Технологическая карта к уроку Move in, 5 класс по умк Spotlight


Класс: 5
Тема урока: Move in (Module 3b)
УМК: Spotlight 5 класс, авт: В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний
Цели:
Обучающие (ориентированные на достижении предметных результатов обучения):
Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Дом, квартира»
Освоить формообразование и употребление в связной речи грамматической структуры thereis/are (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах);Научиться делать сообщение описательного характера (описание квартиры/дома);
Развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и русском языках;
Развивать информационную и социокультурную компетенцию
Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения):
Развивать умения во всех видах речевой деятельности;
Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
Развивать умения смыслового чтения: умение прогнозировать содержание текста;
Развивать навыки работы с информацией, в т.ч. использование ассоциативного ряда как приема запоминания новых слов.
Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения):
Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Формировать общекультурную и этническую идентичность;
Воспитывать уважение к своему дому.
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Личностные:
1.Развить мотивы учебной деятельности и сформировать личностный смысл учения.
2.Развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
3.Осознать значение английского языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
4.Сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные:
Познавательные:
Уметь извлекать необходимую информацию из текста;
Уметь находить в тексте информацию для решения учебных задач;
Понимать смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор видов чтения в зависимости от цели;
Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в монологе и диалоге.
Регулятивные:
Сформировать волевуюсаморегуляцию, научить навыкам целеполагания, как постановки учебной задачи, и планированию своей деятельности в учебной ситуации;
Сформировать навыки контроля и оценки своей работы и полученного результата.
Коммуникативные:
Сформировать умение работать в паре и в группе, самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения;
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
Предметные:
1. Сформировать языковые, фонетические, орфографические, лексические навыки в рамках темы «Дом/квартира».
2. Совершенствовать навыки говорения через практику выражения главной идеи диалога, ответов на вопросы, диалог – расспрос о своей любимой комнате в доме.
3. Развить навыки аудирования, поискового чтения в рамках предложенной темы.
4. Развить навыки употребления в речи конструкции thereis/are в монологической и диалогической речи;
5. Сформировать социокультурную осведомленность обучающихся по теме урока.
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Мотивация к учебной деятельности.
Цель- создание эмоционального настроя к деятельности на уроке, вовлечение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке, постановке проблемы и подведение к цели урока.
Vocabulary.
Цель: развитие навыков употребления изученных и введение новых слов по теме «Дом и квартира»
Упр. 1 с. 48 (аудирование)
Упр. 2 с. 48
Цель: развитие навыков употребления активной лексики в речи
Reading. Упр. 3 с. 48a)
Цель: развитие умений прогнозировать содержание текста-диалога по первым репликам; развитие умений ознакомительного чтения.
B) развитие умений поискового чтения
Grammar. Упр. 4 с 49 а)
Цель: повторение и обобщение формообразования и употребления конструкции thereis/thereare;
b) развитие навыков употребления в монологической речи конструкции thereis/thereare;
(описание комнат по картинке)
Speaking. Цель: развитие умений диалогической речи. (пара сменного состава) прием «Ромашка»
Подведение итогов, домашнее задание.
Цель: фиксирование нового содержания урока; организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших задач.
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: с. 30 Учитель приветствует детей.
Создаёт эмоциональный настрой, настраивает детей на работу, вводит в атмосферу англоязычной речи через речевую разминку (просмотр песни-видео “Myhouse”)
Do you like the song? Whatisitabout?
Учитель создаёт условия для осознания проблемы учениками,стремиться создатьситуацию успеха, затем подводит детей к самостоятельному выведению темы и цели урока, ориентируясь на картинки на экране (презентация):
Please, look at the screen and say whatabout will we speak at our lesson?
«How clever you are! Today we’ll remember words and learn new words on the topic «house» and do some exercises!
На доске слайд-картинки с изображением комнат.
Учитель: What’s this?
-Listen and repeat. Which of these words sound similar in your language?
Обращается внимание на слова, которые звучат похоже в английском и русском языке, например, lamp, toilet, sofaОбсуждаются значения незнакомых слов.
- namearoom. Your partner says two things in it.
Read the first 2 exchanges. What is the dialogue about? Listen and read to find out.
- how many rooms are there in the flat?
- what furniture is there in the flat?
-Read the the examples and complete the rules.
Very good! Let’s look at the grammar references and check!
Объясняетсязадание.
Choose a room from ex.1 and describe it.
На экране подготовлены вопросы для построения диалога.
What is your favourite room?
What furniture are there in the room?
