Конспект занятия (прогулки) Экскурсия в весенний парк


Занятие по ознакомлению с природой
Экскурсия в парк «Весна» (после появления зелени).
Составитель: Попова Е.А.
Цель: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за насекомыми и птицами.
Оборудование: скворечник, молоток, гвозди, банка с марлей.
План экскурсии:
Экскурсию можно начать с чтения стихотворения А.С.Пушкина:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года,
Синее блещут небеса,
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют…
В парке обратить внимание детей на изменения в природе (листочки на деревьях и кустарниках, пробивающаяся трава, первые весенние цветы). Осторожно нагнуть ветку березы и предложить детям рассмотреть, потрогать, понюхать листочки (нежно-зеленые, клейкие, со своеобразным запахом).
Понаблюдать за птицами (с наступлением весны корм в кормушках все чаще остается нетронутым, не видно снегирей, так как они улетели ближе к северу, остальные птицы летают парами, высматривая места для гнезд).
Вместе с детьми повесить скворечники. Напомнить им, какая птица прилетает первой. Загадать загадку:
Всех прилетных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад, вперед по пашням вскачь,
А зовется птица…(грач).
Наблюдать за насекомыми, которые после зимней спячки выползают наружу. В баночку положить жука, закрыть ее марлей и рассмотреть какого он цвета? Как ползает? Есть ли у него крылья? Вместе с детьми вспомнить, как он называется. Отпустить на волю.
Провести подвижную игру «Перелет птиц».
Вернувшись с экскурсии, предложить детям порисовать на тему «Пришла весна, прилетели птицы» (стараясь передать на рисунке картины пробуждающейся от зимней спячки природы).
Занятие по ознакомлению с природой
Экскурсия в парк «Весна» (поздняя весна).
Составитель: Попова Е.А.
Цель: уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе весной. Закрепить знания о жизни птиц, насекомых. Учить составлять гербарий из различных растений.
План экскурсии:
Показать детям парк издали. Как красиво выглядят светло-зеленые белоствольные березки на фоне кустов акации и яблонь. Напомнить детям о том, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря же народная мудрость утверждает: «Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Рощи да леса всему краю краса»; «Растение – земли украшение».
В парке обратить внимание детей на траву. Сорвать одну травинку и предложить найти другую, не похожую на эту (пытаясь найти ее, дети поймут, как много разных растений живет в парке). Все найденные травинки собрать и положить между страницами тетради – так будет положено начало коллекционирования трав.
Найти ландыш и загадать детям загадку:
Белые горошки на зеленой ножке.
Выучить стихотворение Е.Серовой «Ландыш»
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит:
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы.
Давай послушаем, а друг
Услышим – Я и Ты.
Познакомить детей с весенними цветами, обратить внимание на их красоту (венчики, листья, нежный аромат). Напомнить, что рвать цветы не следует. Прочитать стихотворение Н. Найденовой «В лесу»:
Я нашла в лесу фиалку,
А срывать фиалку жалко,
Пусть останется в лесу –
Лучше ландыш принесу.
Я на ландыш поглядела,
Пожалела ландыш белый,
Пусть останется в лесу –
Одуванчик принесу.
Предложить детям рассмотреть муравейник, познакомить их с жизнью этих трудолюбивых и полезных насекомых. Предупредить, что муравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому муравейники нельзя разорять.
Обратить внимание детей на деревья, которые цветут первыми, предложить им подышать чистым воздухом.
Птиц весной увидеть не просто, но их веселое щебетание и пение хорошо слышны. Предложить детям прислушаться к парковому шуму, прочитать стихотворение Н.А.Некрасова «Зеленый шум».