Социальный проект «Территория Детства» ( детская спортивная площадка)


МКОУ «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им. Г. М. Ефремова»
Социальный проект «Территория Детства»
(строительство детской спортивной площадки)
Руководитель проекта:
Яковлева О. А.
2016 год
Организационно-подготовительный этап.
Краткая аннотация
Основы здорового образа жизни должны закладываться с детского возраста.
В нашей школе уделяется большое внимание оздоровлению школьников: для них проводятся лекции, спортивные мероприятия, работают спортивные секции. Но не все ребята принимают в них участие. Многие из них остаются незанятыми во внеурочное время, что может стать причиной совершения ими противоправных поступков.
Кроме того, часть школьников приезжает на учебу из других сёл. Иногда им приходится долго ждать окончания уроков у ребят из других классов. Это время можно бы было провести с пользой для своего здоровья.
Проблема
По результатам социального опроса, проведенного среди школьников и жителей села Красная Звезда:
64% опрошенных считает, что в селе не хватает оборудованной спортивной площадки для детей, где они могли бы проводить свободное время.82% опрошенных высказались за обустройство такой площадки вблизи от школы.
Таким образом, можно выделить проблему: пришкольная территория не оборудована площадкой, где школьникам можно было бы с пользой для здоровья проводить свободное время.
Для строительства нужны денежные средства и проект.
И поэтому мы решили разработать свой вариант детской спортивной площадки, которую можно построить своими силами, вложив минимальные затраты.
Основные целевые группы, на которые направлен проект
Дети и подростки, проживающие на территории села Красная Звезда, а так же школьники, приезжающие в школу из соседних сёл.
Цель:
Сооружение на пришкольной территории Краснозвездинской школы им. Г. М. Ефремова детской спортивной площадки.

База исследования
Территория МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г. М. Ефремова»
с. Красная звезда.
Задачи:
1) Подобрать команды единомышленников для реализации проекта.
2) Организовать поиск спонсорских средств и для проведения рекламной кампании и приобретения строительных материалов.
3) Установить взаимодействия с Администрацией школы, сельского Совета, Родительским комитетом школы, районной газетой «Шадринский курьер».
4) Провести анализ результатов реализации проекта.
Планирования детской площадки
1) Выбор места;
2) Размеры площадки;
3) Выбор покрытия для площадки;
4) Выбор спортивных сооружений;
5) Подбор цветовой гаммы для спортивных сооружений
Разработка индивидуального проекта детской спортивной площадки
1) Место должно быть достаточно освещено;
2) Площадка должна быть защищена от господствующих ветров;
3) Участок желательно выбирать ровный, без больших уклонов;
4) Нельзя размещать ее в низине, где после дождя долгое время будет сыро;
5)Немаловажно исключить контакт детей с электричеством.
Размеры площадки
Площадь участка для строительства детской площадки составляет
15x20=300 кв.м
Выбор цветовой гаммы
Яркие краски на игровой площадке - это элементы безопасности.
Яркие краски необходимы, чтобы настроить ребенка на игру, привлечь его внимание, поддержать тонус и облегчить ориентирование на площадке.
Выбор места
Покрытие должно быть сухим, так как, играя, дети часто садятся на землю и легко могут простудиться; безопасным, способным смягчить падение с горки или велосипеда, долговечным, и самое главное — отвечать требованиям безопасности.
Оптимальный выбор для покрытия площадки для игр — покрытие в виде газона.
Покрытие выбранного мною участка для строительства детской площадки соответствует данным требованиям.
Выбор спортивных сооружений:
1. Полоса препятствий



Развивает ловкость и координацию движений. Простота в изготовлении.
2. Качели из доски


Предназначена для отдыха или игр. Хорошо подходит для смены умственной деятельности после школы на игровую деятельность.
3. Спортивный мини-комплекс

Занимает небольшую площадь. Служит для укрепления основных групп мышц организма.
4. Лабиринт

Способствует развитию координации движений.
5. Рамки для лазания

Способствует укреплению мышц плеча и предплечья, брюшного пресса и др.
6. Детская горка

7. Песочница

Расчет сметной стоимости
№ Название материала и услуг Количество Цена (руб.) Стоимость (руб.)
1 ДТ 14 л 35 520
2 Покрышки от колес б/у 6 - -
3 Гвозди 2 кг 30 60
4 Болты 1 кг 120 120
5 Кольца для подтягивания б/у 2 - -
6 Канат б/у 2-2,5 м - -
7 Прочная веревка б/у 4-4,5 м - -
8 Пиломатериал 1 куб.м 6000 6000
9 Краска для наружных работ разных цветов 12 кг 100 1200
10 Металлические трубы б/у 10 - -
11 Лак для дерева 2 кг 150 300
12 Цемент 2 мешка 250 500
13 Песок 1 т - -
Общие затраты на строительство детской спортивной площадки составили 8700 рублей, что вполне соответствует совместным финансовым возможностям нашей школы и сельской администрации.

