живое радуется появлению солнца.
- Давайте разбудим солнышко,для этого давайте сядем на коврик и представим, что мы «Солнышко». Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает». - Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Надо будить землю. - Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо.



Звучит спокойная мелодия.

Дети имитируют движения согласно тексту.


2. Основная часть

Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево». - Посмотрите, что здесь изображено? - Сколько деревьев? - А сколько веток на дереве? - Сколько почек на ветках? - Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.


Ответы детей (Дерево).
Ответы детей (Одно).
Ответы детей (Много).
Ответы детей (Ни одной).)




Проводится мимическое упражнение «Грустно».
Дети показывают настроение мимикой.


-Давайте нарисуем почки на дереве. Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом – ватной палочкой почки на ветках дерева.
- Ребята, скажите, какую краску мы возьмем для рисования почек?
- Но мы будем рисовать почки на деревьях не кисточкой, а ватной палочкой. - Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.



Ответы детей (Зеленую).
Дети рисуют почки на деревьях.


Проводится мимическое упражнение «Радость».
- А сколько почек набухло?-
- Какого цвета почки? Одинаковые ли по величине?
Дети показывают радостное настроение.
Ответы детей (Много).
Ответы детей.


3. Заключительная часть (рефлексия)

- Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. - Когда, ребята, солнышко ляжет спать?  - Молодцы, ребята! Давайте ещё раз полюбуемся нашем весенним деревом.

Ответы детей (Вечером).



Примерная основная общеобразовательная программа ___От рождения до школы______________
Возрастная группа Вторая младшая группа____________________________________________________
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Фрукты»_______________
Тема НОД: «Угощенье для змейки»___________________________________________________________ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»___________________________________
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Создать условия для развития детского творчества___________________
Задачи: - Развивать продуктивную деятельность детей в аппликации: восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения цвета предметов, Подводить детей к изображению знакомых предметов из бумаги. («Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)._____________________
- Вызывать чувство радости от полученного результата. («Социально - коммуникативное развитие»)_______
- Вызывать у детей интерес к действиям кистью, бумагой. («Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)________________________________________________________________________
- Формировать правильную позу при работе с кистью (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает форму, нанеся клей переворачивать её ) Развивать умения правильно держать кисть свободно тремя пальцами выше железного наконечника. («Художественно - эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Здоровье»).________________________________________
- Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании работы класть их на место. («Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)______________
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, _____________________

Формы организации: Подгрупповая, индивидуальная.___________________________________________
Формы реализации детских видов деятельности: Словесная: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя; практическая: помощь ребенку в нанесении клея по всей поверхности формы, перевернуть форму на листок бумаги, умении правильно держать кисть, набирать клей; Игровая: сюрпризные моменты, подвижная игра, обыгрывание рисунков, двигательная.____________________________________
Оборудование: Игр змейки, иллюстрации, фрукты, схема здорового образа жизни, силуэты фруктов, кисти, клей, клеёнки, салфетки, бумажные тарелочки со змейкой._________________________________
Предварительная работа: Неделя здоровья: беседы по теме здорового образа жизни, рассматривание иллюстраций, предметов, чтение произведений, рассматривание и сравнение овощей и фруктов ( по цвету, форме, вкусу), приготовление салатов, обыгрывание и упражнения .__________________________________

ХОД НОД

Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников


1. Вводная часть (мотивация)

- Ребята со мной сегодня пришла маленькая змейка, кто - нибудь, её видел?
- Помогите мне её найти. (Находим забинтованную змейку в кроватке)
Ответы детей.


Дети ищут змейку.


-Что случилось? Почему она забинтована? Змейка очень часто болеет.
- Расскажите, что нужно делать, чтобы не болеть.
- А когда мы приходим в садик, что мы делаем каждое утро.
- Покажем змейке как её надо делать?
Зарядка

Дети рассказывают (кушать, гулять, идти к врачу).
Ответы детей (Зарядку).

Дети делают зарядку.


- Молодцы! Верно. Чтобы не болеть, надо делать зарядку, она помогает стать сильным и ловким.
- Пока мы делали зарядку змейка наша, что – то нашла (достаю фрукты, роняя на пол, дети их поднимают).
- Что это змейка нашла? А можно их кушать? Почему нельзя? Правильно их надо обязательно мыть, потому, что они грязные. Я предлагаю для змейки сделать фруктовый салат.



Ответы детей.


Пальчиковая игра. «Фруктовый салат»
- Каждый день нужно есть фрукты, в них много витаминов, они очень полезные.
- Ребята, посмотрите какую я приготовила картину, про нашу змейку. (картина – зимние забавы детей, рядом наклеена змея)
- Что делают дети? Что у них надето? А кто пошел гулять зимой и забыл одеться? Что может случиться с нашей змейкой? Да она замерзнет и заболеет. Надо одеваться по погоде. Холодно – шапку, кофту, теплые сапоги, куртку и штаны. Не забывать шарфик, рукавички. А ещё, что бы ни замерзнуть, надо играть. Покажем змейке, как мы умеем играть.





Ответы детей.



Подвижная игра «Зайка серенький сдит..»
-Вот мы с вами и зарядку сделали, и салат поели, и погуляли, пришли с прогулки, а столы накрыты. Сразу сядем кушать?
- Перед едой всегда надо мыть руки, чтобы не заболел животик.

Ответы детей (Помоемся.)


