Конспект интегрированного занятия развитие речи по реализации УМК старшая группа Тема: «Путешествие с солнышком»

Конспект интегрированного занятия
развитие речи по реализации УМК
старшая группа
Тема: «Путешествие с солнышком»

Задачи:
Закреплять правильное произношение звуков, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса, дыхание;
Упражнять детей в отчетливом произношении слов, содержащих
звуки «Ж – Ш», «З – С»;
Закрепить знакомые слова и диалоги на татарском языке;
Знакомить детей с рифмой. Развивать фонематический слух, чувство ритма.
Способствовать формированию грамматического строя речи;
Расширять словарный запас слов: названий предметов, качеств, действий; активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные, растения, насекомые);
Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
Создавать эмоционально положительный настрой в группе;

Предшествующая работа: изучение литературы, просмотр презентаций о живой природе, интерактивные игры по развитию речи, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук;
Видео презентация о живой природе;
Аудио запись «Светит солнышко для всех»;
Интерактивные игры: «Звуки», «Рифмы»;

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание.

Приемы: художественное слово, вопросы - ответы, указания, поощрения, помощь, решение проблемных ситуаций, этическая беседа.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло.   УМК: Давайте поздороваемся. Как можно еще поздороваться (на татарском языке - ис‰нмесез). Что еще можно приветливо сказать при встрече? (привет- с‰лам, доброе утро - х‰ерле к™н, добро пожаловать – р‰хим итегез).     
     Придумано кем-то просто и мудро
     При встрече здороваться: – Доброе утро!
     Доброе утро! Солнцу и птицам!
     Доброе утро! Улыбчивым лицам.
     И каждый становится добрым, доверчивым...
     Пусть доброе утро длится до вечера.

Подарим свои очаровательные улыбки друг другу и всем гостям.

Воспитатель: Ребята, я загадала слово, а вы его угадайте. Правильно, это солнышко – оно “Раньше всех встает, тепло всему живому дает”. Предлагаю вам отправиться путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко, чтобы оно пустило нас к себе: «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко»
Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, ручки, каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками.
Давайте представим, что солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит. Давайте разбудим солнышко: тук-тук-тук сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, иначе солнышко нас не услышит.
Услышало солнышко, открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повествования).
Давайте мы сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое, матур), (дети прикрепляют лучики желтого цвета к солнечному кругу).
УМК: Нинди солнышко? Матур, чистаНаше солнышко яшел? Юк, наше солнышко сары. Нич‰ лучиков у солнышка? Давайте посчитаем на татарском языке.

Отразились лучики в стеклах окон, в лужах, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как
Солнечные зайчики
Словно побегайчики,
Скачут весело вокруг
И зовут ребяток в круг
Вместе с ними поскакать,
Тоже зайчиками стать

До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал веселее (с помощью детей)
Добрый - добрее
Радостный - радостнее
Ласковый - ласковее
Счастливый - счастливее
Красивый - красивее

Как хорошо пригрело землю солнышко. Когда хорошая солнечная погода, то хочется гулять. Я вам предлагаю поехать на велосипедах.

Дид.игра «Прогулка на велосипедах»:
-Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с
-Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш-
-Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. С-с-с
-Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш

Ой, ребята, мы попали в сказочный лес. Нас встречает сказочный герой колобок. Давайте ему поможем. Интерактивная игра «Рифмы».

-Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з.. Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А там много-много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат: ж – ж – ж
А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты), другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть з-з-з Когда я скажу: «Пчелы за медом полетели», то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж – ж – ж

Ой, ребята, посмотрите в лесу Незнайка заблудился. Надо ему помочь.
Интерактивная игра «Со звуками».

- Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово, а вы мне будете помогать - интерактивная игра:
-животные: .
-насекомые:.
-растения:

- Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. С солнышком всем тепло, светло и уютно. Давайте скажем солнышку : УМК «Спасибо - р‰хм‰т». Попрощаемся с гостями: «Досвидания – Сау булыгыз”.









Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан














Конспект интегрированного занятия
развитие речи по реализации УМК

старшая группа

Тема: «Путешествие с солнышком»














Подготовила и провела:
Байкова С.А.





2016 г








13PAGE 15






15