Общий вид детской спортивной площадки

Календарный план реализации проекта (этапы):
1 этап. Организационный.
1. Подбор группы единомышленников. Распределение функциональных обязанностей (10 – 12 января 2017г.)
2. Исследование территории школы для расположения спортивной площадки (13 -14 января 2017 г.)
3. Установление взаимодействия с Администрацией школы, сельского Совета, Родительским комитетом, редакцией газеты «Шадринский курьер» (15 -19 января 2017 г.)
4. Дизайн и проектирование детской площадки, подбор спортивных сооружений. (20 – 28 января 2017 г.)
5. Проведение рекламной кампании в селе, в сети Интернет, на страницах газеты «Шадринский курьер» (29 января – 15 февраля 2017 г.)
6. Проведение открытого Интернет – голосования за варианты моделей площадки. Определение победившей в голосовании модели (16 февраля – 1 марта 2017 г.).
7. Составление сметы расходов для строительства спортивной площадки (2-3 марта 2017 г.)
8. Фандрайзинг (4 – 20 марта 2017г.)
9. Приобретение строительных материалов. Проведение волонтерской акции «Детской площадке быть!» (21 – 31 марта 2017г.)
10. Разработка программы открытия спортивной детской площадки, приуроченной к Дню защиты детей (1 – 6 апреля 2017г.)
2 этап. Практический.
№ Мероприятие Сроки (дд.мм.гг)
1. Строительство детской площадки 7 апреля – 31 мая 2017г.
2. Торжественной открытие детской площадки 1 июня 2017г.
3. Этап. Аналитический
1. Проведение анкетирования участников проекта на предмет удовлетворенности участием в реализации проекта, школьников и жителей села – оценить результат проекта (2-3 июня 2017г.)
2. Анализ проделанной работы (3 июня 2017г.)
3. Перспектива реализации проекта в других селах района (3 июня 2017г.)
План информационного освещения проекта
Мероприятие Срок
Размещение пресс-релиза и пост-релиза на школьном информационном стенде, на сайте школы, на личных страницах в социальной сети ВКонтакте, районной газете «Шадринский курьер» Январь - февраль, июнь 2017г.
Информация о партнерах и организациях, участвующих в финансировании проекта
Планируется привлечение спонсоров: Администрация школы, сельсовета, ИП «Слава», жители села (транспорт, стройматериалы (песок, трубы, доски, бревна и др.)), финансовая помощь, физические ресурсы). Количественные показатели
В результате осуществления проекта более 500 детей получат возможность заниматься, играть и развиваться на детской спортивной площадке.
Качественные показатели
Участники проекта получат удовлетворение от проделанной работой и самореализации в нём.
Ожидаемые результаты:
дети села Красная Звезда получат возможность заниматься, играть и развиваться;
к занятиям спортом будут привлечены дети из неблагополучных семей;
у школьников будут формироваться навыки здорового образа жизни;
участники проекта реализуют свои творческие способности, научатся планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
укрепится взаимодействие родителей, детей и педагогов;
снизится количество детей, стоящих на внутришкольном учете.
возрастет активность участия учеников в оздоровительных мероприятиях.
активизируется личное участие школьников в пропаганде здорового образа жизни.
Перспектива реализации проекта
Мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых!
Площадка станет центром досуга детей и подростков.
Аналогичный проект может быть реализован в других селах.
Список использованных интернет - сайтов.
http://www.myshared.ru/slide/90048/#https://infourok.ru/proekt_na_temu_blagoustroystvo_detskoy_ploschadki-377226.htmhttp://festival.1september.ru/articles/626781/http://pandia.ru/text/78/330/354.phphttp://premiagi.ru/initiative/1492https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fpermraion.ru%2Ffiles%2FPrimer_proekta.doc&name=Primer_proekta.doc&lang=ru&c=5828779b131ahttps://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/cotsial-nyi-proiekt-blaghoustroistvo-dietskoi-ploshchadkihttp://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-konstantinovna-vasilchenko/socialno-znachimyi-proekt-ozelenenie-detskoi-ploschadki.htmlhttp://www.studfiles.ru/preview/3912847/https://videouroki.net/razrabotki/sotsialnyy-proekt-na-temu-blagoustroystvo-progulochnoy-ploshchadki-detskogo-sada.htmlhttp://favorit-59.ru/http://www.fabrika-diskia.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=testovaya1_poisk&yclid=6763140408830856221http://www.sport-prof.ru/detskaya-igrovaya-ploschadka-solowave-design-zamok-shelbi.html?yclid=6763153183802919867Литература:
1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
2.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
3. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.
4.Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа. №7/2009.
5.Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №1/2006.
6.Назарова Е.В. Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся. № 4. 2009.
7.Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.