Индийская народная сказка «Золотая рыбка», Шарль Перро «Кот в сапогах»

Индийская народная сказка «Золотая рыбка»,
Шарль Перро «Кот в сапогах»
Цели:
• Формирование навыка работы с текстом;
• Уметь анализировать и сравнивать;
• Понимать смысл произведения;
• Выражать эмоциональное отношение к персонажам;
• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть первой части «Сказки о рыбаке и рыбке».
Сравнительная характеристика сказок
Название сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» «Золотая рыбка»
Автор А.С. Пушкин Индийская народная сказка
Происхождение сказки Литературная Народная
Герои Старик со старухой
Чудо Золотая рыбка
Просьбы 1 Корыто Дом, еда, одежда
2 Изба Старика сделать ста­ ростой в округе, дом вдвое больше, пятеро слуг, буйволов десять упряжек, риса полные амбары, золотых укра­ шений и золота
3 Старуха хочет быть столбовой дворян­ кой Старика над всей зем­ лей царем сделать
4 Старуха хочет быть вольною царицей 5 Старуха хочет быть владычицей мор­ скою Итог Все вернулось восвояси
II. Формирование новых знаний.
Вопрос Ответ
А теперь послушайте волшебную сказку французского писателя Шар­ ля Перро «Кот в сапогах». Рассмотрите иллюстрации к сказ­ ке. Подберите к ним слова из текста. Каким вы представляете хозяина кота? (Самостоятельные рассуж­ дения учеников).
Каким был кот? Ловким, находчивым, сооб­ разительным.
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 90 № 1. Старший получил мельни­ цу, средний - осла, а младший - кота.
РТ «Литературное чтение»: стр. 90 №2. Король, косари, жнецы, людоед.
РТ «Литературное чтение»: стр. 90 №3. Все идет по плану.
IV. Домашнее задание.