Создаетсяусловиедляобратнойсвязи: Today we have learnt many interesting things about “House and flat” What are they? Do you remember? We’ve also learnt some new words. Let’s remember. Затем учитель просит детей вспомнить и ответить на вопросы: Какова была цель данного урока? Достиг ли урок этой цели? Что нового узнали на уроке? Сможете ли вы дать самооценку результатов собственной учебной деятельности.
фразы всоответствии с собственной внутренней оценкой Детиприветствуютучителя.
Goodmorning, teacher! Today is… all are present/ … is absent today
Yes, we do/ yes, we like
Itisabouthouse.
Дети отвечают на вопросы учителя, слушают одноклассников, называют тему урока, формулируют цель урока.
It’s a house. We’ll speak about house.
Учащиеся называют комнаты и пишут слова на доске. Остальные учащиеся проверяют правильность написания слова, исправляют ошибки.
Слушают и повторяют новые слова, запоминают их, ассоциативно связывая предметы с их местонахождением в картинке.
-Toilet, sofa, lamp
Учащиеся работают в парах, опираясь на картинку в слайде, где изображены комнаты с мебелью.
P1: it’s a kitchen
P2: it has got a table and a cooker.
Читают первые две реплики в диалоге и говорят о чем диалог.
It’s about new flat that Olga moved into.
There are 4 rooms in the flat.
There is a sofa, an armchair, a bed, a desk and a table.
Читают примеры в таблице и заполняют правило.
Н-р,
We use there is in singular.
We use there are in plural.
We use is there/are there in questions.
Открывают грамматический справочник в учебнике и проверяют правило.
Учащиеся работают в группах из 3-4 человек.
Затем один учащийся из группы представляет описание выбранной картинки классу.
There is a green sofa in the living room. There are two cushions on the sofa. There is a small coffee table in front of the sofa. There are two windows.
Делятся на две группы. Первая – ядро, вторая – лепестки ромашки. Ядро встает в центре. (если в классе 10 учащихся ядро может состоять из 5 человек), лепестки вокруг ядра (тоже 5 человек) . каждый учащийся находит по партнеру –« лепесток-ядро» и строят диалог.
- what is your favourite room?
- my favourite room is living room
-what furniture are there in the room?
- there is a tv. A lamp, a sofa, an armchair in the living room.
Далее по знаку учителя учащиеся меняются партнерами. Ядро остается на месте, меняются лепестки. (таким образом один учащийся ведет 5 разных диалогов.) в конце упражнения учащиеся могут выступить с анализом:
The most popular/favourite room is …
Ребята соотносят цель и результат учебной деятельности на уроке. Высказывают свои предположения: сравнивают уровень выполнения задания в начале и в конце урока. Внимательно слушают своих одноклассников
Учитель предлагает обучающимсявыбрать окончания фраз: Now I know…
Now I can… I don’t know…
Дети выбирают окончания Коммуникативные: формирование умения речевого взаимодействия на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета, формирование умения слушать и вступать в диалог
Регулятивные: формирование умений психологической готовности к переходу от отдыха к учебной деятельности,Личностные:формированиедействиясмыслообразованияПознавательные: формирование умения самостоятельно формулировать познавательные цели, общеучебные Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,
формирование умения целеполагания как постановки учебной задачи, умений планирования своей деятельности в соответствии с целевой установкой.
Познавательные: осуществление осознанного речевого высказыванияВыделение известной и неизвестной лексики
Осуществление актуализации, систематизации полученных знаний по теме.
Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции, способности аргументировать и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Регулятивные: формирование умения запоминания слов, ассоциативно связывая предметы с их местонахождением и схожестью по звучанию в английском и русском языках
Личностные: осознание себя частью коллектива, умение работать в паре, умение слушать себя и собеседника.
Познавательные: формирование умений поискового и изучающего чтения, умения построений логических рассуждений.
Регулятивные: овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации.
Коммуникативные: развитие коммуникативной компетентности учащихся.Познавательные: формирование умения правильно употреблять в речи конструкции thereis/thereare
Регулятивные: формулирование правила, осуществление самоконтроля и анализа
Коммуникативные: взаимодействие в группе, формирование умений решать коммуникативную задачу
Личностные: самоопределение, умение работать с партнерами
Познавательные: осуществление осознанного речевого высказыванияКоммуникативные: формирование умения речевого взаимодействия с использованием лексических и грамматических единиц, полученных на уроке
Регулятивные: формулирование собственного мнения и координирование ее с позицией партнеров.Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Личностные: развитие стремления и совершенствования собственной речевой культуры
Регулятивные:
Формирование умений оценки результатов деятельности.
умений структурировать знания;
волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, составлять небольшие устные монологические высказывания,
Личностные: умение оценивать усвоенное содержание с духовно – нравственной точки зрения – умения учиться