Технологическая карта по теме Спирты


Технологическая карта (план) урока № 15
94678516192500Тема занятия Кислородсодержащие соединения:одно-многоатомные спирты, фенол
-5715-444500Тип занятия Изучения нового материала и первичного закрепления
1002030635000Вид занятия Комбинированное
946785190500
Цели занятия Учебная : 1) Добиться усвоения понятия «спирты»; сформировать знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения.
2) Формировать умение делать выводы, сравнивать, работать с источниками информации, высказывать суждения по изучаемым вопросам.
3) Формировать умение находить пути решения проблемных ситуаций, обосновывать свое решение адекватно поставленной проблеме.
Воспитательная: 1) Формировать у обучающихся убежденность в безнравственности пьянства и алкоголизма, закрепление отрицательного отношения к алкоголю.
2) Воспитывать ответственность за подготовку к учебным занятиям
Развивающая: 1) Развивать умения для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом. 2)Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и навыки обобщения и выделения главного в материале занятия.
Междисциплинарные связиОбеспечивающие : математика, биология человека
Обеспечиваемые: общая биология Внутридисциплинарные связи Строение углеводородов; кислородсодержащие органические вещества-альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры
Обеспечение занятия-571540132000188595018097500А. Наглядные пособия Презентация, составленная с помощью PowerPoint
195453018859500Б. Раздаточный материал тесты, индивидульные задания
277749018796000В. Технические средства обучения Мультимедиапроектор, ПК
558165014732000Г. Учебные места (для практических занятий и лабораторных работ)
Д. Литература основная:
-5715404495004191058547000-5715223520001.Габриелян О.С. Химия 10 класс
2. Ерохин Ю.М. Сборник задач и упражнений по химии.- М.:Издательский центр "Академия", 2006.-304с.
Е. Литература дополнительная
-57153797300041910181610001.Габриелян О.С. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях:учеб.пособие для общеобр.учреждений/О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев.-М.:Дрофа,2003.-400с.
419101143000
Ход занятияСтруктура занятияВремя 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90
№ элемента 1 2,3 4 4 4 4 4 4 4 4 5 6 6 6 6 7 8 9
Использование ТСО
М у л ь т и м е д и а п р о е к т о р ПК Содержание занятия№ элемента Элементы занятий, учебные вопросы Формы и методы обучения
1 Организационный момент: выяснение отсутствующих, Беседа
2 Актуализация Постановка проблемного вопроса о строении спиртов
3 Целеполагание и мотивация Мотивация обучения. Запись темы в тетрадь.
4 Изучение нового материала по вопросам:
4.1. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов.
4.2. Физические свойства спиртов. Действие их на организм человека
4.3. Химические свойства
4.4. Применение одно-многоатомных спиртов. Рассказ с элементами беседы
5 Осознание и осмысление учебной информации Краткий опрос по всем вопросам новой темы.
6 Закрепление изученного материала
Работа по тестам
7 Подведение итогов занятия и оценка выполненной работы Выставление оценок
8 Домашнее заданиеБеседа
9 Рефлексия Беседа
Этапы урока
№ п/п Этапы урока Продолжительность
1 Организационный момент 2 мин.
2 Актуализация знаний 5 мин
3 Постановка целей и задач занятия 3 мин.
4 Изучение нового материала по вопросам:
4.1. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов.
4.2. Физические свойства спиртов. Действие их на организм человека
4.3. Химические свойства
4.4. Применение одно-многоатомных спиртов 30
15 мин
5 Осознание и осмысление учебной информации 5 мин
6 Закрепление изученного материала
20 мин
7 Подведение итогов и оценка выполненной работы 3 мин.
8 Домашнее задание2 мин.
9 Рефлексия и подведение итогов занятия 5 мин.