Конспект праздника Приключение воздушного шарика


Приключение воздушного шарика
Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Задачи:— Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;  умение высказывать предположение, мнение.— Упражнять в правильной постановки стопы, координации движений, навыков ходьбы маршем, ходьба на носках.— Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.— Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование и материалы: эмблемы /воздушные шары синего и  розового цвета, по количеству детей, 4 стакана с водой, 4 трубочки, 4 бумажные салфетки, земли, галька, мольберт, карточки по темам: «Как человек использует воздух», «Чистый и грязный город», карточки с видами деятельности для очистки воздуха в помещении, свойства воздуха; магнитофон, запись: шума ветра, песни: слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского «Весёлый ветер» и музыка М. Дунаевского «Цветные сны»,  банка с водой, воздушный шарик на палочке.
Ход занятия
Появляется шарик (шарик голубого цвета с нарисованным на нём  лицом). Дети находятся на ковре, стоят.
Воспитатель — Здравствуйте ребята, к нам в гости прилетел воздушный шарик. Он прилетел к вам  из страны, которая называется Воздух, за помощью. Жители нашей страны беспокоятся об охране окружающей среды на нашей планете, на планете Земля. А главное – об охране воздуха на нашей планете. Жители страны хотят знать, что вы знаете о нашей стране, которая называется Воздух. Что делать, чтобы воздух был чистым?  Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья? Ветер-это хорошо или плохо? (Запись «шум ветра»: шарик уносит ветром.)
Воспитатель: Дети, помочь ему и рассказать обо всём, о чём он нас расспрашивал. Дорога будет не простая интересная. На пути нас будут ждать разные заданиями. Но мы же с ними справимся?
Под запись песни «Весёлый ветер» дети подходят к мольберту со схемами некоторых свойств воздуха (перечёркнутый нос, рот, цвета, глаз).
1 задание:
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки. Скажите, пожалуйста какими свойствами обладает воздух.
Дети: Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный, без запаха, без вкуса.
Воспитатель: какие вы молодцы, вы справились с первым заданием. Но нам надо продолжать путь дальше. (Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по корригирующей дорожке с «лапками».)
2 задание:Воспитатель: Ребята посмотрите, у вас прикреплены значки-эмблемы воздушных шариков двух цветов. Давайте поделимся на две команды по цвету значков, подходим к столиком на которых стоит оборудование для опытов.
Воспитатель: Дети, перед вами стоит следующая задача: постараться обнаружить воздух при помощи опытов.
1 команда опускает трубочки в стакан с водой и дует в неё.2 команда опускает в ёмкость с водой гальку, комок земли, губку.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем объяснить какие опыты вы делали. 
Дети 1команды: Мы взяли трубочки, опустили в стаканы с водой и начали дуть в трубочки. На поверхности воды  образовались пузыри. Это доказывает, что в воде находится воздух.
Дети 2 команды: Мы взяли  ком земли, гальку, губку и всё это опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в земле, гальке, в губке находится воздух.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, а в нас есть воздух? (воспитатель раздает нарезанные полоски бумаги). Подуйте на листочки. Что происходит с листочками? Почему листочки наклоняются?
Дети: Когда мы выдыхаем, из лёгких выходит воздух. Воздух двигает листочек, поэтому листочек наклоняется. Это доказывает, что в нас также находится воздух.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ветер?
Дети: Ветер — это движение воздуха.
Покажите, как можно почувствовать движение воздуха.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)Закачалось деревцо,(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).Ветерок всё тише, тише,(замедлять раскачивание)Деревцо всё ниже, ниже(приседать, постепенно опуская руки)
Воспитатель: Молодцы дети, но впереди нас ждут более трудные испытания.
Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по прыгалкам, которые приводят их к следующему испытанию.
III испытание:
Воспитатель: Дети, пред вами на столах картинки (самолёт; парашют; мельница; упавшее дерево на машину; ураган, налетевший на строения; люди на дельтаплане; волны, бьющие по кораблям в бухте; парусник; человек, дующий на одуванчик; насекомые и животные; комнатные растения). Возьмите по одной  картинке в руки, посмотрите внимательно. Ответьте на вопрос: ветер для человека – это хорошо или плохо?
Дети: Ветер попутный  — хорошо для человека, если он на самолёте, парашюте, паруснике, дельтаплане, корабле. Ветер — это  хорошо для размножения растений, для дыхания живых существ; люди использую свойства ветра для работы мельницы. Ветер может быть плохим, если он разрушающий как ураган, он ломает деревья, постройки и машины.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Но нам надо дальше идти, нас ждут еще задания.
Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят на носках по кольцам, расположенным у доски.
3 задание:Воспитатель: Ребята посмотрите на доске видно две картинки. с изображением задымленного города и зелёного города. В каком городе вы хотели бы жить и почему?
Дети: Мы хотели бы жить в зелёном городе, потому что нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не загрязнять окружающую среду воздухом, который выходит из труб промышленных заводов.
Воспитатель - молодцы вы какие и с этим справились заданием. А теперь нам надо продолжать путь дальше.
Под запись песни  «Весёлый ветер» дети проходят по кольцам, расположенным у доски, на носках в обратном направлении.
4 задание:Воспитатель: Дети, перед вами на столах картинки (Картинки с изображением океана, реки, леса, гор, сигареты, шоссе  с машинами из выхлопных труб, которых валит дым; мусорная свалка; баллончик, распыляющий аэрозоль).Посмотрите на них внимательно, одна команда отвечает на вопрос: Где находится чистый воздух? Вторая команда отвечает на вопрос: Чем загрязняется воздух вокруг нас?
Дети 1 команды: Чистый воздух находится у океана, рек, в лесах,  в горах.
Дети 2 команды: Грязный воздух находится рядом с шоссе, мусорной свалкой, около распыляющегося баллончика.
Воспитатель: Вы с этим заданием вы справились. Нам пора возвращаться в группу, может там нас с вами ожидает шарик.
Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят в  обратном направлении по прыгалкам, корригирующей дорожке, подходят к мольберту.
Воспитатель: Шарика нет и здесь, а всё потому, что мы не ответили ещё на вопрос «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас  в группе?»
Дети: Для того чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе (только после ответов детей вывешиваются картинки на мольберт с изображением оборудования, которым убирают комнату, открытое окно, комнатное растение).
Под запись песни  «Цветные сны», появляется Шарик.
Воспитатель: Воздух всем необходим, без него нет жизни.
Воспитатель: Ребята мы с вами много узнали интересного сегодня. Помогли шарику, прошли все задания, помогли Шарику. И Шарик хочет нам подарить подарок.
Шарик  дарит подарок – мыльные пузыри, за хорошие знания детей. Прощается с детьми. И улетает.