Конспект логопедического занятияПутешествие к насекомым


Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Подготовила: учитель-логопед ГОУ ЦППМСП «Бирюза» Александрова В. В.
Тема: «Путешествие в мир насекомых» Цель: совершенствование умений и навыков составления рассказа-сравнения.
Задачи:
Развивать фразовую речь, отвечая полными предложениями;
Активизировать словарь по теме « Насекомые»;
Совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза;
Формировать желание получать удовольствие от общения с природой, развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: картинки с изображением насекомых или игрушки, фишки для составления схемы слова, компьютерная презентация
Предварительная работа: ознакомление с мультимедийной презентацией басни И.А.Крылова« Стрекоза и муравей».
Ход занятия: Сюрпризный момент: Педагог обращает внимание на то, что группа стала необычной: на стенах, столах картинки с изображением насекомых или игрушки.
1.Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»:
1. «Понюхай цветок» Логопед предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок». 2. «Летят пчелы». Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз) 3. «Подуй на бабочку». А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.
- Что случилось, как вы думаете? (Вместе с детьми предполагаем, что мы попали в Страну насекомых. Обращаем внимание на открытку на окне. В ней загадки о жителях этой страны.)

2.Загадки о жителях этой страны:
1. В лугах без устали летает, Нектар цветочный собирает. Немного времени пройдет, И приготовит вкусный мед. (пчела)
2. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко. Это (божья коровка).
3. С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка – Зеленая спинка. (кузнечик) 3.Встреча с Лунтиком и его друзьями.. Логопед предлагает найти этих насекомых. Дети находят Пчеленка на цветке в уголке природы; Милу на листе Лимонника, а Кузю на «зеленой лужайке» под Лимонником. Насекомые знакомятся с детьми, говорят, как их зовут и просят составить схему слово о своем друге , тогда он прилетит в гости с Луны. Лунтик приглашает детей в Страну насекомых, по которой они будут путешествовать вместе.
4.Беседа «Что дети знают о насекомых?» -Ребята, расскажите Лунтику, что вы знаете о насекомых. Вопросы логопеда:
Чем насекомые отличаются от рыб, зверей, птиц?
Чем похожи все насекомые?
Что вы знаете о пчелах? жуках? кузнечиках? и т.д.
Почему насекомых так много?
Чем питаются насекомые?
Какие животные питаются насекомыми?
5. Пальчиковая гимнастика «Пчела» Прилетела к нам вчера - машут ладошками. Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек - на каждое название насекомого И веселый мотылек, - загибают один пальчик. Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев и Как фонарики глаза. -подносят к глазам Пожужжали, полетали, - машут ладошками. От усталости упали. - роняют ладони на стол.
6.Составление сравнительного описания двух насекомых. Логопед. Как много мы с вами сегодня увидели и вспомнили о насекомых! Они все такие разные! Давайте сравним героев из басни И.А. Крылова « Стрекоза и муравей» - Что одинаково у муравья и стрекозы? (У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног, приносят пользу, они называются насекомыми). - Чем они непохожи? (муравей ползает, он, трудяга, а стрекоза летает, домика не строит)
8.Итог занятия:
Логопед- Каких еще насекомых вы знаете? ( стрекозу, осу, муху) - Кто из них вреден человеку? (Те, кто портят растения, переносят заразу, кусаются.) - Кто полезен? (Те, кто уничтожает вредителей, кто собирает вкусный и полезный мед.) Лунтик оценивает ответы детей, поощряя их небольшими сувенирами (раскраски с изображением насекомых) Логопед - Давайте поблагодарим Лунтика за подарки. Ему пора возвращаться к своим друзьям-насекомым, а нам в свою группу.
Заголовок 315