Занятие по логоритмики на тему Прогулка в зимний лес


Конспект воспитательно-образовательного мероприятия
Учитель - логопед:
Суханова О.О.
Тема: "Прогулка в зимний лес"
Предварительная работа: 
1. Тематическая неделя «Зима».
2. Рассматривание пейзажей, сюжетных картинок.
3. Заучивание (стихов, пальчиковой гимнастики).
Методы и приемы:
1. Словесный (заучивание стихов, пальчиковой гимнастики).
2. Наглядный (сюжетные картинки осени, осеннего леса, пейзажи).
3. Практический (согласование движений во взаимодействии с речью).
Цель: Учить соотносить свои движения с темпом, ритмом и скоростью, развитие вокально – артикуляционных и певческих данных.
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
2. Развитие дыхательной и воздушной струи.
3. Развивать слуховое внимание и зрительного восприятия.
4. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
5. Способствовать развитию мимической выразительности.
6. Учить соотносить свои танцевальные движения в такт музыки.
7. Учить преодолевать трудности зрительно – пространственной ориентации.
8. Учить передавать характер музыки под ритмичное выполнение ходьбы.
Ход занятия
Организационный момент:
Логопед в костюме “Зимы” заходит в зал и произносит слова: По дороге зимней долго я шла, И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела.
1. Динамическое упражнение “На прогулку”.
Логопед: Ребята давайте возьмёмся за руки и пойдем вместе гулять в зимний лес.
В лес зимний на прогулку (дети идут по кругу за логопедом)
Приглашаю вас пойти (взявшись за руки).
Интересней приключенья Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного, Мы всегда в лесу найдем.
2. Логопед: Вот мы и пришли в зимний лес. Ребята, посмотрите, на землю, как много снега на земле. Это зимний ветер украсил нашу землю снегом. - Ребята, а какого цвета снег? (Ответы детей: белого).
Логопед: Молодцы правильно.
3. Пальчиковая игра “Снежинки”.
Логопед: Ребята, а давайте мы представим себя снежинками.
Летели сто снежинок, порхающий народ,
(делают волнообразные движения пальцами обеих рук)
По парочке смешинок попало каждой в рот.
И засмеялся город, машины и дома,
Деревья, на которых качается зима,Фонтан, качели в парке, калитка и забор,
И дырка в нем, и арка, и черный пес Трезор.
(поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название)
Одна из пересмешниц в ладонь мою легла,
(вытягивают раскрытые ладони перед собой)Став капелькою нежной, она не умерла.
(«заворачивают» пальцы в ладони, как будто пряча капельку)
4. Дыхательное упражнение “Снегопад”. (Дети стоят строем)
Играет музыка «Шум сильного ветра»
Логопед: Ой, ребята, какой сильный поднялся ветер. Какой пошел снегопад. Давайте подуем вместе с вами на снежинки, и они дружно разлетятся (вдох через нос, а выдох через рот, губы вытянуты вперед).
5. Логопед: Дует ветерок, кружатся снежинки и поют свои песенки.
Играет музыка: (шум сильного и слабого ветра)
(Дети хором поют гиссальдо “а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у” и следят глазами за снежками). (Дети держат снежинки на вытянутой руке и качают ими в такт музыке вправо, влево).Снежинки на веточках сидят, (Дети держат снежинки на вытянутой руке и качают ими в такт музыке вправо, влево)
6. Динамическое упражнение “Мы идём”.
Логопед: Идем дальше по зимнему лесу? (Да). (Дети и дут по кругу друг за другом и хором произносят). Мы идём: та-та-та (Обычная ходьба, хлопать ладонями по коленям). Мы поём: ля-ля-ля. (Хлопать в ладоши). Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях). Мы кричим: ау-ау. (Наклоны туловища вправо, влево, говорят, приложив руки рупором ко рту).
7. Подвижная игра “Догонялки”.
Логопед. Ребята посмотрите кто это у нас в гостях? (Ежик). Послушайте, как он фыркает: Фыр-фыр-фыр.
Логопед: Давайте все вместе пофыркаем(Дети - Фыр-фыр-фыр).
Логопед: Ёжик приглашает нас поиграть с ним в игру “Догонялки”. (Дети встают в круг, в центре “ёжик”. Дети идут хороводом под быструю музыку в одну сторону, “ёжик” в другую сторону). После окончания музыки дети хлопают в ладоши и говорят: Раз, два, три – Ребятишек догони! (Дети разбегаются, “ёжик” старается их поймать). (Повторить 2 – 3 раза).
9. Танец с листьями. (Дети танцуют под музыку Шостаковича).
Логопед: Давайте представим, что мы снежинки, которые, танцуя, плавно опускаются на землю. Логопед: предлагает детям потанцевать (Дети кружатся, опускаются на колени. Водят руками по полу, качают руками влево-вправо.) Логопед: Ребята, наша прогулка по зимнему лесу закончилась. Пора возвращаться домой. До свиданья лес густой! Побежим скорей домой! (Дети выходят из зала)