Календарно-тематическое планирование Русская словесность (7 класс)


Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________________ /И.Л. Милицкая/
«____» ___________________ 2016 года
Краснодарский край
муниципальное образование Крымский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 г.Крымска
Муниципального образования Крымский район
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по
русской словесности
Класс 7 «А»
Учитель Бурачковская Светлана Леонидовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной учителями русского языка и литературы Бурачковской С.Л., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 31.08.2016г.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. Программы для общеобразовательных школ». – М.: Просвещение, 2013.
В соответствии ФГОС основного общего образования
Тематическое планирование
«Русская словесность» в 7-м классе
№ п/пДата Тема урока Цели урока Основные виды учебной деятельности УУД
План Факт 1. Что такое слово. Различать тексты разных стилей, отбирать подходящую лексику. Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов Л.: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.
М/п: вычитывать разные виды текстовой информации,
преобразовывать её (в таблицу,схему, план, ключевые слова),
менять стратегию чтения, использовать разные механизмы
чтения (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии) и аудирования.
М/к: стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг друга, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль.Пр:
выявлять признаки различных стилей речи,
характеризовать тексты с точки зрения принадлежности их копределённому стилю, опознавать стилистическую и эмоционально-экспрессивную окраску слова.
2. Разговорный язык и его назначение. Свойства разговорного языка. Выявлять различия между общеупотребительными и др.группами слов. Работа с учебником, работа со словарем,работа с таблицей. 3. Разновидности разговорного языка. Просторечие. Территориальные диалекты. Профессиональные диалекты. Опознавать диалектные, профессиональные, просторечные слова, объяснять их значение. Фронтальный опрос, самостоятельная работа, поиск учебной информации 4. Признаки литературного языка. Стили литературного языка. Выявлять признаки литературного языка, различать стили Работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, работа с таблицей. 5. Практикум. Язык художественной литературы. Учиться строить монологические высказывания, исправлять речевые и стилистические ошибки. Наблюдение, беседа, работа с научно-учебным текстом, решение жизненных задач, работа в парах 6. Устная и письменная формы словесного выражения. Диалог и монолог в нехудожественной и художественной словесности. Различать тексты различных форм Работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, работа с таблицей. 7. Сказ. Стихи и проза, их различие. Определять особенности стихотворных и прозаических форм Фронтальный опрос, самостоятельная работа, поиск учебной информации 8. Ритм в стихах и прозе. Интонация. Стих и смысл. Определять размер стиха. Чувствовать ритм и интонацию Работа в парах и группах, работа с текстами, создание текстов в группе. 9. Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слова. Синонимы. Стилистические возможности фразеологии. Находить стилистически и эмоционально-экспрессивно окрашенные слова в тексах, умело использовать в собственной речи. Работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений. 10. Стилистические возможности грамматики и синтаксиса. Выявлять стилистические возможности грамматики и синтаксиса. Наблюдение над языковым материалом, работа с текстами, создание текстов в группе Пр. (коммуникативная ком-петенция): анализировать ипонимать текст,включающийизученные части,
передавать содержание прослушанного и прочитанного
текста полностью и по частям в устной и письменной форме
(подробно, сжато, выборочно),
создавать собственные письменные речевые произведения
разных стилей и типов речи.
11. Стиль писателя и стиль произведения. Стилизация и пародия. Осознавать понятия стиль писателя и стиль произведения Наблюдение , беседа, работа с учебно-научным текстом, составление текста 12. Р/р. Создание стилизации и пародии. Создание собственного текста Наблюдение над языковым материалом, работа с текстами, создание текстов в парах 13. Роды, виды и жанры словесности. Знать особенности и различать Роды, виды и жанры словесности. Фронтальный опрос, самостоятельная работа, поиск учебной информации 14. Эпические виды и жанры народной словесности. Выявлять особенности эпических видов и жанров народной словесности Работа с текстами, выполнение тренировочных упражнений. 15. Лирические виды и жанры народной словесности. Выявлять особенности Лирических видов и жанров народной словесности. Наблюдение , беседа, работа с учебно-научным текстом, составление текста 16. Драматические виды и жанры народной словесности.
