Открытое занятие на тему: Прогулка в зимний лес


План – конспект
Открытого занятия педагога – психолога
Тема: « Прогулка в зимний лес»
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цели: Формировать умение изображать отдельные эмоциональные состояния (эмоции радости, удивления, огорчения, обиды);
Знакомить младших школьников с элементами невербального общения (мимикой, жестами, позой, походкой);
Корректировать настроение и отдельные черты характера ребенка (коррекция хвастовства);
Учить детей понимать свои и чужие эмоции;
Привлечь детей к совместному занятию;
Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки;
Учить снимать психоэмоциональное напряжение.
Разминка – приветствие
Коммуникативная игра «Ток»
(дети встают в круг, держась за руки и передают по кругу «ток»: по цепочке друг за другом пожимают руку стоящего справа, здороваются).
- Еще поздороваемся, громко!
- А теперь глазами!
Основная часть
- Сегодня мы отправимся в зимний лес!
- На чем можно поехать?
( включается песенка поезда)
Вот поезд наш идет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Далеко, далеко ребят он повез.
- Стоп! Приехали! Посмотрите вокруг! Какая красота! (эмоции радостного восхищения).
- А сколько деревьев! Какие деревья растут в лесу?
-Покажите, какие они высокие.
-А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите.
- А под кустами растет трава, мох. Покажите какая низкая трава, а мох еще ниже.
- Еще в лесу много разных животных, они издают разные звуки, так они разговаривают между собой. Покажите животных, каждый – свое, а мы попробуем угадать, кого вы показали.
- Мы отправимся дальше в лес. Снег в зимнем лесу глубокий, мы можем провалиться. Наденем лыжи, на руки варежки, возьмем в руки палки и поедем по одной лыжне, чтобы не заблудиться и не налететь на дерево.
- Сначала шагом, а потом отталкиваясь двумя руками!
Динамическая пауза
( звучит музыка)
- Остановились! Посмотрите (руки козырьком, биноклем, всматриваются)
- Кто там кувыркается?
- Это маленькие зайчики, которые убегали от мамы – зайчихи. Прыгаем быстро – быстро, как мячики, легко. Прыжки небольшие, ведь у зайчиков еще маленькие ножки. Радуемся, что убежали.
- А вот и мама – зайчиха. Она прыгает по полянке, ищет своих зайчат. Мы, как мама – зайчиха прыгаем медленно, большими прыжками. Ноги у нее большие, сильные. Внимательно смотрит по сторонам, где зайчата?
- Ах, вот они! (эмоция радости)
А в это время…
По лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом.
По мышиному пугливо,
Семенит мышонок в дом.
И по заячьи зайчишка,
Все спешит запутать след.
По медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет.
Обошел мишутка лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он,
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли и как мишка, видят сны.
Тише, тише, не шумите, наших деток не будите!
( звучит тихая музыка)
Релаксация
Лягте в удобное положение, расслабтесь, закройте глаза и слушайте меня. Представте себе чудесное, солнечное утро на берегу моря. Лето. Небо - голубое, солнце ярко светит. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх. На небе появилось белое – белое, пушистое облако. Оно медленно проплывает над вами и растворяется на голубой глади неба. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза и возвращаемся в наш зимний лес.
- Что видели во сне?
-Ой, кто это сидит на ветке? Кар- кар- кар!
-Это любопытная ворона прилетела. Села на ветку дерева и смотрит по сторонам, вдруг увидит что – то интересное!
( Присядьте, обхватите лапками веточку. Шею вытяните то в одну сторону, то в другую. Посмотрите вверх, а теперь вниз. Шея напряжена, смотрите с любопытством: что же там такого интересного?)- Крутила головой ворона, так устала, что заснула на ветке. Уронила голову на грудь, голова тяжелая, никак ее не поднять.
- Что – то стало холодать
- Что –то стал мороз крепчать!
- Покажите, как нам холодно, мы греем руки.
Общение
- Пока мы отдыхали, между деревьями показалась лиса. Она крадется.
-Покажите, как она мягко наступает своими лапками на мох. Ни одна ветка не хрустнет под ее лапами. Но вдруг лиса увидела впереди маленькую серенькую мышку. Она сразу затаилась, замерла, пригнула голову, внимательно смотрит на мышку.
- И вдруг она резко бросилась на мышонка, но мышонок шустрый, он успел юркнуть в норку.
( звучит песенка мышонка)
Какой чудесный день,
Какой чудесный пень,
Какой чудесный я, и песенка моя!
Вот какой я смелый, вот какой я хитрый!
А вы все трусы. Только я храбрый.
(дети показывают хвастливого мышонка)
Обиделись остальные мышата на хвастунишку: «Не будем с тобой играть. Ты нас обзываешь трусами. Уходи от нас.!»Дети, какой совет можно дать мышонку – хвастунишке?
Давайте покажем, как отвернулись от мышонка друзья и как он просил прощения.( тренинг со сменой ролей)
Мышонок понял, что хвастаться не надо, лучше быть скромным. А теперь мышата прощаются с нами.
Заключение – прощание
И нам пора. Давайте встанем в круг, пожелаем друг другу всего хорошего.
Садимся в поезд. Вперед! (Звучит песня паровозика).
Вывод
Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно взволнован, возбужден, или наоборот угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Для того, чтобы появилась возможность управлять ими, необходимо научить детей расслаблять мышцы.
Детей необходимо учить чувствовать напряжение мышц, изменять степень их напряжения и совсем снимать его, расслабляя определенные группы мышц.