Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста Зимний лес — полон сказаок и чудес


Конспект
интегрированной деятельности
с детьми младшего возраста по теме:
«Формирование экономической компетентности детей дошкольного возраста в процессе совместной трудовой деятельности».
Подготовила:
воспитатель-методист
Пометкина Галина Алексеевна

Тема: «Зимний лес – полон сказок и чудес»
Задачи. Расширять представления детей об основных и второстепенных потребностях животных. Способствовать развитию творческой инициативы, развивать связную речь (составлять предложениесоотнося слова в роде, числе падеже), мышление, умения делать выбор, пополнять и активизировать словарь детей новыми словами: потребности, экономить, транспорт, гостинцы. Воспитывать трудолюбие, организованность, умения работать с партнером.
Ход деятельности:
Ну-ка, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
(берутся за руки и делают круг)
Ты мой друг и я твой друг, соберем скорее круг.
Мы друг другу улыбнемся, пожелаем всем добра.
Вот какая славная у нас детвора.
-Ой, посмотрите, что это? (воспитатель достает снежинку с окна)
-Как вы думаете, почему залетела снежинка, а не прекрасный мотылек?
- Да, ведь у нас сейчас действительно зима. А какая она мы расскажем снежинке (подбор прилагательных). Пример: зима бывает холодная и т. д.
- Мы вчера говорили с вами о том, что нужно людям, чтобы перезимовать и познакомились с новым словом – «потребности». А как вы считаете, что нужно зимой диким зверям (какие потребности у диких животных зимой?)?
Д.и. «Найди половинку».
(Дети собирают из двух частей целое и называют для кого это нужно)- Гостинцы собраны, на чем мы отправимся в путь? А если выпадет много снега, на чем тогда можно будет добраться в лес?
Игра – имитация «Идем, бежим, едем»
- Идем на вокзал (хлопаем медленно по коленям, изображая шаг).
Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус (хлопаем быстрее, имитируя бег).
Прибежали на вокзал и сели в автобус (сели прямо, положили руки на колени).
Едим (изображаем руль у себя в руках, крутим его).
Вот мы с вами и приехали в лес.
-Посмотрите, как красиво вокруг, свежий морозный воздух, но зверей нигде не видно, только домики. Как вы думаете, кто здесь живет?
- Ой, посмотрите, сколько вокруг снежинок лежит, может, звери под ними спрятались? Теперь мы их расселим по домикам. Послушайте, как это сделаю я. Это лисичка, она живет в норе.
Д. и. «Кто, где живет?» (дети расселяют зверей)
- А я, под сугробом нашла, чью-то варежку, чья она? Твоя, а может твоя? Может она из сказки? Из какой7
- Это зверушки нам на память дарят рукавичку, мы ее с собой возьмем в детский сад.
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
- Ребята, рукавичка у нас непростая сказочная, волшебная. Мы можем сделать театр и подарить его друзьям или, например, показать сказочное представление малышам. Рукавичка у нас уже есть, а сказочных героев нет. А где нам их взять? (ответы детей).
- Мы не будем тратить деньги, а с экономим их. Из чего мы можем сделать зверей?
- Посмотрите, что у вас лежит на столах? Я научу вас делать сказочных героев из бумажных салфеток.
- Из каких частей состоят звери (туловище, голова, лапы, хвост). Туловищем будет салфетка, к нему приклеим голову – вверху, лапы – по бокам. А чтобы они были пушистыми, из ниток сделаем им шерстку.
(Работа за столами)
- А теперь поиграем в сказку с рукавицей.
Кто-кто в рукавице живет? Мы, лисички сестрички,
Кто – кто в,красивой, живет? Мы волчки – серые бочки,
Мы, зайки – побегайки, Мы мишки – топтышки.
- Все герои у нас дружные и мы с вами тоже.
Хороводная игра «Друг»
Здравствуй, здравствуй, милый друг, Выше прыгай веселей,
Милый друг, милый друг. Веселей, веселей.
Становись со мною в круг А теперь в ладоши бей,
Будем танцевать. Дружно, дружно бей.
- Ребята, а вам понравилось сегодня путешествовать? А что было самым интересным в нашей работе?