Основная часть

-Змейка говорит, что она всё поняла, только где она возьмет фрукты зимой.
- Посмотрите змейка уже села на тарелочку, а она пустая. Может мы угостим, змейку фруктами? Я приготовила фрукты, как вы думаете, что это?
- А теперь я возьму яблочко спрячу его на клеёнку, чтобы никто не видел, что оно красное. Возьму кисточку тремя пальчиками, как карандаш выше железного наконечника, обмакну её аккуратно в клей и поглажу кисточкой яблочко. Поглажу один бочек, другой, серединку яблочка. Положу кисточку на подушечку, двумя пальчиками осторожно возьму яблочко и переверну его на тарелочку, что бы было видно какое оно красное и румяное. Затем возьму салфетку и прижму, что бы оно хорошо приклеилось. Теперь зелёную грушу я так же, как яблочко намажу клеем.
- Посмотрите, как много змеек хотят полакомиться нашими фруктами, мне одной не справиться. Поможете. Берите стульчики садитесь за столы и угощайте змеек фруктами. ( Во время работы детей слежу за осанкой детей, поправляю кисточку, помогаю нанести клей на весь силуэт, перевернуть силуэт фрукта на листок бумаги, напоминаю о пользовании салфеткой)





Ответы детей.
Дети узнают и называют силуэты фруктов и какого цвета.


Заключительная часть (рефлексия)

После окончания работы все работы складываем на один стол.
- Посмотрите как рады змейки, нашим наливным красным яблочкам, синему винограду, зелёным грушам, желтым бананам и лимонам.







Примерная основная общеобразовательная программа _______От рождения до школы__________
Возрастная группа _____Вторая младшая группа_______________________________________________
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Деревья»_______________
Тема НОД: «Рябинка»_______________________________________________________________________ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» __________________________________
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель:  . Создание благоприятных условий для использования нетрадиционных техник рисования, в целях повышения эффективности воспитательнообразовтельного процесса. ____________________________________________________
Задачи: 1. Обучающие: учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой («Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»);

2. Развивающие: развивать чувство ритма и цвета; развивать мелкую моторику («Познавательное развитие», «Здоровье», «Художественно - эстетическое развитие»)._____________________________________________

3. Воспитательные: воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и  представлений о природе; воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке; воспитывать чувство сострадания к живым существам (птичка) («Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»).___________________________________________________
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.______________________________________________________________________________

Формы организации: Подгрупповая, индивидуальная.___________________________________________

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, продуктивная деятельность, игровая, двигательная, музыкально-художественная, _________________________________________________________
Оборудование: Гуашь красного цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, ватные палочки, тряпочки, белая бумага формата А3, незавершенные композиции «Ягодки на веточках», подготовленные заранее воспитателем, игрушка – птичка._____________________________________________________________
Предварительная работа: Рассматривание на участке дерева рябины; беседа об осенних изменениях в природе; освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчиковое___ рисование и рисование ладошкой)._______________________________________________________________


ХОД НОД

Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников


1. Вводная часть (мотивация)

Звучит трель птички.
Затем воспитатель подходит к окну и обнаруживает на подоконнике птичку (игрушку).
Дети  «присушиваются», дети стоят возле воспитателя.


– Птичка, зачем ты к нам прилетела? – Все мои подружки – перелетные птицы, уже улетели на юг, греться в теплых странах, потому, что скоро придет зима, будет холодно и голодно, а я не успела, и  теперь  голодная и боюсь, что не долечу до юга. – Ребята, вспомните, чем питается птичка? 
Птичка подтверждает, что ей очень нравятся ягодки, особенно рябинки, и просит ребят покормить ее.





Ответы детей (Семечки, крошки хлеба, зерно, ягодки рябинки).




Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,                     Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам,                 Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет,         Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.              
Машем руками.     

Показываем ладошку.

Кормим на руке. 

Машем ладошками вниз.
         


Воспитатель с детьми шагают под стихотворение: Мы шли, шли, шли,  Ягодку нашли, 1, 2, 3, 4, 5, Мы идем опять искать.

Присаживаются на стульчики.


2. Основная часть

Воспитатель показывает незавершенную композицию «Ягодки на веточках». (так как дети маленькие воспитатель заранее рисует на каждом листе веточку с листочками рябины)
- На этих веточках ягодки не все созрели.  Мы сегодня с вами будем рисовать ягодки гуашью, но не кисточкой, а ватной палочкой. Что нам понадобится для рисования? (Гуашь, палочки, тряпочки, листы бумаги).
- Какого цвета, ягодки?
- Так какую краску нам надо взять, чтобы нарисовать ягодки рябинки? Покажите.
- А какой формы ягодки?
- Ребята, посмотрите, как я буду рисовать ягодки рябинки

Воспитатель берет ватную палочку, окунает ее в краску, рисует ягодки красного цвета (методом тычка) одну за одной.









Ответы детей.


Ответы детей (Красные).

Ответы детей. Показывают.
Ответы детей (Круглые).
Дети наблюдают за воспитателем.

Дети выполняют рисование ягод на основе незавершенных композиций


3. Заключительная часть (рефлексия)

В конце занятия птичка облетает всех ребят, пробует с подносов ягоды, хвалит  ребят за вкусное и красивое угощение,  улетает на юг, за своими подружками – перелетными птицами.
Итог занятия - выставка работ.




Заголовок 215