Всероссийская образовательная акция «Час кода 2015» отчет



10 декабря . В рамках международной акции «Всемирный час Кода» проведен тематический урок по информатике «Час кода 2015» в 9-х классах.
Занятие началось с просмотра мотивационного ролика «Ты можешь всё». Из ролика акции ребята узнали о том, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных в нашей стране и во всем мире.
(http://www.coderussia.ru/teachers.html#modalVideo)
Затем познакомились с яркой, содержательной  видео-лекцией «Чудеса, сотворенные кодом» – виртуальной встречей с  представителями  ведущих ИТ-компаний. Специалисты рассказали ребятам о роли  информационных  технологий  в жизни и производстве, а также о том, чем такие технологии привлекательны для молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.
(http://www.coderussia.ru/teachers.html#modalVideo3)
Для второй части занятия учащимся был предложен тренажер, выполненный по аналогии с популярными тренажерами-играми на языке визуального программирования «Blockly». Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажер был особо интересен учащимся. Работа в нем строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. Групповое обсуждение прохождения сложных уровней вызвало теплую атмосферу в классе, стремление в дальнейшем прохождении уровней дома. Завершив работу в тренажере, ученики сохранили на свой e-mail сертификат об участии в акции «Час кода 2015»!
(http://www.coderussia.ru/treasurehunter.html)
В конце занятия ученики высказали свои впечатления от урока, используя фразы: сегодня мы научились/узнали …, мне было сложно/легко/непонятно … я понял, что …я планирую ..
Уникальные материалы акции (мотивационный ролик, новый интерактивный тренажер по знакомству с основами программирования, видео лекция и справочные онлайн ресурсы) позволили добиться высокого уровня вовлеченности учащихся во время занятий, сформировать у школьников мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке для каждого.
Материал с урока «Час кода 2015»