Выявлять особенности Драматических видов и жанров народной словесности.
Фронтальный опрос, самостоятельная работа, поиск учебной информации 17. Библия и особенности её стиля. Иметь представление о библейских текстах, знать их характерные черты. Наблюдение над языковым материалом, работа с текстами, создание текстов в группе Л.: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.
М/п: вычитывать разные виды текстовой информации,
преобразовывать её (в таблицу,схему, план, ключевые слова),
менять стратегию чтения, использовать разные механизмы
чтения (прогнозирования, эк-вивалентных замен, компрессии) и аудирования.М/к: стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг друга, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль.Пр:различать и анализировать виды и жанры эпических и лирических произведений,. Использовать опыт изучения языка и различных видов произведений для выражения собственных мыслей.
18. Состав и жанры Библии. Анализировать библейские тексты Фронтальный опрос, самостоятельная работа, поиск учебной информации 19. Темы и жанры Библии в произведениях русских поэтов. Анализировать библейские тексты Работа с текстами, создание текстов в группе. 20. Р/р. Составить рассказ по картине Рембрандта «Возвращение блудного сына» (упр. 14 на с.186). Учиться строить монологические высказывания, исправлять речевые и стилистические ошибки. Беседа, работа с учебником,
моделирование
предложений. 21. Виды и жанры эпических произведений. Выделять особенности эпического произведения. Наблюдение над языковым материалом, работа с текстами. 22. Герой эпического произведения. Диалоги и монологи героев. Осознавать понятие литературный герой, находить его в произведении. Фронтальный опрос, самостоятельная работа, поиск учебной информации 23. Сюжет эпического произведения. Этапы и назначение сюжета. Выявлять особенности характера литературного героя и способы его раскрытия в произведении. Работа с текстами, создание текстов в группе. 24. Композиция эпического произведения. Художественная деталь. Понимать значение детали в художественном произведении Наблюдение над языковым материалом, работа с текстами. 25. Р/Р. Сочинение по упр.10 на с.210 Создание собственного письменного текста Наблюдение , беседа, работа с учебно-научным текстом 26. Виды лирических произведений. Описание картины в лирическом стихотворении. Выражение мысли и чувства поэта. Выделять лирические произведения, определять их характерные черты.
Работа с текстами, создание текстов в группе. 27. Композиция и герой лирического произведения. «Ролевая» лирика. Образ-переживание. Анализировать и характеризовать особенности языка лирического произведения. Фронтальный опрос, самостоятельная работа, поиск учебной информации 28. Р/р. Сочинение-эссе о любимом стихотворении (по упр. 7 на с.230) Создание собственного текста Наблюдение над языковым материалом, работа с текстами. Л.,М/п,М/к см. выше.
Пр: осознавать понятие сюжет, конфликт, композиция, уметь выявлять в тексте.
29. Виды драматических произведений. Герой драматического произведения и способы их изображения. Анализировать особенности языка драматического произведения. Наблюдение , беседа, работа с учебно-научным текстом 30. Сюжет, конфликт и композиция драматического произведения. Распознавать, как изображается характер героя и способы его раскрытия. Работа с текстами, создание текстов в группе. 31. Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды. Выявлять особенности лиро-эпических произведений Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов 32. Р/р. Сочинение-эссе (по упр. 7 на с.261) Создание собственного текста Работа с учебником, работа со словарем,, работа с таблицей. 33. Взаимовлияние произведений словесности. Эпиграф. Цитата. Проследить за взаимосвязью произведений Фронтальный опрос, самостоятельная работа, поиск учебной информации 34. Реминисценции. Использование фольклорных жанров. Иметь представление о реминисценции, знать характерные черты. Работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, работа с таблицей. 35. Зачёт по изученным темам.